Цель. Разучить игры с обручем, включить их в программу спортивного праздника.
Задачи.
- Формировать умение выполнять упражнение с обручем в движении
- Развить быстроту двигательной реакции.
- Развивать у детей умение организовывать и проводить игры с обручем; расширять опыт самостоятельной игровой деятельности.
Оборудование и инвентарь: гимнастические обручи, флажки, кубики.
Тип урока. Соревновательно-игровой.
Части урока время |
Содержание и дозировка упражнений | Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации |
Водная часть (15 мин.) |
Построение, сообщение задач урока (30сек.) |
Дети подходят к преподавателю, берут обручи, свободно размещаются по залу и принимают исходное положение для ОРУ с обручем. |
Комплекс ОРУ с обручем. И.п.: стоя ноги вместе, обруч впереди вертикально хватом двумя руками снаружи.1–2 – встать на носки, обруч поднять вверх горизонтально, прогнуться, вдох. 3–4 – и.п. выдох. И.п.: стоя ноги вместе, обруч сзади внизу вертикально хватом двумя руками снаружи. 1–2 – полуприсед, правую ногу вперед на носок, обруч назад; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же с левой. |
Форма организации – фронтальная.
Действия учителя по показу упражнений. При выполнении разучиваемого комплекса ОРУ необходимо уделять постоянное внимание качеству выполнения упражнений, добиваться сохранения правильной осанки. |
|
И. п. – о.с. в центре лежащего на полу обруча. 1 – присед, поднять обруч в вверх горизонтально; 3 – присед, положить обруч; 4 – и.п. приседая – выдох, вставая – вдох. | Поднимая и опуская обруч, следить за его горизонтальным положением | |
И.п.: о.с., обруч внизу, хватом с боков; 1 –
присед на полной ступне, обруч вперед; 2 – и.п. И. п. – стоя на коленях, обруч вверху вертикально хватом снаружи за нижний край. 1–2 – наклон вправо; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же влево. |
Приседая, спину держать прямо, пятки от пола не отрывать. | |
И. п. – о.с., обруч вертикально на полу с
боку. 1–2 – приседая, пролезть в обруч боком и
встать с другой стороны; 3–4 – то же в обратную
сторону. И.п.: лежа на спине, обруч впереди горизонтально хватом двумя руками снаружи, ноги вперед и врозь, упираясь ими о внутреннюю часть обруча. 1–4 – напрягая мышцы ног, перекатом вперед сед на ноги врозь; 5–8 – напрягая мышцы рук, перекатом назад, и.п. И.п.: стоя в центре обруча, лежащего на полу, руки на пояс. Прыжки через обруч вперед и назад, правым и левым боком. И.п.: о.с., вращение обруча вокруг пояса. |
При выполнении упражнения туловище по возможности держать прямо, обруч с места не сдвигать, поочередно придерживая его руками. | |
“Скучно, скучно так сидеть” (1–1,5
мин.) Дети сидят внутри своих обручей. Учитель водящий говорит: Скучно, скучно так сидеть, Друг на друга все глядеть. Как только учитель кончит говорить, дети меняются “ домиками”, а водящий должен успеть занять пустой обруч. Проигрывает тот кто остался без “домика”. |
Игра на развитие быстроты и ловкости. Совершенствование двигательной реакции детей | |
Конкурс “Волчок”. (1 мин.) | Учитель. А сейчас превратим свой
обруч в волчок. Обруч поставить на пол вертикально, слегка придерживая его кистью одной руки хватом с верху снаружи. Затем сильным энергичным поворотом кисти придать ему вращательное движение, при этом руки сразу убрать. Выигрывает тот, чей обруч дольше вращался, не падая на пол. – Итак, начали! После окончания конкурса дети убирают лишние обручи. |
|
Основная часть (20 мин.) |
Подвижная игра “Ловля бабочек”
(5 мин.) Назначается водящий, он “ловец бабочек” с “сачком” – обручем в руках. Остальные дети – “бабочки”. “Бабочки” свободно перемещаются по всей площадке – бегают, кружатся, а водящий старается поймать их – накинув обруч с верху. Когда поймано 3–4 “бабочки”, назначается новый водящий, и игра повторяется. |
Учитель берет в руки обручи,
поворачивая его, произносит слова: Раз – два –
три! И в сачок для ловли “бабочек” Скорее превратись! |
“Волшебный обруч” может стать добрым
другом и помощником в организации эстафет. Продолжаем наш урок и сейчас разделимся на две команды. А делиться будем с помощью скоростных перебежек. Тогда у нас получатся две равные команды. |
||
“Скоростные перебежки” (3 мин.) Все участники становятся парами на линии старта и по сигналу выполняют челночный бег 2*10м. Победители поочередно занимают места в той или иной команде. |
Таким образом формируется две равные команды. Победители поочередно занимают места в той или иной команде. | |
“Кто быстрее?”(2 мин) По сигналу игроки каждой команды по очереди бегут к обручу, пролезают через него и бегут к противоположной стороне площадки, где вновь строятся в колонну по одному за линией финиша. Выигрывает команда построившаяся первой. |
Эстафеты с обручем. Игровые эстафеты носят соревновательный характер, где дети имеют возможность проявить свои способности: быстроту, ловкость, находчивость, умение преодолевать препятствия и т.п. Важно, что эстафета способствует воспитанию коллективизма. |
|
“Прыжки из обруча в обруч” (3 мин.) На полу, на против каждой команды раскладываются 5–8 обручей. По сигналу первый участник прыжками на двух ногах перемещается из обруча в обруч, обегает финишную кеглю и обычным бегом возвращается назад, где передает эстафету следующим. |
Развитие прыгучести и скоростно-силовых физических качеств. | |
“Прокати обруч” (4 мин) Участники команд становятся в две шеренги лицом к друг другу. Первый по сигналу катит обруч тыльной стороной ладони, как колесо к противоположной команде, отдает обруч, тот в свою очередь катит обруч обратно. |
Формирование навыка обращения с гимнастическим обручем; развитие быстроты реакции, внимательности, ловкости. | |
“Обруч на себя” (3 мин) Игроки выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу. Интервал между игроками 1, 1,5 м. Правофланговые каждой шеренги надевают на себя обруч. По сигналу учителя они быстро прокручивают обруч и передают его стоящему рядом партнеру, который надевает обруч на себя и т. д. |
Формирование чувства ритма; развитие быстроты, ловкости, точности движений. | |
Заключительная часть (5мин.) | “Хула-хуп”. Аттракцион (2мин.) Все участники встают в обручи придерживая их руками хватом с верху на уровне пояса. По сигналу они сильным энергичным движением рук придают обручу вращательное движение и отпуская руки, вращательным движением туловища стараются сохранить инерцию движения обруча. Выигрывает ребенок, чей обруч дольше вращался. |
Дети берут себе обручи и произвольно
располагаются по спортивному залу. После окончания аттракциона дети помогают убрать обручи. |
Упражнение на расслабление (2мин) Ходьба
в сочетании с дыхательными упражнениями. |
Подведение итогов урока. Задание на дом. |