Спорт в школе и здоровье детей
-
Урок-лабиринт по физической культуре 2011
Цели урока – содействовать воспитанию у детей чувства дружбы, коллективизма; развивать здоровье и интеллект, логическое мышление и произвольное внимание.
-
Формирование культуры здоровья младших школьников как важнейшее условие саморазвития и самореализации 2011
Цель работы – создание оптимальных условий для формирования культуры здоровья учащихся. Под культурой здоровья понимается не только грамотность в вопросах здоровья, достигаемая в результате обучения, но и практическое воплощение потребности человека вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.
-
Урок физической культуры по теме "Профилактика нарушения осанки…" 2011
Конспект урока по физической культуре «Профилактика нарушения осанки при S-образном левостороннем поясничном и правостороннем грудном сколиозе 2–3-й степени».
-
Программа "Здоровье" 2011
Прогрессирующее ухудшение состояния здоровья обучающихся и педагогов, большой вклад школьных факторов в этот процесс делают высокоактуальной проблему разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий в образование. Это сделало необходимым введение в деятельность нашей школы программы «Здоровье», призванной обеспечить сохранение и улучшении физического, психического и социального здоровья.
-
Самотлорские огни футбола 2011
Дополнительная комплексная программа по мини-футболу для учащихся специальной школы VIII вида.
-
Конкурсно–игровая программа "Мисс–аэробика". 11-й класс 2011
В данной работе представлены подвижные и интеллектуальные конкурсные задания, с помощью которых формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность. Развиваются творческие и лидерские способности, а также двигательные навыки, чувство ритма, умение выступать перед аудиторией.
-
Круговая тренировка на уроке волейбола в 5-х классах 2011
Урок волейбола для 5-го класса, направленный на совершенствование техники передач с помощью метода круговой тренировки. Учащиеся выполняют различные упражнения небольшими группами переходя от станции к станции в направлении часовой стрелки. На уроке организовано 8 станций, и на каждой станции закреплена табличка с рисунком и комментарием, поясняющим выполнение упражнения.
-
Спортивный проект "Лыжня через школьные годы" 2011
Статья освещает опыт работы учителя по реализации метода проектов в практике физического воспитания. Реализация трехгодичного проекта "Лыжня через школьные годы" позволила привлечь учащихся к занятиям физической культурой и, непосредственно, лыжами. Проект явился значимым вкладом в развитие воспитательной системы школы по формированию эмоционально-волевых и нравственных сфер личности ребенка.
-
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 2011
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает в первую очередь значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Статья посвящена анализу возможностей реализации системно-деятельностного подхода как основы определения требований к результатам образования в рамках ФГОС.
-
Уроки по гимнастике для 4-го класса 2011
В конспектах представлены гимнастические упражнения, способствующие развитию гибкости, ловкости, силы у учащихся младшего возраста.
-
Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формирования произношения у детей с нарушением слуха 2011
Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволит сохранить уровень здоровья детей с нарушением слуха и повысить эффективность учебного процесса.
-
Мама, папа, я — спортивная семья 2011
В нашей гимназии различные спортивные соревнования и конкурсы очень популярны. Предлагаю вашему вниманию конкурсную программу «Мама, папа, я – спортивная семья!».
-
Механизмы формирования культуры здоровья младших школьников 2011
Использование в обучении и воспитании младших школьников дидактических подвижных игр – один из многочисленных путей формирования культуры здоровья. Эти игры могут применяться на уроках физической культуры и на других уроках с целью формирования умений и навыков верного применения упражнений и действий из области ЗОЖ; на динамических переменах, а также во время спортивного часа в группе продленного дня.
-
Тестирование как форма контроля теоретических знаний по предмету "Физическая культура" 2011
Теоретические знания основ здорового образа жизни, получаемые на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, нашими учениками, должны быть под государственным контролем. Только тогда они будут глубокими, разносторонними и полезными в жизни. Для закрепления ЗУН в настоящее время предлагается очень много форм, методов, способов контроля теоретических знаний. В своей статье, мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по этому направлению.
-
Спортивный праздник "Олимпийский резерв" 2011
В предлагаемый сценарий спортивного праздника входит: информация об Олимпийских играх, интересные спортивные эстафеты и конкурс для болельщиков. Деятельность учащихся, протекающая в свободное время на основе интереса участвовать в ней, должна иметь свой результат. Целью мероприятия является удовлетворение физических потребностей и развитие моральных качеств ребенка: укрепление здоровья, стремление к победе, единство коллектива, товарищество, взаимопомощь, выносливость, интерес к спорту.
