План-конспект урока по физической культуре. Тема урока: "Ведение мяча в баскетболе"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Ключевые слова: баскетбол


Раздел: баскетбол.

Класс 6.

Тема: "Ведение мяча".

Цели: обучение техники ведения мяча в движении.

Задачи:

  • Образовательные: обучить техники ведения мяча в движении, в движении без зрительного контроля.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию чувства товарищества, взаимовыручки, умение работать в коллективе, воспитывать морально-волевые качества - смелость, честность.
  • Развивающие: содействовать укреплению развития ловкости, быстроты, координационных способностей, здоровья посредством физических упражнений.

Тип урока: обучающий.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, кегли, кубики, обручи.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно- методические указания

I. Подготовительная

1. Построение, сообщение задач урока.

2. Строевые команды и перестроения.

10-12 мин.

1. Повторение ТБ, готовность к уроку.

2. Направо, налево в обход по залу - Марш!

3. Ходьба с заданием:
- на носках;
- на пятках;
- перекат с пятки на носок;
3. Спина прямая, смотрим вперёд. Соблюдаем дистанцию, подбородок подняли.
4. Бег
- с равномерной скоростью;
- правым боком приставным шагом;
- левым боком приставным шагом;
-спиной вперёд.
- по диагонали с ускорением
Восстанавливаем дыхание.
4. Соблюдаем дистанцию;
- работаем в защитной стойке баскетболиста, стопу приставляем, ноги в коленях согнуты;
- стопа работает с носка на пятку, смотрим через плечо, соблюдаем интервал.
- соблюдаем дистанцию.
5. Перестроение в движении. На 2 шага - вдох, на 4 шага-выдох.
6. ОРУ
1) И.п.-о. с
1-стойка на носках руки через стороны вверх,
2-И.п.

6. В колону по два. Соблюдаем интервал.

1) спина прямая, выше на носки;

2) И.п. - руки на поясе
1-поворот головы вправо,
2-И.п.
3-4-то же в другую сторону;
2) плечи не поднимать, подбородок к плечу;
3) И. п. - ноги врозь руки к плечам
1-4-круговые движения рук вперёд,
5-8-назад;
3) ступни параллельно, носки смотрят вперёд, спина прямая;
4) И. п.- стойка ноги врозь, правая вверху
1-2 отведение прямых рук,
3-4- смена рук;
4) руки прямые, максимально отводим руки;
5) И. п. - ноги врозь, руки вперёд в стороны
1-4 круговые движения предплечий на себя
1-4 от себя
5) локти не опускать;
6) И. п. - руки в замок
1-4-волнообразные движения рук;
6) плечи разведены, «замок не разрывать»;
7) И. п. - руки в замок
1-4-круговые движения кистью;
7) спина прямая, локти не поднимать;
8) И. п. - стойка ноги врозь руки за головой
1- 2 поворот вправо
3- 4 поворот влево
8) спина прямая, локти разведены.
9) И. п. - стойка ноги врозь руки на поясе
1-2-левая вверх наклон вправо
3-4-наклон вперёд в сторону
5-6-7- наклон вперёд к ногам, к полу
8-И.п.
9) ступни параллельно, носки смотрят вперёд, колени не сгибаем, касаемся пола;
10) И. п. - стойка ноги врозь руки вперёд в стороны, разноимённые махи ногами
1-мах правой к левой руке,
2-И.п.
3-мах левой к правой руке
4-И.п.
10) ногу не бросаем, спина прямая;
11) И. п. - о. с
1-3- прыжки с хлопками,
4-прыжок вверх хлопок над головой.
11) как можно выше выпрыгнуть.

12) Упор согнувшись передвижение на пальцах рук
Упор сидя. Передвижения лицом вперёд.

12) Кисти вперёд, колени не сгибаем.

- таз не касается пола.

II. Основная 1.Передача мяча во встречных колоннах.
4 мин.
1. - после передачи уходим в конец своей колоны с правой стороны.
- после передачи уходим в конец противоположной колоны с правой стороны. Рука выпрямляется полностью.
2.Ведение на месте.
3-4 мин.
2. - ведение в высокой, средней, низкой стойке, ноги параллельно, мяч впереди-сбоку, правой-левой;
- ведение без зрительного контроля, называть жесты судей и количество пальцев смотря на учителя, стараться не потерять мяч; смена рук по свистку.
3.Ведение в движении.
5 мин
3.- ведение шагом рука за спиной, в полу приседе рука за спиной, в приседе рука на колене;
- ведение навстречу друг другу, при встречи удар ладонями, смена рук по свистку. На мяч не смотреть, ведём рукой дальней от партнёра.
- первая шеренга ведёт мяч в низкой стойке, одновременно катит другой рукой по полу, пальцы от мяча не отрываем, передаёт мячи и возвращается спиной вперёд, стараться не потерять мяч.
4.Ведение с изменением направления.
3-4 мин.
4.Ведение мяча дальней рукой от стойки. Стараться не смотреть на мяч. Возвращаемся по боковой линии зала с ведением. Начинаем движение, когда впереди стоящий уйдёт за первую стойку. Ведение впереди-сбоку, по мячу не «шлёпаем».

5.Подвижная игра «Кегли против кубиков»

10-12 мин.

5. I.Две команды находятся за лицевыми линиями. В центральном круге лежит одинаковое количество кубиков и кеглей. Выполняя ведение, подбегают к центральному кругу, свободной рукой берут предмет и возвращаются за лицевую, положив его в обруч. В каждый обруч класть не более 10 предметов.
II.Перенести все предметы в противоположные дома и вернуться за свою лицевую линию.
III.Вернуть все предметы в центральный круг и убежать за свои лицевые линии.
Главное условие не потерять мяч и не столкнуться.
Потерявший мяч, кладёт его на пол и делает 3 приседания, только после этого продолжает ведение.

III. Заключительная

1. Упражнения в растягивании.
-руки отвели назад в замок;
-руки вверх, замок наружу;
-кистью правой руки давим на локоть левой, смена рук,
-пятка правой ноги у носка левой выполняем наклон
3 мин.

1.
-руки максимально выпрямляем;
-не делаем пружинистых движений;
-стараемся коснуться пола руками.
2. Подведение итогов урока 2. Выставление оценок.
3. Домашнее задание. 3. Отжимание от пола: мальчики - 10 раз, девочки - 8 раз.

4. Организационный уход.

4. В колону по одному.