Спорт в школе и здоровье детей
-
Военно-спортивная эстафета к Дню Победы 2005
Цель военно-спортивной эстафеты - воспитать патриотические чувства у учащихся среднего звена; пробудить у них живой интерес к предмету "Физическая культура"; дать возможность проявить командный дух борьбы; продемонстрировать свои возможности.
-
Кто виноват? 2005
Агитспектакль пропагандирующий здоровый образ жизни, формирующий у учащихся отрицательное отношение к спиртному, наркотикам и сигаретам
-
Суд над наркоманией для учащихся 10–11-х классов 2005
Агитспектакль для учащихся 9-11-х классов, проведенный в рамках недели здоровья.
-
Нестандартный урок по физической культуре "Муравейник" 2005
Нестандартный урок по физической культуре для развития физических качеств и проверки физической подготовленности учащихся 6-го класса.
-
Тропа выживания (из опыта работы летнего палаточного лагеря "Таежные робинзоны" на озере Байкал) 2005
Данные материалы являются частью программы летнего палаточного лагеря "Таежные робинзоны", организованного в июле 2004 года на острове Ольхон (оз. Байкал). Программа стала победителем областного конкурса программ, реализуемых в профильных загородных, оздоровительно-образовательных лагерях и сменах. Во время лагеря проводились специальные учебные занятия "Школы Робинзона" и тренировки на полосе препятствий "Тропа выживания". Задания и упражнения предназначены для участников 12-16 лет и старше и соответствуют требованиям программы предмета Основы Безопасности Жизнеобеспечения (ОБЖ).
-
Организация активного отдыха в детском саду 2005
Данный материал можно использовать на физкультурных досугах, в самостоятельной двигательной деятельности детей, на прогулках, гимнастике после сна.
-
Программы превентивного образования "Полезные привычки, навыки, выбор" как профилактика употребления психоактивных веществ в образовательном учреждении 2005
Предупреждение приобщения к психоактивным веществам предполагает сочетание мер по сокращению спроса и предложения. Превентивное обучение служит средством сокращения спроса. Программы "Полезные привычки, навыки, выбор" (1-11-й класс) направлены на профилактику табакокурения, употребления алкоголя, наркотических и токсикоманических веществ, ВИЧ-инфекции, а также навыков социальной и личностной компетентности.
-
Сценарий спортивного праздника "Зов джунглей" 2005
Материалы, представленные в данной разработке спортивного праздника, направлены на усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья в условиях проживания на Крайнем Севере. В разработке урока каждый сможет найти для себя наиболее интересные моменты в учебно-воспитательном процессе.
-
Полоса препятствий - заключительный этап проверки двигательных действий учащихся 2005
План организации итоговых (в конце каждой четверти) занятий по физкультуре для учащихся 5 - 6-х классов.
-
Программа для учащихся СМГ по физкультуре 2005
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной группе, являются: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; повышение физической и умственной работоспособности; формирование правильной осанки и её коррекция; обучение рациональному дыханию; освоение основных двигательных умений и навыков; воспитание морально-волевых качеств. Организация и проведение занятий с учащимися спец. мед. группы намного сложнее, чем занятия со здоровыми детьми, так как здесь собранны ребята из разных классов, разного возраста и пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к занятиям физкультурой.
-
Интегрированный урок (химия + биология + спорт в школе и здоровье детей) по теме: "Биологические аспекты проблемы продолжительности жизни" 2005
Содержание урока предусматривает обобщение важнейших фактов и идей, связанных с явлением органической длительности жизни организмов. В результате самостоятельной творческой деятельности учащихся вскрываются основные механизмы старения организма человека, выстраиваются модели. Предварительная домашняя подготовка учащихся обеспечивает рассмотрение и составление резерв-тренингов, способствующих повышению функциональных резервов организма. По мнению авторов, актуальность проведения подобного занятия заключается в интеграции медико-биологических дисциплин, для рассмотрения проблем индивидуального жизненного цикла, за счет чего возможно углубление и обобщение знаний имеющихся и полученных в процессе урока) обучающихся. Особенностью урока является значительная самостоятельная работа студентов, как на этапе подготовки, так и в процессе проведения занятия.