-
Организация обучения первоклассников с позиции здоровьесбережения 2011
В статье обобщен опыт работы по организации учебных занятий первоклассников, предложена подборка физкультурных минуток разных типов (для интеллектуального развития, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения для мышечного расслабления).
-
Поиск новогодней елочки. 2-й класс 2011
Перед Новым годом хочется создать детям праздничное настроение даже на уроке физкультуры. Это не урок, а "путешествие", где у детей развивается координация, осанка и воображение вместе с положительной мотивацией к занятиям.
-
Авторская программа "Здоровье" 2011
Основная цель данной программы – формирование, сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса в свете концепции модернизации российского образования. В ней представлены направления деятельности педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающей среды в рамках образовательного учреждения. В работе приводится примерный учебный план "Школы здоровья" и план мероприятий по профилактике вредных привычек среди детей и подростков.
-
Внеклассное мероприятие по плаванию "Праздник Нептуна" 2011
На внеклассном мероприятии по плаванию учащиеся знакомятся с разнообразием жителей моря, их условиями обитания, а также с главными героями праздника: Морской Звездой, Коньком и Нептуном; участвуют в соревнованиях по плаванию, выполняют задания главных героев.
-
Формула здоровья 2011
Проект охватывает тему "Гигиена органов и систем органов. Основы сохранения здоровья" из биологии и социальной экологии, и "Профилактика наркотизации, табакокурения школьников" по психологии. Работа способствует формированию критического мышления. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятия "здоровье", "гигиена", "ответственность", "вредные привычки", "стресс". Проблемные вопросы развивают интерес к предмету и собственному здоровью.
-
Интегрированный урок (математика + физическая культура) "Среднее арифметическое" 2011
Цели урока – установить широкую связь между изучением среднего арифметического чисел и их применением на уроках физической культуры; развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся через анализ функционального состояния учащихся.
-
Конспект комплексного занятия по использованию нетрадиционных форм оздоровления детей: "Путешествие в сказочную страну" 2011
Конспект комплексного занятия по использованию нетрадиционных форм оздоровления детей в подготовительной группе, воспитывающего эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к нетрадиционным формам оздоровления и самостоятельной двигательной деятельности. Задачи: формировать правильную осанку и развивать все групп мышц; продолжать работу по профилактике плоскостопия.
-
Опыт работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Лицей с. Булгаково" в области сохранения здоровья школьников 2011
С целью формирования здоровой среды обучения и воспитания в МОБУ лицей с. Булгаково разработан модульный социально-педагогический проект «Здоровая школа», рассчитанный на период с 2008 до 2014 года. Наработанные методики легли в основу программы мониторинга состояния физического здоровья школьников.
-
Физкультурно-игровое коррекционное занятие "Морские фантазии" 2011
В статье показано, что внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер, подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением воспитательного процесса. Ведущую роль в развитии движений у детей с ограниченными возможностями здоровья играет коррекционная физическая культура.
-
Исследование влияния внешних факторов на здоровье обучающихся 2011
Целью настоящей работы является исследование данной проблемы в средней школе №128 г. Новосибирска с последующим определением рекомендаций по формированию потребностей подростков в здоровом образе жизни (ЗОЖ) и ответственности за свое здоровье.
-
Внеклассное мероприятие по физкультуре в 4–5-х классах 2011
Мероприятие проводится с целью популяризации физкультуры и спорта среди детей и подростков. Направлено на приобретение знаний о живой природе, бережному отношению и любви к природе.
-
Решение уравнений. 6-й класс 2011
Цель урока – в обобщении и закреплении знаний учащихся по теме «Решение уравнений». Игровые формы работы на уроке тесно переплетаются с темой «Здоровье».
-
Игровой метод в обучении элементам легкой атлетике для начальной школы 2011
В статье рассказывается об игровом варианте обучения, совершенствовании различных упражнений в школьной программе с помощью мягких игрушек.
-
Спортивно-конкурсная программа "Вперед, первоклассники!" 2011
В работе представлен сценарий спортивно-конкурсной программы с применением информационно-коммуникационных технологий для обучающихся 1-х классов. Основан на межпредметном взаимодействии, уровне осведомленности обучающихся по предметам: математика, окружающий мир, литературное чтение, физическая культура и пропагандировании здорового образа жизни и активного отдыха.
-
Мой товарищ – спорт! 2011
Внеклассное мероприятие, развивающее интерес к спорту, формирующее навыки самоорганизации и самоуправления у учащихся.