Подвижные игры для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Ключевые слова: игры для детей 1-5 классов, игры для детей


В последнее время дети подвержены ряду хронических заболеваний, имеют нарушения развития, эмоциональные или психические расстройства, у некоторых диагностируется отставание в умственном и физическом развитии, инвалидность, и, к сожалению, эта тенденция не снижается.

К категории детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) относят детей, имеющих физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ, рассчитанных на их сверстников, развивающихся согласно физиологическим нормам.

Среди многочисленной группы детей с ОВЗ выделяют категорию детей с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (далее - ОДА). У детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата ведущим является двигательный дефект (задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций).

Подвижные игры популярны среди детей с ОВЗ. Вот некоторые из них:

Игра «Паромщик»

Цель: развитие навыков сотрудничества, подвижности.

Ход игры: Формируются 2-3 группы. Каждая группа получает по 2 гимнастических мата. Даётся задание: нужно преодолеть бурную реку, но при этом нельзя покидать маты. Река на расстоянии от 10 до 15 метров. Для достижения цели игроки должны перекладывать маты перед собой один перед другим.

Игра «Точный расчёт»

Цель: Команды строятся за линией метания, у каждого участника по мячу. На расстоянии 6-8 м от линии метания перед командами лежат обручи. По сигналу участники команд поочередно бросают свой мяч, стараясь попасть им в обруч. Выигрывает команда, пора­зившая мишень большее число раз.

Игра «Охотники и волк»

Цель: Охотники стоят за линией круга диаметром 10 м, у одного из них в руках мяч. В центре круга - Волк. Охотники бросают мяч в Волка (стараются попасть в него) или передают мяч товарищу, чтобы тот выполнил прицельный бросок. Волк увертывается от мяча (бегает, прыгает, приседает и т.д.) в пределах круга. Игрок, попавший мячом в Волка, становится на его место.