Спорт в школе и здоровье детей
-
О преподавании предмета "Физическая культура" для девушек 10–11-х классов в МОУ "Лицей № 7" г. Саяногорска 2006
В МОУ Лицей № 7 на преподавание предмета "Физическая культура" в 10–11-х классах отводится 3 часа в неделю. Исходя из этого учебный план для изучения предмета на этапе (полного) общего образования составляет 204 часа: 102 часа – 10-й класс, 102 часа – 11-й класс.
-
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе" 2006
В статье представлен план-конспект открытого урока по баскетболу на совершенствование технических действий.
-
Разработка открытого урока по теме: «Разнообразие форм организации и проведения спортивно-оздоровительного часа. "Мисс Спортивная королева"» 2006
Конкурс "Мисс Спортивная Королева" призван содействовать обновлению и внедрению инновационных технологий проведения спортивно-оздоровительного часа в МОУ "Средней образовательной школе № 3" г. Альметьевск Республики Татарстан.
-
Конспект урока по теме: "Совершенствование технических элементов баскетбола с применением здоровьесберегающих технологий в условиях Крайнего Севера" 2006
Предлагается комплекс упражнений по совершенствованию технических элементов баскетбола с применением здоровьесберегающих технологий в условиях Крайнего Севера. Урок проводится в 7-м классе.
-
План-конспект занятия физкультурно-спортивного направления "Оздоровительная аэробика" для учащихся 9–11-х классов 2006
На уроке дети отрабатывают базовые движения и связки степ-аэробики.
-
Спортивный серпантин "Добро пожаловать в сказку" 2006
Предлагается сценарий спортивного праздника для учащихся начальной школы.
-
Методика обучения техническим элементам и подводящие игры для спортивной игры баскетбол 2006
Баскетбол – эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным. При изучении упражнений должны сочетаться дидактический принцип "от простого к сложному" и методы обучения: рассказ, показ, имитация без мяча, с мячом, стоя на месте, в движении. Упражнения постоянно должны усложняться в зависимости от того, как владеют техникой ученики. Интерес к упражнениям служит действующим и хорошим средством для овладения техническими элементами данной игры.
-
Программа по обеспечению внедрения здоровьесберегающих и здоровьевосстанавливающих технологий в УВП начальной школы 2006
Целью данной программы является внедрение в УВП начальной школы технологий, помогающих сохранить и восстановить здоровье обучающихся.
-
Проект внеклассного мероприятия на тему "День здоровья" (мультимедийный) 2006
В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неблагоприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека. Как сохранить? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже - особенностью характера?
-
Конспект урока по физической культуре. 11-й класс (юноши). Спортивные игры (баскетбол) 2006
В данной разработке урока по баскетболу в 11-м классе (юноши) показано применение игровых технологий и коллективных средств обучения (КСО), с помощью которых успешно решаются поставленные задачи: совершенствовать взаимодействие игроков в позиционном нападении и зонной защите, развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции, воспитывать психологическую устойчивость.
-
Конспект занятия "Скоро, скоро Новый год" для детей 4–5 лет 2006
Детский сад “Дельфиненок” посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллекта. В работе с такими детьми главной задачей является создание атмосферы комфорта, положительной эмоциональной окрашенности физической деятельности. Необходимо формировать у детей мотивацию здоровья, воспитывать интерес к своему телу, движениям, умение осознать значение физкультуры в оздоровлении всего организма. В предлагаемом материале сюжетно-игрового занятия для детей 4–5 лет посредством игровой художественной деятельности совершенствуются навыки ходьбы и бега, прыжка на двух ногах через предметы, а также обогащаются и систематизируются знания о зиме и празднике Новый год.
-
Тема урока: "Тренировка в центре подготовки космонавтов" в 5-м классе 2006
Данный урок развивает у учащихся координацию движений, ловкость, прыгучесть, гибкость и силу.
-
Здоров будешь — все добудешь. Коллективное творческое дело для 5-х классов 2006
Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Ведь "Здоров будешь - все добудешь!" Так будьте здоровы!!!
-
Положение о проведении рыцарского турнира "А ну-ка, парни!" среди допризывной молодежи, посвященного Дню защитников Отечества и 60-летию победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г. 2006
Занятие-турнир среди допризывной молодёжи "А ну-ка, парни!" посвящено Дню защитников Отечества и 60-летию победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г.
