Спорт в школе и здоровье детей
-
Педагогический проект. Русская лапта в школьной программе по физической культуре 2022
Данный проект направлен на внедрение «Русской лапты» в школьную программу, что способствует проявлению интереса к занятиям, активизирует двигательную деятельность учащихся и развивает волевые и физические качества. Цель проекта: показать, что с внесением в школьную программу игры «Русская лапта» у учащихся повышается интерес к уроку, а это способствует более быстрому развитию физических качеств.
-
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе 2022
Цель занятия: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.
-
Формирование метапредметных способностей учащихся на уроках физической культуры 2022
Современная жизнь требует от человека универсальных знаний, позволяющих без труда разобраться в любом вопросе, оценив взаимосвязи событий с разных, порой, необычных точек зрения. Это и является основной задачей метапредметного подхода. Физкультура не является исключением, так как является необходимым предметом для целостного развития личности обучающегося. Потому, учитель должен сделать урок не только интересным, но и познавательным для ребенка.
-
Использование технологии учебно-группового сотрудничества на уроках физической культуры 2022
В последнее время наблюдается снижение интереса детей к занятиям физической культурой и спортом. Снижается уровень физической подготовленности, многие не справляются с учебными требованиями, уровень здоровья снижается. Поэтому, главная задача учителя физической культуры повысить интерес к урокам физической культуры и внеурочным занятиям.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культуры у младших школьников 2022
Физическая культура – это сохранение здоровья на многие годы, подготовка человека и активной жизненной позиции. Школа должна стать важным фактором в этом вопросе и учитель физкультуры - одно из главных лиц, единственный человек, способный грамотно содействовать физическому развитию ребенка. Учитель должен заинтересовать занимающихся, чтобы успешно реализовать обучение воспитание и развитие ребенка.
-
Технологическая карта учебного занятия по теме "Формы работы по физическому воспитанию в детских образовательных учреждениях" 2022
При подготовке данного учебного занятия упор делается на технологию критического мышления и проблемного обучения, т.к. обеспечивает творческое усвоение знаний обучающимися посредством специально организованного диалога позволяет воспитать активную творческую личность, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы, формирование обобщённых способов мышления: умение работать в группе, творчески интерпретировать информацию и ранжировать ее по степени новизны и значимости, что для будущего педагога так необходимо.
-
Прикладное плавание 2022
Прикладное плавание – это способность человека держаться на воде (то есть обладать навыком плавания) и производить в воде жизненно необходимые действия и мероприятия. Цель: создание условий для умения применять полученные знания и навыки прикладного плавания в организованных игровых ситуациях на воде в ДОУ.
-
Настольная игра "Универсальные шашки (пятидосочные)" 2022
Настольная игра – это одна из форм влияния на интеллектуальное развитие детей с ОВЗ и их социализацию. Обучающимся со зрительными, двигательными и сложными структурами нарушений наиболее доступными занятиями спортивной направленности являются настольные игры. В ГБОУ РК «Школе-интернате №23» четвёртый год школьники увлечённо играют в универсальные шашки (пятидосочные), разработанную учителем физической культуры Каракиным С.И.
-
Развитие скоростно-силовых способностей. Совершенствование техники прыжка со скакалкой 2022
Цели урока: учащиеся умеют подбирать упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие скоростно-силовых способностей; анализируют технику выполнения прыжка со скакалкой.
-
Ещё один взгляд на проект "Самбо в школу" 2022
Занятия борьбой, а в частности самбо, позволяют с высокой эффективностью решать целый комплекс воспитательных, образовательных и оздоровительных задач. Богатейшая история спортивной борьбы свидетельствует о том, что во все времена и у всех народов занятия этим видом спорта доставляли большую радость и способствовали формированию выдающихся личностей. Все это предопределило общественное признание спортивной борьбы среди широких слоев населения мира, в частности, специалистов школьной и спортивной педагогики. Эффект от занятий борьбой столь ярок и значителен, что многие спортивные специалисты рекомендовали использовать ее как подсобный вид спорта.
