Раздел: баскетбол.
Класс 6.
Тема: "Ведение мяча".
Цели: обучение техники ведения мяча в движении.
Задачи:
- Образовательные: обучить техники ведения мяча в движении, в движении без зрительного контроля.
- Воспитательные: содействовать воспитанию чувства товарищества, взаимовыручки, умение работать в коллективе, воспитывать морально-волевые качества - смелость, честность.
- Развивающие: содействовать укреплению развития ловкости, быстроты, координационных способностей, здоровья посредством физических упражнений.
Тип урока: обучающий.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, кегли, кубики, обручи.
Часть урока
|
Содержание |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
I. Подготовительная |
1. Построение, сообщение задач урока. 2. Строевые команды и перестроения. |
10-12 мин.
|
1. Повторение ТБ, готовность к уроку. 2. Направо, налево в обход по залу - Марш! |
3. Ходьба с заданием:
- на носках; - на пятках; - перекат с пятки на носок; |
3. Спина прямая, смотрим вперёд. Соблюдаем дистанцию, подбородок подняли. | ||
4. Бег
- с равномерной скоростью; - правым боком приставным шагом; - левым боком приставным шагом; -спиной вперёд. - по диагонали с ускорением Восстанавливаем дыхание. |
4. Соблюдаем дистанцию;
- работаем в защитной стойке баскетболиста, стопу приставляем, ноги в коленях согнуты; - стопа работает с носка на пятку, смотрим через плечо, соблюдаем интервал. - соблюдаем дистанцию. |
||
5. Перестроение в движении. | На 2 шага - вдох, на 4 шага-выдох. | ||
6. ОРУ
1) И.п.-о. с 1-стойка на носках руки через стороны вверх, 2-И.п. |
6. В колону по два. Соблюдаем интервал. 1) спина прямая, выше на носки; |
||
2) И.п. - руки на поясе
1-поворот головы вправо, 2-И.п. 3-4-то же в другую сторону; |
2) плечи не поднимать, подбородок к плечу; | ||
3) И. п. - ноги врозь руки к плечам
1-4-круговые движения рук вперёд, 5-8-назад; |
3) ступни параллельно, носки смотрят вперёд, спина прямая; | ||
4) И. п.- стойка ноги врозь, правая вверху
1-2 отведение прямых рук, 3-4- смена рук; |
4) руки прямые, максимально отводим руки; | ||
5) И. п. - ноги врозь, руки вперёд в стороны
1-4 круговые движения предплечий на себя 1-4 от себя |
5) локти не опускать; | ||
6) И. п. - руки в замок
1-4-волнообразные движения рук; |
6) плечи разведены, «замок не разрывать»; | ||
7) И. п. - руки в замок
1-4-круговые движения кистью; |
7) спина прямая, локти не поднимать; | ||
8) И. п. - стойка ноги врозь руки за головой
1- 2 поворот вправо 3- 4 поворот влево |
8) спина прямая, локти разведены. | ||
9) И. п. - стойка ноги врозь руки на поясе
1-2-левая вверх наклон вправо 3-4-наклон вперёд в сторону 5-6-7- наклон вперёд к ногам, к полу 8-И.п. |
9) ступни параллельно, носки смотрят вперёд, колени не сгибаем, касаемся пола; | ||
10) И. п. - стойка ноги врозь руки вперёд в стороны, разноимённые махи ногами
1-мах правой к левой руке, 2-И.п. 3-мах левой к правой руке 4-И.п. |
10) ногу не бросаем, спина прямая; | ||
11) И. п. - о. с
1-3- прыжки с хлопками, 4-прыжок вверх хлопок над головой. |
11) как можно выше выпрыгнуть. | ||
12) Упор согнувшись передвижение на пальцах рук
|
|
12) Кисти вперёд, колени не сгибаем. - таз не касается пола. |
|
II. Основная | 1.Передача мяча во встречных колоннах. |
4 мин.
|
1. - после передачи уходим в конец своей колоны с правой стороны.
- после передачи уходим в конец противоположной колоны с правой стороны. Рука выпрямляется полностью. |
2.Ведение на месте. |
3-4 мин.
|
2. - ведение в высокой, средней, низкой стойке, ноги параллельно, мяч впереди-сбоку, правой-левой;
- ведение без зрительного контроля, называть жесты судей и количество пальцев смотря на учителя, стараться не потерять мяч; смена рук по свистку. |
|
3.Ведение в движении. |
5 мин
|
3.- ведение шагом рука за спиной, в полу приседе рука за спиной, в приседе рука на колене;
- ведение навстречу друг другу, при встречи удар ладонями, смена рук по свистку. На мяч не смотреть, ведём рукой дальней от партнёра. - первая шеренга ведёт мяч в низкой стойке, одновременно катит другой рукой по полу, пальцы от мяча не отрываем, передаёт мячи и возвращается спиной вперёд, стараться не потерять мяч. |
|
4.Ведение с изменением направления. |
3-4 мин.
|
4.Ведение мяча дальней рукой от стойки. Стараться не смотреть на мяч. Возвращаемся по боковой линии зала с ведением. Начинаем движение, когда впереди стоящий уйдёт за первую стойку. Ведение впереди-сбоку, по мячу не «шлёпаем». | |
5.Подвижная игра «Кегли против кубиков» |
10-12 мин. |
5. I.Две команды находятся за лицевыми линиями. В центральном круге лежит одинаковое количество кубиков и кеглей. Выполняя ведение, подбегают к центральному кругу, свободной рукой берут предмет и возвращаются за лицевую, положив его в обруч. В каждый обруч класть не более 10 предметов.
|
|
III. Заключительная |
1. Упражнения в растягивании.
-руки отвели назад в замок; -руки вверх, замок наружу; -кистью правой руки давим на локоть левой, смена рук, -пятка правой ноги у носка левой выполняем наклон |
3 мин.
|
1.
-руки максимально выпрямляем; -не делаем пружинистых движений; -стараемся коснуться пола руками. |
2. Подведение итогов урока | 2. Выставление оценок. | ||
3. Домашнее задание. | 3. Отжимание от пола: мальчики - 10 раз, девочки - 8 раз. | ||
4. Организационный уход. |
4. В колону по одному. |