Конспект урока по физической культуре. Тема урока: "Легкая атлетика в 4-м классе"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 4

Ключевые слова: легкая атлетика


Задачи урока:

  • Обучение технике низкого старта и стартового разгона.
  • Обучение технике метания малого мяча.
  • Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами.

Необходимое оборудование и инвентарь:

  • Футбольные конусы - 16 шт.,
  • свисток, теннисные мячи - 16 шт.

План урока:

  1. Вводная часть -10 мин.
  2. Основная часть - 30 мин.
  3. Заключительная часть - 5 мин.

Краткое содержание урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Вводная часть - 10 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

2. Техника безопасности на занятиях.

2 мин.

3. Ходьба по линиям зала.

30 сек.

Ногу ставить на линию.
Следить за правильностью осанки.

4. Ходьба вперед скрестным шагом, переступая через линию.

30 сек.

Ногу ставить на переднюю, нагруженную часть стопы.

5. Ходьба на высокой стопе с различным положением рук.

15 сек

6. Ходьба перекатом с пятки на носок

7. Построение в круг. ОРУ (Общеразвивающие упражнения).
7.1. И.п.: О.С. руки в стороны, Вращение руками вперед, начиная с минимальной амплитуды до максимальной

5 мин.

Все упражнения делать в своем темпе.

7.2. То же назад.
7.3. И.п.: стойка ноги врозь, рука вверху. Наклоны в стороны. Потянуть мышцы с помощью верхней руки.
7.4. И.п: стойка ноги врозь широко. Наклоны вперед, к правой ноге, в середину, к левой ноге
по 4 раза в каждую сторону

Не отклоняться вперед/назад.

Колени прямые.

7.5. И.п.: О.С. руки на пояс.
Вращения тазом.

2 по 4 раза в каждую сторону

7.6. И.п.: О.С., правая нога скрестно перед левой. Наклониться вперед постоять.
То же, но левая нога скрестно перед правой.

2 по 10 сек

7.7. Выпады вперед.
Впереди правая нога, левая согнута в колене, выполнить пружинящее движение.
То же, впереди левая нога.

2 по 10 сек

7.8. Выпад вправо - переход - выпад влево.

4-6 раз

Можно поддерживаться за пол.

7.9. И.п. стойка ноги врозь.
Вращение в коленном суставе: вправо, влево, внутрь, наружу.

30 сек.

7.10 Прыжки на месте, на передней части стопы. Ходьба на месте с дыхательными упражнениями.

10 раз

Темп большой.

2. Основная часть - 30 мин.

1. Теоретические сведения о низком старте и стартовом разгоне.

2 мин

Показать, как встать на старт.

2. И.п. упор присев.
Выполнить команды: «На Старт», «Внимание». Выбегание по команде «Марш». Пробежать 10 м, первые 5 м в наклоне.

На 5 м отметке стоит футбольный конус, чтобы дети видели, где нужно принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику.

3. То же, но упор присев правым боком.

4. То же, упор присев левым боком.

5. То же, упор присев спиной вперед.

Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо.

6. Перестроение в колонну по 4.
Эстафета «Сажаем, собираем картошку».
1-й этап кладет в каждый конус по тен.мячу, бежит обратно, касанием руки передает эстафету, встает последним.
2-й этап собирает «картошку» - тен. мячи и передает их следующему участнику, и т.д.

Освобожденные ученики являются судьями.
Подведение итогов, объявить победителя.

7. Дети свободно расходятся по залу. Бросить мяч в пол (отскок до пояса), поймать сверху пальцами.

По 10 раз каждой рукой

Это будет хват тен.мяча при метании

8. Перестроение в колонну по 4.
8.1 Приставной шаг правым боком, руки в стороны, в левой руке мяч, ладони вверх.
8.2. Приставной шаг левым боком, руки в стороны, мяч в правой руке, ладони вверх.
8.3. То же, руки вверх.
9 м * 1 раз
Спину держать вертикально, руки удерживать параллельно полу.
8.4. То же смена положения рук в стороны - вперед.
8.5. То же, смена положения рук в стороны - вверх.
Положение рук меняем по команде.
8.6. Бежим вперед, несем снаряд (тен.мяч), локоть направлен вперед, кисть с мячом направлены вперед, мяч на уровне глаз. Темп бега медленный.
8.7. Стоя у стены, левая нога впереди, руки вверху, мяч держим двумя руками - метнуть мяч в стену прогнувшись.
6 раз
8.8. Эстафета с тен.мячом. Класс делится на 4 команды (в колонну по 4). Каждый участник выполняет бросок в стену и ловит мяч, отскочивший от стены.
6 раз
3 броска, каждый ученик
Подсчитывать число не пойманных мячей судить помогают освобожденные.

9. Игра «Воробьи-вороны».

5 мин.

III. Заключительная часть - 5 мин.

Ходьба с упражнениями на дыхание.

Подведение итогов урока.

Задать домашнее задание.

Упражнения для укрепления рук (отжимания),
спины («лодочки»), пресса.