-
Рабочая программа по ритмике для обучающихся с ОВЗ 2022
Эта программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Включение детей с особыми потребностями в единую образовательную среду создает условия для дальнейшей социализации, расширяет возможности построения собственной карьеры, что позволяет каждому человеку вносить свой уникальный вклад в развитие общества.
-
Конспект урока по физической культуре "Волейбол" 2022
Данный урок связан с ознакомлением правилам игры в волейбол и технике игры.
-
Семейный спортивный праздник «Счастливы вместе!» 2022
Цели мероприятия: пропаганда здорового образа жизни; совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям; развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
-
План-конспект урока по предмету: «Физическая культура». Тема: «Здоровый образ жизни». 3-й класс 2022
Цель урока: пропаганда здорового образа жизни среди учащихся; информатизация учащихся по сохранению и укреплению здоровья; развитие физических качеств; показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом и развитием физических качеств.
-
Подвижные игры как инструмент нравственного воспитания младших школьников на уроках физической культуры 2022
Подвижная игра не только учит детей соблюдать правила игры, как таковой, но и помогает приобрести богатый жизненный опыт, который является фундаментом воспитания стойкости, твердости характера, выносливости. В игре, безусловно, развивается самодисциплина, игра способствует формированию внутренней нравственной опоры и сильной личностной позиции, твердости собственных убеждений в достижении жизненных целей. А в жизни современного человека это очень ценно, ведь она во многом состоит из неприятных вещей, когда нужно бороться, преодолевать, страдать. Подвижные игры является инструментом учителя, который помогает воспитывать различные высокие морально-волевые и нравственные качества, так что можно сказать, что подвижные игры – это школа не только спортивная, но и жизненная.
-
Развитие и коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы психики ребенка под влиянием физических упражнений 2022
На данном уроке в игровой форме закрепляются навыки выполнения гимнастических элементов. Для обучения учащихся самостоятельным занятиям используется метод круговой тренировки (работа по станциям). На каждой станции ребятам предлагается выполнить то или иное задание, которое является проверкой их знаний, умений, навыков.
-
Спорт в школе и здоровье детей 2022
На современном этапе развития образования улучшить ситуацию по оздоровлению детей поможет переход от авторитарных, групповых подходов в физическом воспитании учащихся к личностно-ориентированным методам обучения и воспитания, базирующихся на индивидуальных возможностях. Лично-ориентированный подход в системе физического воспитания не стал еще для многих учителей физической культуры нормой в своей работе. Практика испытывает потребность в разработке методик проведения уроков, носящих научно обоснованные, апробированные традиционные и нетрадиционные средства и методы физического воспитания.
-
Урок по физической культуре на тему «Виды гимнастики в 1-м классе с использованием ИКТ" 2022
Цель урока: создание представления о гимнастике как о виде спорта и о средстве сохранения и укрепления здоровья. Задачи урока: создать представление о видах гимнастики (прикладная, оздоровительная, спортивная); ознакомить с правилами составления и проведения комплексов утренней гимнастики, с гимнастическими упражнениями, изучаемыми на уроках физической культуры, с используемыми гимнастическими снарядами и инвентарем, с правилами поведения на занятиях гимнастикой; разучить физкультминутку и малоподвижную игру «Угадай, кто зовет».
-
Разработка учебно-практических заданий для формирования и развития компетенций учащихся на уроках физической культуры. Тема: "Беговые эстафеты". 4-й класс 2021
Формирование и развитие компетенций учащихся – необходимая часть федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Данный материал с примерами учебно-практических заданий на формирование и развитие компетенций по основным разделам физической культуры будет полезен при планировании и проведении уроков в начальной школе.
