Спорт в школе и здоровье детей
-
Положение о проведении рыцарского турнира "А ну-ка, парни!" среди допризывной молодежи, посвященного Дню защитников Отечества и 60-летию победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г. 2006
Занятие-турнир среди допризывной молодёжи "А ну-ка, парни!" посвящено Дню защитников Отечества и 60-летию победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г.
-
Тема урока: "Гимнастика с элементами акробатики в 3-м классе" и "Открытие малых олимпийских игр в 1-м классе" 2006
Гимнастика с элементами акробатики.
-
Открытое учебно-тренировочное занятие по Русской борьбе "Слада" 2006
Открытое учебно-тренировочного занятие по Русской борьбе "Слада" на тему "Древнеруськая базовая техника руськой борьбы "Слада". Занятие рассчитано на детей 3-го года обучения (возраст 13–17 лет).
-
Основы здоровьесохранной педагогики 2006
Структура оценки эффективности развития ребенка в здоровьесберегающем учебно-воспитательном процессе определяется системой комплексных показателей по следующим критериям: успешность учения (уровень развития мыслительных операций, темп развития познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия и мышления), психофизиологическое состояние (тревожность, устойчивость), показатели здоровья (частота заболеваемости, уровень физической культуры). Социальная адаптивность (динамика самооценки, сформированность социальных установок, уровень социальной адаптации, уровень развития коммуникативных качеств). Характеристика состояния здоровья ученика может выступать показателем оценки эффективности деятельности образовательного учреждения.
-
Как сделать ученика здоровым? (Из опыта работы) 2006
В последнее время педагоги и медицинские работники, встревоженные массовым ухудшением здоровья школьников, пытаются вводить оздоровительный режим, стремятся к улучшению питания, вводят щадящую технологию обучения. О.И. Воленко, Т.И. Петракова, В.Г. Цыгурский подготовили программу для начальной школы "Расти здоровым!", которая предлагает широкое привлечение к проведению урока самых разных специалистов (врачей, психологов, спортсменов, специалистов охраны окружающей среды и др.). Важно привлечь к работе энтузиастов здорового образа жизни, чтобы они могли вдохновлять своим примером детей и взрослых.
-
Система вовлечения обучающихся, учителей и родителей в программу укрепления здоровья 2006
Фундамент здоровья закладывается с детства. Положительное эмоциональное отношение к здоровью. Первые впечатления и чувства всегда сильнее, оставляют неизгладимый след. Поэтому есть основание надеяться, что работа, проводимая нами, не окажется напрасной. Составляя эту программу мы надеялись, если мы привлечем и родителей, то они не оставят без внимания здоровье детей, будут следить за тем, чтобы забота о здоровье была постоянным спутником. Ведь от сегодняшней двигательной активности детей зависят темпы их умственного развития.
-
Урок теории по волейболу 2006
В данной работе нами отражена одна из сторон педагогической деятельности и инновационных технологий, которые используются на уроке физической культуры. Основная цель методической разработки состоит в привитии теоретических и практических навыков детям на уроках физической культуры. Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Воспринимается учащимися с большим интересом, так как ученик самостоятельно может пройти интересующую его тему. Методическая разработка рекомендуется к использованию на уроках физической культуры, как теоретических, так и практических в виде карточек.
-
Физическое состояние сельских детей младшего школьного возраста 2006
За долгие годы своей педагогической деятельности имел большой интерес к изучению физического развития ребенка. В ходе исследования определили физическое развитие якутских детей младшего школьного возраста, а также уровень биологического развития и определение годовой прибавки в росте стоя. Сравнение по нормативам региональной комплексной программы физического развития учащихся общеобразовательной школы показало, что их развитие соответствует среднему уровню.
-
Методика определения физической подготовленности детей с 3 до 10 лет 2006
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста приобрело особую значимость в связи с перестройкой образования в нашей стране. В процессе физического воспитания следует создать такие условия, в которых физические возможности ребёнка-дошкольника и младшего школьника раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход к детям, обеспечение соответствующего уровня физического развития.
