Гимнастические упражнения и комбинация их на спортивных снарядах

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели:

  • Формирование  двигательных действий и развитие  физических качеств
  • Научить  выполнять   упражнения  по гимнастике с учётом физической подготовки     и состояния здоровья.
  • Приобретение навыков творческого сотрудничества в работе пар.

Методические приёмы  обучения, воспитания и организации:

  • Методы целостного упражнения (начало урока, повторение разученных упражнений)
  • Методы расчленённого упражнения для решения узких двигательных задач.

ХОД  УРОКА

I. Подготовительная:

Построение. Объяснение задач урока.

  1. Строевые упражнения: перестроения из колонны по одному в колонну по два, по три  последовательными поворотами в движении по ориентирам.
  2. ОРУ без предмета, с мячом, с  обручем, с гимнастической палкой и т.д. (т.е. по выбору учителя).
  3. Бег: со сменой направлений, смешанное передвижение.

Основная:

1. Акробатические упражнения (на гимнастических матах).  Перед началом выполнения основных упражнений разминка: – Сед на пятках , лицо вниз к полу и закрыть руками, затем быстро поднять руки вверх; встать на колени, наклониться вперёд, руками опереться о пол, кисти внутрь – сед на пятках, касаясь грудью и носом пола, перемещаться вперёд до конца мата прогнувшись и обратно, и.п..Кувырок: Техника исполнения. Подойти к мату; согнув колени, наклонить туловище вперед, ладони положить на край мата. Пальцы должны быть направлены вперед; подбородок прижат к груди. Затем согнуть локти и, слегка оттолкнувшись ногами, переворачиваться через голову – последовательно положить на мат затылок, шею, лопатки, поясницу. Если тело будет согнуто, получится мягкий перекат.

2. Учить лазанию по гимнастической стенке ( вариант ходьба по рейке гимнастической скамейки). Упражнения этого комплекса окажут положительное воздействие на здоровье всех категорий занимающихся. Эти упражнения, желательно, также  использовать в качестве разминочных, перед упражнениями других комплексов.

– Исходное положение (и.п.): Повиснув на шведской стенке  лицом к залу, руки на ширине плеч, пятки ног тянуть к полу, носки вверх, при этом одновременно подбородок притягивается к груди, висеть 20-40 сек.

– Лазанье в смешанном висе и упоре  на гимнастической стенке:

  • лазанье вверх, вниз, (по каждой перекладине) ,передвижение в стороны с поочерёдным перехватом руками и переступанием ногами;
  •  передвижение прыжками вверх, вниз и в стороны с перехватами (со страховкой);
  • лазанье спиной к стенке.

3. Развитие ловкости (подвижные игры). Эстафета или «Полицейские гонки»

– (одновременно 2 команды) ведение мяча, попадая в разложенные обручи.
– бег со скакалкой до мата, кувырок, возвращение назад бегом.
– (команды выстроены в одну шеренгу) Добежать с мячом до шведской стенки, положить мяч как можно выше, слезть, не пропуская перекладин (учитель страхует, учитывает не соревновательный момент, а чёткость выполнения задания. За правильное выполнение 3 балла, за потерю мяча минус бал, за соскок со стенки минус 3 бала)

III. Заключительная

Подведение итогов игры. Упражнения на восстановление, дыхательные упражнения. Построение. Домашнее задание. (например, придумать комплекс разминочных упражнений лёжа и т. д. порекомендовать упражнения «нести чашу над головой на коленях», «паровоз», «кошка ловит мышей»…)

Литература для учителя:

1. Ковалько В.И. «Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс», М., «Вако», 2003.:
2. Курнешова Л.Е. «Физическая культура от трёх до восемнадцати», М., «Школьная книга», 2006.