-
Технологическая карта занятия по физической культуре. Использование базовых элементов скиппинга для развития физических способностей обучающихся 2021
Цель урока: повышение мотивации обучающихся к формированию здорового образа жизни через освоение базового уровня скиппинга.
-
Гимнастика. Акробатика. Силовая подготовка 2021
Цель урока: развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.
-
Азбука здоровья 2021
Представлена презентация о здоровом образе жизни.
-
Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока: "Акробатика. Обучение стойке на голове. Техника поэтапного выполнения" 2021
Цели и задачи урока: создать представление о правильной технике; обучение и совершенствование техники выполнения стойки на голове; содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий.
-
Общефизическая подготовка на уроках физической культуры. 5–7-й классы 2021
Цель программы по общей физической подготовке школьников: гармоничное развитие тела, укрепление здоровья, совершенствование физических возможностей, формирование силы воли, умений и навыков для последующих самостоятельных занятий физкультурой.
-
Технологическая карта урока по волейболу. Тема урока: «Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед. Игра в мини-волейбол» 2021
Цель урока: обучить передачу мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у девушек старших классов 2021
Анализ психических и анатомо-физиологических особенностей мальчиков и девочек показал, что значительные различия в строении их мозга, в способах обработки информации, в интеллектуальных способностях предполагают и различный подход к их обучению и воспитанию. Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Поэтому одним из существенных недостатков организации учебно-воспитательного процесса в современной школе является преобладание в практике обучения традиционных форм и методов преподавания без учета гендерных особенностей школьников. Известно, что жизненная емкость легких, сила мышц рук и туловища больше у мальчиков, разнятся и антропометрические данные мальчиков и девочек.
-
Здоровьеразвивающие технологии в образовании как инновационная форма проектирования занятия 2021
В задачи физического воспитания в образовательном учреждении входит подготовка обучающихся к жизнедеятельности, через средства физической культуры, формирующие двигательные способности: к гибкости, скорости, координации, силе, выносливости двигательных действий.
-
Духовно-нравственное воспитание школьников через проектную деятельность 2021
Цель: повышение уровня самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний в результате вовлечения ребёнка в проектную деятельность. Задачи: создать условия способствующие повышению уровня познавательной активности учащихся, интереса к проектной работе, подготовка к ней; формировать всесторонне развитую личность; развивать познавательный интерес, воображение активность и самостоятельность; повышать научный уровень внеклассной работы, ее связь с учебно-воспитательным процессом.
-
Занятие для обучающихся спортсменов групп ГНП – 1, 2, 3 На тему «Я и мои друзья» 2021
Занятие посвящено расширению представления о дружбе и рассчитано на детей групп ГНП-1,2,3. Различные поколения различаются друг от друга. Представителям разных поколений нравятся разные фильмы, они слушают разную музыку, читают разные книги. С другой стороны, представители различных поколений похожи. В каждом поколении ценится дружба и преданность, порядочность и честность, т.е. те абсолютные нравственные ценности, которые передаются из поколения в поколение. Спортивная школа – это один из социальных институтов, способствующих успешному обучению подрастающего поколения играть различные социальные роли.
-
Опыт работы при обучении игры в баскетбол 2021
Автор набирает детей в секцию 3–4-х классов. Это дает возможность с раннего возраста раскрыть возможности у большего количества детей. Конечно, дети растут и развиваются по-разному, некоторые отсеиваются, другие, наоборот, вливаются, но к 7-му классу остаются самые целеустремленные те, кто, однажды взяв мяч в руки уже не хочет с ним расставаться. Набор детей в учебно-тренировочные занятия очень сложное и кропотливое дело. Здесь необходимо приложить все усилия, все терпение, чтобы заинтересовать своих воспитанников, чтобы спорт стал для них неотъемлемой частью жизни. Естественно, если ты одержим задачей достижение спортивных результатов и создать команду, нужно набрать несколько групп одного возраста. Это дает больше шансов подготовить будущих звезд баскетбола.