Цели:
- Формирование двигательных действий и развитие физических качеств
- Научить выполнять упражнения по гимнастике с учётом физической подготовки и состояния здоровья.
- Приобретение навыков творческого сотрудничества в работе пар.
Методические приёмы обучения, воспитания и организации:
- Методы целостного упражнения (начало урока, повторение разученных упражнений)
- Методы расчленённого упражнения для решения узких двигательных задач.
ХОД УРОКА
I. Подготовительная:
Построение. Объяснение задач урока.
- Строевые упражнения: перестроения из колонны по одному в колонну по два, по три последовательными поворотами в движении по ориентирам.
- ОРУ без предмета, с мячом, с обручем, с гимнастической палкой и т.д. (т.е. по выбору учителя).
- Бег: со сменой направлений, смешанное передвижение.
Основная:
1. Акробатические упражнения (на гимнастических матах). Перед началом выполнения основных упражнений разминка: – Сед на пятках , лицо вниз к полу и закрыть руками, затем быстро поднять руки вверх; встать на колени, наклониться вперёд, руками опереться о пол, кисти внутрь – сед на пятках, касаясь грудью и носом пола, перемещаться вперёд до конца мата прогнувшись и обратно, и.п..Кувырок: Техника исполнения. Подойти к мату; согнув колени, наклонить туловище вперед, ладони положить на край мата. Пальцы должны быть направлены вперед; подбородок прижат к груди. Затем согнуть локти и, слегка оттолкнувшись ногами, переворачиваться через голову – последовательно положить на мат затылок, шею, лопатки, поясницу. Если тело будет согнуто, получится мягкий перекат.
2. Учить лазанию по гимнастической стенке ( вариант ходьба по рейке гимнастической скамейки). Упражнения этого комплекса окажут положительное воздействие на здоровье всех категорий занимающихся. Эти упражнения, желательно, также использовать в качестве разминочных, перед упражнениями других комплексов.
– Исходное положение (и.п.): Повиснув на шведской стенке лицом к залу, руки на ширине плеч, пятки ног тянуть к полу, носки вверх, при этом одновременно подбородок притягивается к груди, висеть 20-40 сек.
– Лазанье в смешанном висе и упоре на гимнастической стенке:
- лазанье вверх, вниз, (по каждой перекладине) ,передвижение в стороны с поочерёдным перехватом руками и переступанием ногами;
- передвижение прыжками вверх, вниз и в стороны с перехватами (со страховкой);
- лазанье спиной к стенке.
3. Развитие ловкости (подвижные игры). Эстафета или «Полицейские гонки»
– (одновременно 2 команды) ведение мяча, попадая
в разложенные обручи.
– бег со скакалкой до мата, кувырок, возвращение
назад бегом.
– (команды выстроены в одну шеренгу) Добежать с
мячом до шведской стенки, положить мяч как можно
выше, слезть, не пропуская перекладин (учитель
страхует, учитывает не соревновательный момент,
а чёткость выполнения задания. За правильное
выполнение 3 балла, за потерю мяча минус бал, за
соскок со стенки минус 3 бала)
III. Заключительная
Подведение итогов игры. Упражнения на восстановление, дыхательные упражнения. Построение. Домашнее задание. (например, придумать комплекс разминочных упражнений лёжа и т. д. порекомендовать упражнения «нести чашу над головой на коленях», «паровоз», «кошка ловит мышей»…)
Литература для учителя:
1. Ковалько В.И. «Поурочные разработки по
физкультуре 1-4 класс», М., «Вако», 2003.:
2. Курнешова Л.Е. «Физическая культура от
трёх до восемнадцати», М., «Школьная книга», 2006.