Круговая тренировка, в рамках подготовки к ГТО

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Дополнительное образование

Класс: 7

Ключевые слова: ГТО, ГТО в школе


Цель: Закрепление двигательных умений, координации.

Задачи урока: Образовательные:

  • Совершенствование отдельных элементов входящие в комплекс ГТО;
  • Совершенствование выполнения сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;
  • Совершенствование фазы отталкивание в прыжке в длину с места. Развивающие:
  • Развитие силовых способностей - грудного и плечевого пояса, а также мышц ног. Воспитательные:
  • воспитание морально-волевые качества - сила воли, коллективизм.

Используемые пед. технологии: групповой, поточный.

Время проведения: 45 мин.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: секундомер, конусы (10 штук), свисток, набивные мячи (4 шт - 2 кг и 4 шт - 1 кг), скамейки (6 штук), координационные лесенки (2 штуки).

Ход урока

Подготовительная часть - 10 мин.

Содержание

Дозировка по время

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия (УУД)

Построение. Сдача рапорта. Приветствие.
Формулирование темы и задач урока
Измерение пульса

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность.

Планируемые личностные результаты:
1. Самоопределение.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
2. Смыслообразование.
Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
3. Нравственно-этическая ориентация.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Различать и выполнять строевые команды.
Планируемые метапредметные результаты:
1.Регулятивные УУД.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
2.Познавательные УУД
Осмысление правил выполнения действий.
Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий.

Ходьба в колонне по одному:
На носках, руки вверх
На пятках, руки за голову
На внешних сторонах стоп - руки в стороны
Медленный бег.
ОРУ;

2 мин

6 мин

Обратить внимание на правильность выполнения упражнений.

Основная часть - 30 мин.

Распределение участников на 6 групп и распределение их по станциям.

1 мин.

«Рассчитайсь на 1-6»
Обратить внимание на правильность выполнения команды.

Коммуникативные УУД
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера.
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

1 станция:
Пролезь под «Мостом»

4 мин

Учащиеся встают в упор лёжа, касаясь плечом соседа, при этом один участник встаёт на против них. По сигналу первый участник пролезает под «мостом» и встаёт последним в упор лёжа с левой стороны. (в платную к другим). После этого, оказавшись первым с правой стороны участник выполняет то же упражнение и т.д.

2 станция:
Приседание с набивными мячами
4 мин Учащиеся распределяются по паром, у одного в руках набивной мяч (1кг - девочки, 2 кг - мальчики)
3 станция:
Отжимания между двумя скамейками
4 мин Учащиеся распределяются по паром (один считает, другой выполняет). Обратить внимание не на кол-во, а на правильность выполнения упражнения (опускать туловище как можно ниже, по отношению к скамейкам). Девушки могут выполнять упражнения упираясь на колени.
4 станция:
«Отдых»
4 мин Учащиеся располагаются на скамье измеряя на себе частоту сердечных сокращений (ЧСС).
5 станция:
Прыжки через координационную лесенку
4 мин Учащиеся располагаются в колонну по одному к координационной лесенки. После этого выполняют прыжки в следующей последовательностью: Вправо, центр, влево и передвигаются к следующему квадрату. Упражнения выполняется с максимальной плотностью упражнений.
6 станция:
«Stretching»
4 мин Учащиеся распределяются по паром лицом к друг другу на предварительно подготовленные маты. Первый и второй номера держась за руки выполняет: сед, ноги врозь. При этом второй упирается в ноги первого чуть выше щиколотки. По сигналу второй выполняет поступательные движения вперёд и назад корпусом, достигая максимальной амплитуды наклона первого. Упражнения выполняются медленно по 2 мин., во избежание травм.
2 мин Учащиеся распределяются по паром, располагая руки на плечи партнёра и выполняют приседания.

7 станция:
Приседания с партнером

2 мин

Учащиеся распределяются по паром, располагаясь спиной к спине к партнёру, предварительно державшись за руки друг с другом.

Заключительная часть - 5 мин

1. Упражнения на восстановление ЧСС

2 мин

Ходьба по залу, руки вверх - вдох, вниз - выдох.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.
Осуществлять контроль.

2. Контроль ЧСС

1 мин

Приложить пальцы на запястье, шею или висок. После этого рассчитать кол-во ударов за 10 сек.

3. Построение, подведения итогов урока

2 мин

Выставление оценок за урок.