Спорт в школе и здоровье детей
-
Особенности проведения спортивного праздника на воде на основе литературного произведения А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2006
Задачи физического воспитания должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности.
-
Внеклассное мероприятие по физической культуре на тему: "Сила, красота и грация!" 2006
Соревнования "Сила, красота и грация!" являются ежегодным внеклассным мероприятием для девочек с 5-го по 11-й классы, посвященным Международному женскому дню 8-го Марта. Это мероприятие является средством популяризации занятий спортом, гармонического развития тела и души, демонстрации умений и навыков учащихся.
-
Психологическое сопровождение оздоровительного процесса 2006
Как детский санаторно-оздоровительный лагерь мы в первую очередь нацелены на сохранение и восстановление здоровья детей и подростков. Часто причиной нарушений здоровья является дистресс, невозможность справиться с трудной ситуацией, поэтому целью психологического сопровождения оздоровительного процесса в нашем санатории стало формирование стрессоустойчивости детей как одной из составляющих психологического здоровья. Работа с детьми строится по нескольким направлениям: диагностическое, развивающее, профилактическое, проектная деятельность.
-
Тема урока: "Курение и его последствия" 2006
Тренинг жизненных навыков – это общение с учащимися в доверительной атмосфере и неформальной обстановке, направленное на приобретение опыта сопротивления негативным воздействиям окружающей среды и на отработку адекватных способов поведения в различных жизненных ситуациях. Отсюда цель – создание условий для формирования устойчивых навыков здорового образа жизни.
-
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 2006
Это путешествие подводит к мысли, что самое главное в жизни - это здоровье, что именно дети ответственны за состояние своего организма, и никто другой не позаботится о них лучше, чем они сами. Цель данного мероприятия сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить малышей жить в гармонии с собой и окружающим миром.
-
Теоретические аспекты профессионально-прикладной физической подготовки 2006
Профессионально-прикладная физическая подготовка является обязательной составной частью педагогического процесса физического воспитания обучающихся и проводится на всех курсах обучения с целью содействовать повышению эффективности подготовки молодежи к одной из профессий, способствовать развитию личностных качеств, обеспечения качественной подготовки будущих специалистов к высокопроизводительной профессиональной деятельности. В работе обращается внимание на внешний вид, осанку выпускника учебного заведения, предлагается комплекс специальных упражнений для создания красивой осанки и общего улучшения состояния здоровья.
-
Урок по физической культуре в 3-м классе для учащихся начальной школы (1–3) на тему: "Послание капитана Врунгеля" 2006
Урок по физической культуре для учащихся 3-го класса начальной школы (1–3). Целью урока является обучение гимнастическим элементам в начальной школе. На данном уроке в игровой форме закрепляются навыки выполнения гимнастических элементов.
-
Основные направления создания здоровьесберегающей среды 2006
Цель программы: формирование, сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. Реализация программы позволит обеспечить формирование системы знаний о здоровье и ЗОЖ у воспитанников, обучающихся, их родителей и педагогов; будет способствовать созданию городской системы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся ОУ.
-
Самоконтроль и контроль учащихся при занятии физическими упражнениями 2006
Самоконтроль учащихся за состоянием своего здоровья при занятии физическими упражнениями - обязательное условие повышения качества физического воспитания. Представлены конкретные методики и тесты контроля работы сердечно-сосудистой системы подростка при физических нагрузках разного уровня.
-
Из опыта работы оздоровительного центра "Атлант" МОУ "Лицей № 143" САО г. Омска 2006
Анкетирование выявило, что только 3 % учащихся и родителей понимали пользу занятий физической культурой и одновременно планировали заниматься дополнительно в спортивных кружках и секциях. Поэтому возникла необходимость создания оздоровительного центра "Атлант".
-
Тема урока: "Коктейль здоровья" 2006
В статье показана одна из форм организации и проведения обобщающего урока здоровья с ребятами 3-го класса по авторской разработке "Здоровому всё здорово", составленной для учащихся начальных классов в рамках школьной программы "Школа как центр физического, психофизиологического, умственного и нравственного здоровья детей и взрослых".
-
Ток-шоу "Большая перемена". Мероприятие по профилактике наркомании и употребления психоактивных веществ 2006
В последнее время перед нами возник вопрос: почему, в то время как, растет стабильность в нашей стране, число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Почему в сознании молодых людей все это не считается девиацией (отклонением от общепринятых норм поведения)? Для подростков, молодежи привлекательны такие формы занятий, когда информацию преподносит сверстник - сверстнику, когда можно поспорить, привести свои аргументы, отстоять собственную точку зрения, самостоятельно найти причины употребления психоактивных веществ, оценить, как это все сказалось на жизненных планах, здоровье, взаимоотношениях с окружающими.
-
Занятие по лечебной физкультуре с учащимися, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата 2006
Факультаивное занятие по лечебной физкультуре для учащихся, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата, по системе М.С. Норбекова.
-
Физкультурно-оздоровительный урок по теме: "Коррекция слабой спины" 2006
Физкультурно-оздоровительный урок в 4-м классе направленный на укрепление мышц, поиск оптимальной позы, коррекцию слабой спины.
-
Повышение продуктивности учебно-физкультурной деятельности учениц 10–11-х классов средствами аэробики 2006
Оздоровительная аэробика является оптимальным и эффективным способом мотивирования процесса обучения, что в свою очередь позволит повысить продуктивность учебно-физкультурной деятельности девушек-старшеклассниц. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм.