-
Программа проведения Дней здоровья 2006
Школа-сад № 63 "Балкыш" живет в установившемся ритме традиционных мероприятий. Одними из любимых стали Дни здоровья, способствующие мотивации на здоровый образ жизни. В годовом плане выделяется один день месяца с определенной тематикой и целью проведения: "День картошки", "Мы - спортивная семья", "Сабан туй", где обобщается предшествующая работа, совместная деятельность взрослых и детей. В режиме данного дня больше времени уделяется на двигательную активность детей: веселые переменки, спортивные состязания, конкурсы, викторины, оздоровительные мероприятия.
-
Спортивно-игровая программа "День здоровья" для учащихся начальной школы 2006
Формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и пропаганда здорового образа жизни являются главной целью спортивно-игровой программы "День здоровья" для учащихся начальных классов.
-
Социально-психологические аспекты организации профилактической деятельности в школе. Тренинг как нетрадиционная форма обучения 2006
Подростковый возраст – один из самых сложных периодов жизни человека. В этом возрасте основным видом деятельности является учение. На мой взгляд, в данном возрасте следует уделять внимание нетрадиционным формам и методам обучения, особенно в сфере профилактической деятельности в общеобразовательных учебных заведениях. В статье рассматривается тренинг как нетрадиционная форма обучения, являющаяся одной из лучших в профилактической работе, в которую входят социально-психологические аспекты организации деятельности на основе проведения тренингов в малых группах.
-
Урок гимнастики по теме: "Строевые приемы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте, в движении" 2006
Урок ставит своей целью: совершенствование техники строевых приёмов на месте, в движении; развитие познавательной активности, внимания, мышления, инициативы; формирование правильной осанки. Научить самостоятельному проведению строевых приёмов на месте, в движении. Воспитание умения выполнять коллективные действия и чувства ответственности за порученное задание.
-
Спортивный праздник 2006
Статья посвящена проведению спортивной игры "Веселые старты" в начальной школе. Кроме подвижных игр на празднике проходит викторина на тему спорта.
-
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2-го класса по теме: "Гимнастика" 2006
Задачи урока: укреплять здоровье, содействовать физическому развитию учащихся; обогащать учащихся специальными знаниями в области спортивной гимнастики; приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; воспитывать творчество, внимание, дружеские отношения, эстетические, волевые, нравственные качества, прежде всего, добросовестное отношение к учебным занятиям.
-
Значение двигательной активности и игровой деятельности для детей младшего школьного возраста 2006
В этой статье рассматривается значение двигательной активности и игровой деятельности для детей младшего школьного возраста. Как дефицит игровой деятельности отражается на здоровье детей, их умственных способностях. Как решается эта проблема в нашей школе. Я привожу примеры сценариев урока и спортивных мероприятий, которые могут быть использованы в учебном процессе.
-
Организация обучения и воспитания на уроках физической культуры с целью повышения резистентности организма к воздействию отрицательных факторов окружающей среды и стимулирования роста и развития детей младшего школьного возраста 2006
В статье представлен опыт работы по физической культуре для детей младшего школьного возраста в режиме полного учебного дня. В ней отражена система учебно-воспитательного процесса, направленная на повышение двигательной активности и сохранение здоровья учащихся.
-
Проведение урока по баскетболу с образовательной направленностью по теме: "Физические качества человека" (часть 3) 2006
На уроках физической культуры невозможно научиться безукоризненному выполнению того или иного упражнения, только слушая объяснения учителя или наблюдая за показом двигательного действия на примере. Вместе с тем, отработанная технология обучения двигательным действиям непосредственно не связана с теоретическими знаниями в области физической культуры, которые входят в программный материал и необходимы в будущей жизни школьника.
-
Пятьдесят комплексов общеразвивающих упражнений в графическом изображении 2006
В этой работе "50 комплексов общеразвивающих упражнений" в графическом изображении описывается опыт автора по созданию и применению общеразвивающих упражнений в подготовительной части урока. Разработанные автором комплексы упражнений представлены графически, он окажет помощь учителям физической культуры общеобразовательных учреждений.
