Спорт в школе и здоровье детей
-
Основы сценического движения 2011
Программа дополнительного образования по теме. Авторская. Рассчитана на детей 9–14 лет и реализацию в течение двух лет.
-
Урок по физкультуре в 5-м классе "История Олимпийских игр" 2011
Статья знакомит учащихся с историей возникновения Олимпийских игр. Знакомство происходит по разделам: античные олимпийские игры (древняя Греция, Геракл, Олимпия, программа первых игр); возрождение олимпийских игр (Пьер Де Кубертен, МОК, олимпийская символика, «О, спорт! Ты - мир!»; современные Олимпийские игры; зимние игры в Сочи–2014.
-
Программа по плаванию для учащихся 1–11-х классов 2011
Статья содержит программу по спортивному плаванию в условиях школы, способствующая развитию двигательных умений и навыков, укреплению здоровья учащихся. Программа рассчитана на учащихся 1–11-го классов и может быть реализована в любой школе, имеющей бассейн. Владение навыками плавания является необходимой компетенцией, позволяющей человеку уверенно чувствовать себя не только в бассейне, но и в открытом водоеме.
-
Занятие по физической культуре для учащихся 4-х классов "Путешествие в затерянный подводный мир" 2011
Представлен сюжетный урок-путешествие в затерянный подводный мир. Учащиеся на протяжении всего урока помогают людям выбраться из затерянного города, куда они попали после кораблекрушения, с учащимися они общаются с помощью аудиосообщений. Пройдя все испытания, учащимся предстоит еще одно – найти ключ от затерянного мира, только тогда они смогут освободить людей.
-
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Веселые старты" для учащихся 3-х классов 2011
Представлена разработка внеклассного мероприятия по физической культуре для 3-го класса «Весёлые старты».
-
Проект "Школа плавания для семьи" в рамках учительского фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2011
В течение урока даются подробные методические указания по выполнению каждого упражнения, последовательности подбора упражнений: «от простого – к сложному». Оригинальность урока заключается в привлечении к процессу обучения родителей.
-
Лыжно-гимнастическая эстафета "Вперед, мальчишки!" 2011
Разработка лыжно-гимнастической эстафеты, которая проводится в школе накануне Дня защитников Отечества. Пропаганда занятий спортом, развитие физических качеств: быстроты, ловкости и силы через соревновательную и игровую деятельность.
-
Открытый урок "Гимнастика для девушек". 11-й класс 2011
Задачи урока: разучивание упражнений с обручем; развитие гибкости, координации, чувства ритма посредством упражнений ритмической гимнастики; воспитание красоты движений, эстетики, чувства прекрасного.
-
Комбинированная эстафета "Навстречу Сабантую" 2011
Название праздника сабантуй состоит из двух слов: сабан – плуг, туй – свадьба, торжество. Следовательно, сабантуй - это торжество землепашцев в честь плуга, праздник весеннего сева. Наряду с татарами в празднике участвовали чуваши, удмурты, русские. В данной разработке представлены некоторые эстафеты (игры), используемые во время проведения праздника сабантуя. Эти эстафеты будут полезны во время проведения детских спортивных праздников.
-
Витаминная ярмарка 2011
Развлекательно-познавательный вечер с сотрудниками ДОУ призван повысить профессиональный уровень педагогов в области здоровьесбережения. С педагогами проводятся игры, упражнения, разыгрываются сценки, загадки, предлагаются различные полезные советы по формированию привычки здорового образа жизни.
-
Положение о Центре здоровьесбережения участников образовательного процесса 2011
Реализацию комплексного подхода к проблеме здоровьесбережения авторы видят в организации в образовательных учреждениях центров здоровьесбережения всех участников образовательного процесса. Разработанное Положение и методические материалы помогут заинтересованным педагогам организовать работу по этой проблеме. В работе использован опыт работы руководителей блоков центра, методиста института усовершенствования г. Орла.
-
Педагогическая концепция "Здоровье ребенка – залог успешности обучения" 2011
В современных условиях необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения. В статье представлен материал, содержащий некоторые аспекты работы учителя в данном направлении. В работу включены гигиенические условия образовательного процесса, раскрыты некоторые образовательные технологии с точки зрения здоровьесбережения школьников, описаны здоровьесберегающие методы обучения.
-
Праздник "Физкультуре, ура! Занимайся, детвора!", посвященный Всемирному Дню здоровья 2011
Программа проведения спортивного праздника, посвященного всемирному Дню здоровья. Мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни. В программу праздника включены конкурсы с отгадыванием загадок, слов-терминов, стихов, рисунков, инсценировок сказок, что позволяет вовлечь всех учащихся в действия и способствует повышению интереса к занятиям физической культурой и спортом.
-
Конспект урока физической культуры. 7-й класс 2011
В статье представлен план-конспект урока по теме "Метод круговой тренировки" в 7-м классе. Целью урока является укрепление здоровья, развитие физических качеств путем круговой тренировки. В ходе урока обучающиеся работают на шести станциях, совершенствуя свои умения в прыжках, челночном беге, броске мяча.
-
Гимнастические упражнения и комбинация их на спортивных снарядах 2011
Приобщение к занятиям спорта всех без исключения направляет деятельность учителя на развитие интереса к предмету, в том числе гимнастике. Использование дополнительных предметов (мячей, скакалок, лент) в подготовительной части урока и в играх воспитывает у детей интерес к художественной гимнастике. Работа на спортивных снарядах в основной части позволяет познакомить и приобщить детей к спортивной гимнастике. Уроки воспитывают гармонично развитую личность, здоровую духовно и физически.