-
Лечебно-оздоровительная физкультура для детей с отклонениями в состоянии здоровья (урок: "Тропинка к здоровью") 2005
С целью устранения патологических изменений в связи с резким ухудшением здоровья детей, снижением иммунно-биологической реакции была разработана авторская программа с внедрением лечебного и коррекционного компонента. Цель программы - разработать эффективную методику, способствующую коррекции патологических изменений в здоровье детей. Задачи: создать условия для освоения основных двигательных умений и навыков, предусмотренных базовой программой по физическому воспитанию; обучить рациональному дыханию, методике использования упражнений, снимающих зрительное утомление и предупреждения близорукости; обучить профилактике простудных заболеваний и патологических изменений в опорно-двигательном аппарате.
-
Программа элективного курса "Спортивно-прикладной туризм" 2005
Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, необходимо развивать туризм во всех его формах и видах. Программа данного элективного курса разработана на основе программы Министерства образования Российской Федерации "Юные инструкторы туризмa".
-
Методическая разработка урока по физической культуре в 1-м классе. Тема урока: "Поход в лес" 2005
Урок физкультуры имитирует поход детей в лес. На уроке дети изображают движения животных, которых они увидели бы в лесу.
-
Современные подходы к физическому воспитанию девушек 10–11-х классов 2005
Предлагаемые программы по физическому воспитанию опираются на исследования детей различного школьного возраста. Вместе с тем встаёт вопрос: что лучше для практики физкультурного образования учащихся старших классов: наличие единой и обязательной к исполнению учебной программы по физической культуре на всей территории России или различные программы, содержание которых построено исходя из условий общеобразовательного учреждения. Учебно-материальная база должна обеспечить полное выполнение школьного программного материала – организацию и проведение уроков, физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного и продлённого дня, внеклассную и спортивно-массовую работу.
-
Организация физического воспитания детей с использованием русского фольклора 2005
Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой для полноценного развития. Для чего усилия работников учреждения направлены на соблюдение гигиенических норм в подборе мебели, оборудования, светового и температурного режима. К услугам детей хорошо оборудованный, достаточно просторный физкультурный зал. Наша основная задача – используя все возможности физического воспитания укреплять здоровье детей, улучшать их двигательный статус, расширять интеллектуальные возможности и формировать морально-этические (духовные) основы Человека Будущего.
-
Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста 2005
Образовательная программа внеклассной работы "Патриот" включается в учебный процесс с целью формирования патриотизма допризывной молодёжи. В программу включены различные мероприятия военной, спортивной, патриотической направленности. Программа рекомендована городским научно-информационным методическим центром Главного управления образованием города Красноярска для практической работы в средних общеобразовательных учреждениях города.
-
Сценарий презентации проекта в 10-м классе по теме: "Здоровье и экология человека" 2005
Предлагаемый проект направлен на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на английском языке. Цель проекта - научить учащихся бережно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих. В ходе поэтапной разработки проекта учащиеся получили сведения об экологическом состоянии города и об участии школьников в оздоровительной программе. Впечатления об осуществлённом проекте учащиеся изложили в форме рекламно-информационных буклетов и ролевой игры.
-
Открытый урок по физической культуре для учащихся 8-х классов по разделу "Баскетбол" 2005
Проведение урока баскетбола, построенного на упражнениях, имеющих комплексное, сопряжённое воздействие, т.е. одновременно помогающим решать задачи формирования одного или двух навыков и воспитания определённых двигательных и морально-волевых качеств.
-
Реализация принципов гуманизации на основе личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий на уроках, во внеклассной работе 2005
На уроках физической культуры стараюсь привить учащимся здоровый образ жизни, обучению учащихся приёмам мобилизации и релаксации, телесного и духовного самосовершенствования.
-
Открытый урок по физической культуре в 9-м классе (девушки), по разделу "Гимнастика" 2005
Разработка урока, направленного на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений учащихся по гимнастике, повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом.
-
Интегрированный урок физической культуры и литературы по теме: "Путешествие в страну "Сказочная Спортландия" 2005
Мероприятие проводится в виде игры-эстафеты для учащихся 3–5-х классов. Цель проведения: укрепление межпредметных связей, открытие новых перспектив в освоении физической культуры и литературы, повышение интереса детей к участию в спортивно-массовых мероприятиях, воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
-
Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников 2005
В данной статье раскрывается сущность работы классного руководителя как субъекта процесса воспитания культуры здоровья школьников, занимающего активную личностно-ориентированную позицию, выстраивающего свою работу, исходя из культурных ценностей, на высоком научном и профессиональном уровне, так как это сложный, планируемый, целенаправленный и организованный процесс стимулирования активной деятельности школьников по овладению ими социальным, духовным опытом и ценностями в вопросах культуры здоровья.
-
Уроки ритмической гимнастики в общеобразовательной школе, как средство гармонизации личности 2005
Разработка урока, задачи которого: обучение базовым элементам аэробики; развитие координации, ловкости, силы, чувства ритма; воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности
-
Программа "Здоровье" 2005
Программа разработана для оптимального использования здоровьесберегающей деятельности в процессе образования образовательного учреждения - специализированной школе-интернате для одарённых детей с музыкально-художественной направленностью ориентированная на охрану и укрепление здоровья школьников, получение полноценного образования в системе дополнительного образования. Программа предназначена для учителей и воспитателей, медицинских работников образовательных учреждений.
-
Программа общей физической подготовки для обучающихся 1–6-х классов 2005
Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей, в зависимости от пола, возраста, времени года и местных особенностей, к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.