-
Физическое развитие учащихся через систему внеклассных занятий 2006
Показана роль внеклассных занятий физической культурой в развитии младших школьников, в овладении ими основами двигательной деятельности. К внеурочным формам физического воспитания относятся физкультминутки, физкультурные паузы, часы и дни здоровья, "подвижные перемены", занятия лечебной физической культурой и в специальных медицинских группах, в спортивных секциях, спортивные соревнования.
-
Позитивная профилактика злоупотребления психоактивными веществами 2006
Рассматривается важность позитивной профилактики злоупотребления психоактивными веществами, которая является приоритетной стратегией профилактической деятельности.
-
Физкультура и здоровье 2006
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребёнку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день — праздник", гласит одна из восточных пословиц. Ребёнок, как правило, не знает как вести здоровый образ жизни. Этому его надо учить. Необходимо сформировать у школьников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
-
Открытый урок по физической культуре на тему: "Баскетбол". 6-й класс 2006
Представлен урок в 6-м классе, по теме "Баскетбол". Баскетбол - это спортивная игра, при которой улучшаются функции внутренних органов и систем (обмен веществ, кровообращение, дыхание и др.). У детей, систематически занимающихся баскетболом, движения становятся более точными, координированными, уверенными. Увеличивается мышечная сила, укрепляется связочный аппарат, формируется правильная осанка. Игра баскетбол содействует воспитанию самодисциплины, активности, инициативы, товарищеской взаимопомощи.
-
Спортивно-познавательная программа для мальчиков в День Защитника Отечества 2006
Дети, как известно, любят играть. Не только маленькие, но и подростки. Играя, они лучше осваивают различного рода физические, а в определенной мере и нравственные, навыки. Играя, они учатся жить.
-
К танцу через слово 2006
Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю - танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Благодаря танцам происходит активное общение сверстников, ведь из всех видов увлечений, танец раскрывает непосредственность и искренность эмоционального порыва, что так немаловажно при современном отчуждении людей друг от друга.
-
Плавание — одно из важнейших средств физического воспитания школьников 2006
Умение плавать - жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Обучение плаванию введено в школьную программу физического воспитания. В статье рассматривается "плавание" как раздел базовой части программы физического воспитания. Даны рекомендации по индивидуальному походу к обучению плаванию учащихся разного уровня подготовленности, основные правила проведения занятий, оздоровительное и прикладное значение плавания.
-
Использование технологий мультимедиа на уроках физической культуры. План-конспект урока по разделу программы "Спортивные игры" 2006
При обучении двигательным действиям обучающийся практически не имеет возможности объективно оценить себя со стороны и сравнить свое выполнение с показом учителя и выполнением упражнений своими товарищами. Одним из способов совместить субъективные ощущения от самостоятельного выполнения упражнения и объективного показа и примера являются возможности применения современных технологий мультимедиа, а именно цифровая запись и воспроизведение выполнения упражнения. Возможности этого практически безграничны. От простого цифрового фотоаппарата до современных видеокамер с функцией фотосъемки, ноутбуков и видеопроекторов. Как показал опыт, применение такого способа контроля привело к повышению интереса к занятиям, желанию более активно работать на уроке, переживанию за конечный результат.
-
Открытый урок по физической культуре на тему: "Подвижные игры". 4-й класс 2006
Представлена разработка урока физкультуры в 4-м классе.
-
Элементы традиционной культуры на уроках физического воспитания 2006
Вариативная часть программ по предмету физическая культура вызывает у преподавателей большое количество вопросов. Предлагается один из вариантов реализации национально-регионального компонента. Включение в вариативную часть элементов национальной культуры, в частности - русской боевой культуры. Обоснование и преимущества. Рекомендации по распределению материала. Описание некоторых боевых игр-забав.
-
Урок математики по теме: "Действия с десятичными дробями" 2006
В нашей школе большое внимание уделяется здоровьесбережению. Создание педагогических условий, способствующих оздоровлению учащихся, должно стать приоритетным направлением в деятельности каждого педагога. Данный урок построен в виде путешествия. Дети активно включаются в игру, создаётся положительный настрой на учебную деятельность. Ряд приёмов, снижающих эмоциональное напряжение, статическое напряжение плечевого пояса, конечностей можно использовать на уроках постоянно, так как они не требуют большой временной подготовки.