Задачи урока:
- Обучение технике низкого старта и стартового разгона.
- Обучение технике метания малого мяча.
- Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами.
Необходимое оборудование и инвентарь:
- Футбольные конусы - 16 шт.,
- свисток, теннисные мячи - 16 шт.
План урока:
- Вводная часть -10 мин.
- Основная часть - 30 мин.
- Заключительная часть - 5 мин.
Краткое содержание урока
Содержание материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
1. Вводная часть - 10 мин. |
|||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. |
1 мин. |
|
|
2. Техника безопасности на занятиях. |
2 мин. |
|
|
3. Ходьба по линиям зала. |
30 сек. |
Ногу ставить на линию.
|
|
4. Ходьба вперед скрестным шагом, переступая через линию.
|
30 сек. |
Ногу ставить на переднюю, нагруженную часть стопы. |
|
5. Ходьба на высокой стопе с различным положением рук. |
15 сек |
|
|
6. Ходьба перекатом с пятки на носок |
|
|
|
7. Построение в круг. ОРУ (Общеразвивающие упражнения).
|
5 мин. |
Все упражнения делать в своем темпе. |
|
7.2. То же назад.
7.3. И.п.: стойка ноги врозь, рука вверху. Наклоны в стороны. Потянуть мышцы с помощью верхней руки. 7.4. И.п: стойка ноги врозь широко. Наклоны вперед, к правой ноге, в середину, к левой ноге |
по 4 раза в каждую сторону |
Не отклоняться вперед/назад.
Колени прямые. |
|
7.5. И.п.: О.С. руки на пояс.
|
2 по 4 раза в каждую сторону |
|
|
7.6. И.п.: О.С., правая нога скрестно перед левой. Наклониться вперед постоять.
|
2 по 10 сек |
|
|
7.7. Выпады вперед.
|
2 по 10 сек |
|
|
7.8. Выпад вправо - переход - выпад влево. |
4-6 раз |
Можно поддерживаться за пол. |
|
7.9. И.п. стойка ноги врозь.
|
30 сек. |
|
|
7.10 Прыжки на месте, на передней части стопы. Ходьба на месте с дыхательными упражнениями. |
10 раз |
Темп большой. |
|
2. Основная часть - 30 мин. |
|||
1. Теоретические сведения о низком старте и стартовом разгоне. |
2 мин |
Показать, как встать на старт. |
|
2. И.п. упор присев.
|
На 5 м отметке стоит футбольный конус, чтобы дети видели, где нужно принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику. |
||
3. То же, но упор присев правым боком. |
|
|
|
4. То же, упор присев левым боком. |
|
|
|
5. То же, упор присев спиной вперед. |
|
Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо. |
|
6. Перестроение в колонну по 4.
|
|
Освобожденные ученики являются судьями.
|
|
7. Дети свободно расходятся по залу. Бросить мяч в пол (отскок до пояса), поймать сверху пальцами. |
По 10 раз каждой рукой |
Это будет хват тен.мяча при метании |
|
8. Перестроение в колонну по 4.
8.1 Приставной шаг правым боком, руки в стороны, в левой руке мяч, ладони вверх. 8.2. Приставной шаг левым боком, руки в стороны, мяч в правой руке, ладони вверх. 8.3. То же, руки вверх. |
9 м * 1 раз
|
Спину держать вертикально, руки удерживать параллельно полу. | |
8.4. То же смена положения рук в стороны - вперед.
8.5. То же, смена положения рук в стороны - вверх. |
Положение рук меняем по команде. | ||
8.6. Бежим вперед, несем снаряд (тен.мяч), локоть направлен вперед, кисть с мячом направлены вперед, мяч на уровне глаз. | Темп бега медленный. | ||
8.7. Стоя у стены, левая нога впереди, руки вверху, мяч держим двумя руками - метнуть мяч в стену прогнувшись. |
6 раз
|
||
8.8. Эстафета с тен.мячом. Класс делится на 4 команды (в колонну по 4). Каждый участник выполняет бросок в стену и ловит мяч, отскочивший от стены. |
6 раз
3 броска, каждый ученик |
Подсчитывать число не пойманных мячей судить помогают освобожденные. | |
9. Игра «Воробьи-вороны». |
5 мин. |
|
|
III. Заключительная часть - 5 мин. |
|||
Ходьба с упражнениями на дыхание. |
|
|
|
Подведение итогов урока. |
|
|
|
Задать домашнее задание. |
|
Упражнения для укрепления рук (отжимания),
|