Спорт в школе и здоровье детей
-
Факультативное занятие по теме: "Контроль и самоконтроль за состоянием развития свода стопы" 2005
Задачами курса является: ознакомить и научить способу выявления плоскостопия, обработать и проанализировать полученные данные. Основная методическая идея курса: обучение приёмам и способам самоконтроля физического развития с последующей коррекцией того или иного недостатка средствами физкультуры, а также элементам исследовательской деятельности, например тестированию, анализу, анкетированию и т.п.
-
Туризм — это спорт, здоровье, познание родного края! 2005
Тема здоровья школьников в последнее время широко обсуждается на страницах печати специалистами разного профиля. Обозначаются проблемы, предлагаются конкретные рекомендации по выходу из сложившейся ситуации. Я хотела бы остановиться на вопросе физкультурно-экологического образования школьников. И хотя педагоги издавна считали природу вечным источником мыслей и добрых чувств детей, в школьной практике воспитательные и познавательные возможности общения с природой используются крайне неудовлетворительно. В качестве доступного средства формирования экологической этики у ребят и укрепления здоровья можно рекомендовать туристические походы.
-
Урок физкультуры на тему: "Техника ведения, передачи и ловли мяча в движении". 9-й класс (юноши) 2005
Представлен конспект урока физкультуры по теме: ""Техника ведения, передачи и ловли мяча в движении". Урок ставит перед собой решение следующих задач: развитие "чувства мяча" и координационные способности; совершенствование техники передачи - ловли баскетбольного мяча (в движении) и совершенствование техники ведения мяча.
-
Урок физкультуры по теме: "Комбинация акробатических элементов", 9-й класс (юноши) 2005
Представлен конспект урока гимнастики в 9-м классе (юноши). Урок решает следующие задачи: совершенствование техники акробатических элементов и обучение комбинации из акробатических упражнений.
-
День здоровья для начальной школы: "Екатерина – Санница" 2005
Что лучше? Изучать свою историю, или заниматься укреплением здоровья? А может попытаться объединить то и другое? В статье показан пример проведения дня здоровья на основе одного из любимых русских праздников ХVIII века. 7
-
Проект "Неболейка" 2005
Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы. Значительную помощь в решении этой задачи должна оказывать школа. Исходя из конкретной ситуации в школе, и в соответствии с поставленной целью коллектив школы ставить следующие задачи и направления деятельности по реализации программы "Здоровье".
-
10 уроков для не умеющих плавать 2005
Программа обучения плаванию за 10 уроков для неумеющих плавать позволяет не только научить ребенка самостоятельно держаться на поверхности воды, но и овладеть жизненно важным навыком плавания, который является одним из основных средств всестороннего физического развития человека.
-
План-конспект тренировки по футболу 2005
Коллективный характер футбольной деятельности предопределяет проявление игроками своих лучших морально-волевых качеств: ответственности и дисциплинированности, уважения к партнерам и сопернику, взаимовыручки, смелости и решительности, настойчивости и инициативности. Борьба за мяч воспитывает в игроках мужество, стойкость, а большое количество обманных движений развивает ловкость и смекалку.
-
Полоса препятствий на уроках гимнастики (юноши), 10-й класс 2005
Актуальность своей темы я вижу в том, что упражнения подобранные на полосе препятствий направлены на развитие силы, силовой и скоростной выносливости, координационных способностей и гибкости. Что у учащихся при выполнении этих упражнений задействованы все группы мышц. Все это имеет важное прикладное значение для подготовки юношей к будущей трудовой деятельности и службе в армии.
-
ЛФК на уроках плавания 2005
Разгрузка позвоночника - создание благоприятных физиологических условий для нормального роста и тел позвонков и восстановление правильного положения тела. Ритмичное и глубокое дыхание при плавании способствует повышению подвижности грудной клетки и увеличению жизненной ёмкости лёгких. Самовытяжение позвоночника во время скольжения дополняет разгрузку зон роста. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета .
-
Новые здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательному процессу в сельской школе 2005
Здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс активно реа-лизуется в последнее годы в виде программы эксперимента районного уровня "Школа Здоровья". Одно из направлений программы "Школа здоровья" - внедрение в процесс обучения младших школьников современных здоровьесберегающих техно-логий. Учителями начальных классов созданы и апробированы адаптированные программы "Уроки Здоровья", "Русские народные игры", в которых подобраны игры народов Сибири, апробирована и внедрена масса педагогических, медицинских и психологических методик, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка, и его социальную адаптацию. Разработан психодиагностический инстру-ментарий, диагностические методики (комплекс методиче-ских процедур по оценке актуального состояния соматического и пси-хического здоровья). Проблема питания детей в школе решается с помощью различных диет (адаптогенной, антистрессовой). Из собранного школьниками природного сырья - рябины и шиповника проводится 100% С - витаминизация контингента школьников и педагогов.
-
Социально-профилактическая деятельность. Методическая разработка "ВИЧ — реальность" 2005
Профилактика употребления психоактивных веществ у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Только совместная работа педагогов и родителей учащихся школ по предупреждению поступков, граничащих с риском заражения ВИЧ, может спасти молодежь. Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД - это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.
-
В здоровом теле — здоровый дух 2005
Спортивный праздник проводится с целью оздоровления детей, укрепления мышечной системы, направления детей на здоровый образ жизни, развития интереса к спорту, формирования коллективизма и взаимопомощи.
-
Физкультурный праздник "Откуда игры к нам пришли?" для детей подготовительной группы 2005
Данный материал представляет собой сценарий физкультурного праздника из цикла: "История возникновения Олимпийских игр". Дети не только знакомятся с историей возникновения видов спорта, олимпийской символикой, но и приобщаются к традициям большого спорта. Увлекательная игровая форма способствует закреплению двигательных умений и навыков, развитию физических качеств, необходимых в дальнейшей жизни.
-
Календарно-тематическое планирование специализированного курса профилирующих видов спорта в военно-техническом классе 2005
Цель программы - овладеть основами физкультурной деятельности с учетом профилируемых видов спорта; повышать специальную физическую и техническую подготовленность учащихся, обеспечить им возможность для активного использования видов спорта с учетом специфики основ выбранной профессиональной деятельности, а также в организации культурного досуга и разнообразных форм здорового стиля жизни.
-
Акробатика для 9-х классов 2005
При проведении урока нужно подобрать средства, чтобы задания были увлекательными, насыщенными и безопасными. Упражнение должны быть эмоциональными и технически несложными, направленными на общее развитие основных мышечных групп, опорно-связочного аппарата, активизацию функций внутренних органов.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка "Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное". 3 класс 2005
Урок по теме "Имя существительное и имя прилагательное" проходит в игровой форме по здоровьесберегательной технологии.
-
Интегрированный урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции" 2005
Интегрированный урок (история + физкультура) в 5-м классе - одна из форм обучения зарубежной истории, которую можно успешно применять учителем в условиях концентрической структуры школьного исторического образования.
-
Коррекционное занятие по развитию зрения и зрительного восприятия. Развитие умения выделять элементы из целого и составление целого из частей 2005
Проблема ухудшения зрения и зрительного восприятия детей относится к одной из наиболее актуальных проблем обучения. Она всё более беспокоит учителей, родителей. Данный материал представляет собой разработку занятия, направленного на охрану и развитие зрения и зрительного восприятия, оптимальным периодом для развития которых является младший школьный возраст.
-
Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью" 2005
Использование театрализованной деятельности в детском саду помогает дошкольнику сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, воспитать интерес к здоровому образу жизни.
-
Физическая культура. Подготовка к школьным олимпиадам. Олимпийское движение 2005
Методические материалы для подготовки учащихся к олимпиадам по физической культуре. В ходе подготовки и проведения использованы материалы, как широко известные факты, так и мало известные.