-
Конкурсная программа "Будь здоров" 2011
Сохранение здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни - одна из важнейших задач начальной школы. Цель данного мероприятия - формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья. Дети, играя, соревнуясь, ставя опыты, повторяют основы ЗОЖ.
-
Комплексная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста в условиях общеобразовательной школы "Познавайка" 2011
Программа предназначена для образования и подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста в условиях группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательной школы. В программе раскрываются особенности организации образовательного процесса. Определены цели и задачи, приводится примерное тематическое планирование и программное содержание раздела "Непоседы", "Спорт и мы", "Скоро в школу".
-
Путешествие в баскетбольную страну 2011
В конспекте урока приведены примеры заданий, которые позволяют выявить у детей познавательный интерес к занятию спортом. На уроке учащиеся, посредством увлекательного путешествия, знакомятся с основными элементами баскетбола, техникой владения мячом, узнают об истории развития этой игры. Формируют мотивационно-ценностную ориентацию на занятие физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни.
-
Коррекционные упражнения для медлительных детей 2011
Такая особенность нервной системы, как медлительность, в раннем возрасте поддается коррекции с помощью специальных упражнений и игр, направленных на тренировку подвижности нервных процессов. Данные упражнения и игры применяются в МБОУ «СОШ № 43» г. Норильска в работе с медлительными детьми, в том числе на уроках физкультуры.
-
Общешкольный спортивный праздник "Футбол в моей жизни" 2011
Одним из вариантов проведения Дня здоровья в школе может стать спортивно-творческий праздник "Футбол в моей жизни". В этот день классные коллективы принимают участие в различных состязаниях, таких как мини-футбол, комический футбол, конкурс стенных газет, конкурс на лучшую группу поддержки, конкурс спортивных комментаторов, конкурс на лучшего игрока "FIFA 2010" и т.п. Такой вариант проведения праздника является примерным. По аналогии могут быть организованы Дни других видов спорта в школе.
-
Исследовательская работа "Мое здоровье" на тему "Сколько весит здоровье ученика?" 2011
Проблема выбора необходимого метода работы возникала перед педагогами всегда. Ученики сегодня другие, и роль учителя также должна быть другой. Как организовать обучение через желание? Как активировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Автор статьи считает, что необходимы деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.
-
Развивающее обучение на уроках физической культуры средствами туризма и спортивного ориентирования 2011
В статье представлены система обучающих соревнований по ориентированию, примерный план проведения общешкольного мероприятия «Неделя ориентирования в школе» и др.
-
Организация здоровьесбережения в образовательном процессе 2011
Актуальнейшая проблема современного образования – ухудшение состояния здоровья обучающихся в МОУ вследствие утомления на уроках и перегрузки домашними заданиями. В статье представлены компоненты Комплексно-целевой программы «Здоровье», разработанной в отдельной школе.
-
Личностно ориентированный подход при обучении по дополнительной образовательной программе туристско-краеведческой направленности – залог воспитания здоровой и успешной личности 2011
Воспитание физически и психически здоровых, успешных и активных индивидуальностей на примере обучения по дополнительной образовательной программе туристско-краеведческой направленности «Тропинками природы». Сверхзадача для педагога – это формирование личности обучающегося, через выявление интересов и склонностей, являющихся принципиальными условиями его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.
-
Увлекательное путешествие с баскетбольным мячом 2011
Задачи урока: совершенствовать технику выполнения: передачи и ловли мяча; ведения мяча на месте и в движении; броска мяча в баскетбольное кольцо.
-
Спортивный туризм как средство эмоционально-волевой и физической подготовки школьников на занятиях в учреждении дополнительного образования 2011
Развитие страны требует подготовки здоровых школьников, адаптированных к условиям современной жизни. Многие виды спорта способствуют оздоровлению организма и воспитанию морально-волевых качеств, но современная погоня за спортивными достижениями негативно сказывается на здоровье детей. Спортивно-оздоровительный туризм - средство подготовки к безопасной жизнедеятельности, которое максимально решает проблемы воспитания, образования, учит жить в гармонии с природой, выживать в современном мире.
-
Инновационная деятельность в учебном процессе на уроке физической культуры с применением технологии лидерства 2011
Большим потенциалом в формировании и развитии лидерских качеств обладает предмет "Физическая культура", так как физическая культура является не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и сохранения его здоровья, но и сферой общения, проявления социальной активности людей. На уроках физической культуры школьники получают возможность для развития, утверждения и выражения собственного "Я", для сопереживания и сопричастия спортивному действию.
-
Спортивный праздник "Веселый муравейник" 2011
При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня большая роль в приобщении детей и подростков к ежедневным занятиям физкультурой и спортом принадлежит внеклассной спортивно-массовой работе. Она включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся. Занятия предоставляют наибольшие возможности для развития у обучающихся самостоятельности и индивидуальных способностей.
-
Спортивный конкурс "Мы друзья – спорт и я!" 2011
Цель занятия: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
-
Конспект итогового занятия "Волшебная доска". 1-й класс 2011
Учащиеся совершенствуют навыки логического мышления, развитие внимания, памяти и смекалки.