-
Применение упражнений игрового стретчинга для коррекции двигательных расстройств и повышения мышечного тонуса 2005
Стретчинг – система статических растяжек. Методика стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитию и высвобождению открытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Система стретчинга базируется на основе известных систем физических упражнений, приемов монуальной терапии, ритмики, хореографии.
-
Развитие школьного туризма 2005
В методическом пособии конкретно и доступной форме изложен тот минимум знаний, который, безусловно, необходим всякому, кто отправляется в поход или организует его. В пособии излагаются элементарные основы тактики и техники разных видов туризма: пешего, водного, лыжного туризма; организации и подготовки спортивно-туристских походов; основы топографии и ориентирования на местности; основы физической подготовки и здоровье туриста, основы безопасности туристского похода. Рассматриваются вопросы организации группы, выбор маршрута, приводится характеристика индивидуального и группового снаряжения, даются рекомендации по приготовлению пищи в походных условиях, разведению костра, подведению итогов похода.
-
Факультативное занятие по теме: "Контроль и самоконтроль за состоянием развития свода стопы" 2005
Задачами курса является: ознакомить и научить способу выявления плоскостопия, обработать и проанализировать полученные данные. Основная методическая идея курса: обучение приёмам и способам самоконтроля физического развития с последующей коррекцией того или иного недостатка средствами физкультуры, а также элементам исследовательской деятельности, например тестированию, анализу, анкетированию и т.п.
-
Туризм — это спорт, здоровье, познание родного края! 2005
Тема здоровья школьников в последнее время широко обсуждается на страницах печати специалистами разного профиля. Обозначаются проблемы, предлагаются конкретные рекомендации по выходу из сложившейся ситуации. Я хотела бы остановиться на вопросе физкультурно-экологического образования школьников. И хотя педагоги издавна считали природу вечным источником мыслей и добрых чувств детей, в школьной практике воспитательные и познавательные возможности общения с природой используются крайне неудовлетворительно. В качестве доступного средства формирования экологической этики у ребят и укрепления здоровья можно рекомендовать туристические походы.
-
Урок физкультуры на тему: "Техника ведения, передачи и ловли мяча в движении". 9-й класс (юноши) 2005
Представлен конспект урока физкультуры по теме: ""Техника ведения, передачи и ловли мяча в движении". Урок ставит перед собой решение следующих задач: развитие "чувства мяча" и координационные способности; совершенствование техники передачи - ловли баскетбольного мяча (в движении) и совершенствование техники ведения мяча.
-
Урок физкультуры по теме: "Комбинация акробатических элементов", 9-й класс (юноши) 2005
Представлен конспект урока гимнастики в 9-м классе (юноши). Урок решает следующие задачи: совершенствование техники акробатических элементов и обучение комбинации из акробатических упражнений.
-
День здоровья для начальной школы: "Екатерина – Санница" 2005
Что лучше? Изучать свою историю, или заниматься укреплением здоровья? А может попытаться объединить то и другое? В статье показан пример проведения дня здоровья на основе одного из любимых русских праздников ХVIII века. 7
-
Проект "Неболейка" 2005
Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы. Значительную помощь в решении этой задачи должна оказывать школа. Исходя из конкретной ситуации в школе, и в соответствии с поставленной целью коллектив школы ставить следующие задачи и направления деятельности по реализации программы "Здоровье".
-
10 уроков для не умеющих плавать 2005
Программа обучения плаванию за 10 уроков для неумеющих плавать позволяет не только научить ребенка самостоятельно держаться на поверхности воды, но и овладеть жизненно важным навыком плавания, который является одним из основных средств всестороннего физического развития человека.