-
Конспект урока по заиканию: "На рыбалку" 2005
Занятие направлено на закрепление навыков правильной речи, развитие фонематического слуха и формирование навыков самостоятельной речи.
-
Антистрессовый комплекс упражнений: рекомендации для учителей 2005
Стресс - состояние психоэмоционального напряжения различной продолжительности, сопровождающееся ощущением дискомфорта и повышенной тревожности. Целенаправленная психолого-педагогическая коррекция этих состояний в рамках возможностей школы должна рассматриваться в качестве самостоятельной задачи, решаемой в русле здоровьесберегающих образовательных технологий. Предлагаемый комплекс упражнений поможет учителю организовать занятия с обучающимися с низкой сопротивляемостью стрессу.
-
Занятие "Как правильно питаться" 2005
Питание является одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста и развития ребенка, устойчивость к воздействию неблагоприятных условий, высокий функциональный уровень ведущих систем организма. Рациональное питание-это питание здоровых детей, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям организма в основных веществах и энергии. Задача воспитателя - привить школьникам вкус к здоровой и полезной пище.
-
Подвижно-дидактическая игра "Физкульт-лото"для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2005
Представленная статья разработана на базе школы № 138 Санкт-Петербурга и апробирована на занятиях ЛФК с дошкольниками (группы "Малого лицея") и учащимися начальных классов. В доступной и занимательной форме даются здоровьесберегающие навыки - формирования, укрепления и сохранения здоровья и развития детей.
-
Роль учителя в укреплении здоровья школьников 2005
В последние годы происходит ухудшение здоровья детей. В возрасте 7-10 лет дети подвержены болезням органов дыхания, расстройства обмена веществ, нарушению осанки. Учитель может и должен быть основным "воспитателем здоровья" ребёнка. Пропагандировать оздоровительный бег, ходьбу, доступные упражнения, соблюдения режима труда и отдыха и. т.д. Значительную часть времени дети проводят дома, и поэтому нужно проводить совместные работы с родителями по укреплению здоровья детей. Тогда дети вырастут хорошими, умными и здоровыми.
-
Физкультминутки — активный отдых на уроках 2005
В школе дети, кроме психологической получают и большую физическую нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. Но хорошие физкультминутки активизируют внимание детей, снимают психологическое и физическое напряжение, облегчают восприятие нового материала. Учащиеся 1-2 классов с радостью откликаются на физкультурные минутки, сопровождаемые эмоциональным чтением стихотворных текстов. И при этом важно, чтобы такие физкультминутки не способствовали перевозбуждению нервной системы. Главное, физкультминутки выполняли свою оздоровительную функцию, т.е. помогли детям отдохнуть, снять напряжение, усталость.
-
Урок физического воспитания: "Нападающий удар", 7-й класс 2005
Представлен фрагмент конспекта урока физкультуры в 7-м классе по теме "Волейбол".
-
Урок ритмики "Лесная сказка" 2005
Взрослые, занимаясь ритмикой, понимают, что это полезно. А дети об этом не думают. Слово "надо" действует на них не более 5 минут. Дети должны играть. Игра - это великий учитель и педагог всех детей. Именно в игре они познают мир, узнают новое и неизведанное. Предлагаемый урок построен в форме игры-сказки, в ходе которой ненавязчиво предлагаются упражнения, необходимые для развития мышечного корсета, правильной осанки. Отдельные упражнения могут быть использованы в физкультминутках на уроках, для снятия напряжения между уроками, во внеклассной работе, на уроках физкультуры.
-
Гимнастика для "водоплавающих" 2005
В условиях современной жизни значительно возрастает роль различных форм и видов оздоровительной физкультуры. Лечебная гимнастика, представляющая систему физических упражнений в воде, оказывает большое оздоровительное влияние. Благоприятное воздействие плавания на детский организм является общепринятым.