-
План-конспект тренировки по футболу 2005
Коллективный характер футбольной деятельности предопределяет проявление игроками своих лучших морально-волевых качеств: ответственности и дисциплинированности, уважения к партнерам и сопернику, взаимовыручки, смелости и решительности, настойчивости и инициативности. Борьба за мяч воспитывает в игроках мужество, стойкость, а большое количество обманных движений развивает ловкость и смекалку.
-
Полоса препятствий на уроках гимнастики (юноши), 10-й класс 2005
Актуальность своей темы я вижу в том, что упражнения подобранные на полосе препятствий направлены на развитие силы, силовой и скоростной выносливости, координационных способностей и гибкости. Что у учащихся при выполнении этих упражнений задействованы все группы мышц. Все это имеет важное прикладное значение для подготовки юношей к будущей трудовой деятельности и службе в армии.
-
ЛФК на уроках плавания 2005
Разгрузка позвоночника - создание благоприятных физиологических условий для нормального роста и тел позвонков и восстановление правильного положения тела. Ритмичное и глубокое дыхание при плавании способствует повышению подвижности грудной клетки и увеличению жизненной ёмкости лёгких. Самовытяжение позвоночника во время скольжения дополняет разгрузку зон роста. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета .
-
Новые здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательному процессу в сельской школе 2005
Здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс активно реа-лизуется в последнее годы в виде программы эксперимента районного уровня "Школа Здоровья". Одно из направлений программы "Школа здоровья" - внедрение в процесс обучения младших школьников современных здоровьесберегающих техно-логий. Учителями начальных классов созданы и апробированы адаптированные программы "Уроки Здоровья", "Русские народные игры", в которых подобраны игры народов Сибири, апробирована и внедрена масса педагогических, медицинских и психологических методик, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка, и его социальную адаптацию. Разработан психодиагностический инстру-ментарий, диагностические методики (комплекс методиче-ских процедур по оценке актуального состояния соматического и пси-хического здоровья). Проблема питания детей в школе решается с помощью различных диет (адаптогенной, антистрессовой). Из собранного школьниками природного сырья - рябины и шиповника проводится 100% С - витаминизация контингента школьников и педагогов.
-
Социально-профилактическая деятельность. Методическая разработка "ВИЧ — реальность" 2005
Профилактика употребления психоактивных веществ у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Только совместная работа педагогов и родителей учащихся школ по предупреждению поступков, граничащих с риском заражения ВИЧ, может спасти молодежь. Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД - это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.
-
В здоровом теле — здоровый дух 2005
Спортивный праздник проводится с целью оздоровления детей, укрепления мышечной системы, направления детей на здоровый образ жизни, развития интереса к спорту, формирования коллективизма и взаимопомощи.
-
Физкультурный праздник "Откуда игры к нам пришли?" для детей подготовительной группы 2005
Данный материал представляет собой сценарий физкультурного праздника из цикла: "История возникновения Олимпийских игр". Дети не только знакомятся с историей возникновения видов спорта, олимпийской символикой, но и приобщаются к традициям большого спорта. Увлекательная игровая форма способствует закреплению двигательных умений и навыков, развитию физических качеств, необходимых в дальнейшей жизни.
-
Календарно-тематическое планирование специализированного курса профилирующих видов спорта в военно-техническом классе 2005
Цель программы - овладеть основами физкультурной деятельности с учетом профилируемых видов спорта; повышать специальную физическую и техническую подготовленность учащихся, обеспечить им возможность для активного использования видов спорта с учетом специфики основ выбранной профессиональной деятельности, а также в организации культурного досуга и разнообразных форм здорового стиля жизни.
-
Акробатика для 9-х классов 2005
При проведении урока нужно подобрать средства, чтобы задания были увлекательными, насыщенными и безопасными. Упражнение должны быть эмоциональными и технически несложными, направленными на общее развитие основных мышечных групп, опорно-связочного аппарата, активизацию функций внутренних органов.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка "Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное". 3 класс 2005
Урок по теме "Имя существительное и имя прилагательное" проходит в игровой форме по здоровьесберегательной технологии.