-
Тема урока: "Гимнастика с элементами акробатики в 3-м классе" и "Открытие малых олимпийских игр в 1-м классе" 2006
Гимнастика с элементами акробатики.
-
Открытое учебно-тренировочное занятие по Русской борьбе "Слада" 2006
Открытое учебно-тренировочного занятие по Русской борьбе "Слада" на тему "Древнеруськая базовая техника руськой борьбы "Слада". Занятие рассчитано на детей 3-го года обучения (возраст 13–17 лет).
-
Основы здоровьесохранной педагогики 2006
Структура оценки эффективности развития ребенка в здоровьесберегающем учебно-воспитательном процессе определяется системой комплексных показателей по следующим критериям: успешность учения (уровень развития мыслительных операций, темп развития познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия и мышления), психофизиологическое состояние (тревожность, устойчивость), показатели здоровья (частота заболеваемости, уровень физической культуры). Социальная адаптивность (динамика самооценки, сформированность социальных установок, уровень социальной адаптации, уровень развития коммуникативных качеств). Характеристика состояния здоровья ученика может выступать показателем оценки эффективности деятельности образовательного учреждения.
-
Как сделать ученика здоровым? (Из опыта работы) 2006
В последнее время педагоги и медицинские работники, встревоженные массовым ухудшением здоровья школьников, пытаются вводить оздоровительный режим, стремятся к улучшению питания, вводят щадящую технологию обучения. О.И. Воленко, Т.И. Петракова, В.Г. Цыгурский подготовили программу для начальной школы "Расти здоровым!", которая предлагает широкое привлечение к проведению урока самых разных специалистов (врачей, психологов, спортсменов, специалистов охраны окружающей среды и др.). Важно привлечь к работе энтузиастов здорового образа жизни, чтобы они могли вдохновлять своим примером детей и взрослых.
-
Система вовлечения обучающихся, учителей и родителей в программу укрепления здоровья 2006
Фундамент здоровья закладывается с детства. Положительное эмоциональное отношение к здоровью. Первые впечатления и чувства всегда сильнее, оставляют неизгладимый след. Поэтому есть основание надеяться, что работа, проводимая нами, не окажется напрасной. Составляя эту программу мы надеялись, если мы привлечем и родителей, то они не оставят без внимания здоровье детей, будут следить за тем, чтобы забота о здоровье была постоянным спутником. Ведь от сегодняшней двигательной активности детей зависят темпы их умственного развития.
-
Урок теории по волейболу 2006
В данной работе нами отражена одна из сторон педагогической деятельности и инновационных технологий, которые используются на уроке физической культуры. Основная цель методической разработки состоит в привитии теоретических и практических навыков детям на уроках физической культуры. Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Воспринимается учащимися с большим интересом, так как ученик самостоятельно может пройти интересующую его тему. Методическая разработка рекомендуется к использованию на уроках физической культуры, как теоретических, так и практических в виде карточек.
-
Физическое состояние сельских детей младшего школьного возраста 2006
За долгие годы своей педагогической деятельности имел большой интерес к изучению физического развития ребенка. В ходе исследования определили физическое развитие якутских детей младшего школьного возраста, а также уровень биологического развития и определение годовой прибавки в росте стоя. Сравнение по нормативам региональной комплексной программы физического развития учащихся общеобразовательной школы показало, что их развитие соответствует среднему уровню.
-
Методика определения физической подготовленности детей с 3 до 10 лет 2006
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста приобрело особую значимость в связи с перестройкой образования в нашей стране. В процессе физического воспитания следует создать такие условия, в которых физические возможности ребёнка-дошкольника и младшего школьника раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход к детям, обеспечение соответствующего уровня физического развития.
-
Программа проведения Дней здоровья 2006
Школа-сад № 63 "Балкыш" живет в установившемся ритме традиционных мероприятий. Одними из любимых стали Дни здоровья, способствующие мотивации на здоровый образ жизни. В годовом плане выделяется один день месяца с определенной тематикой и целью проведения: "День картошки", "Мы - спортивная семья", "Сабан туй", где обобщается предшествующая работа, совместная деятельность взрослых и детей. В режиме данного дня больше времени уделяется на двигательную активность детей: веселые переменки, спортивные состязания, конкурсы, викторины, оздоровительные мероприятия.
-
Спортивно-игровая программа "День здоровья" для учащихся начальной школы 2006
Формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и пропаганда здорового образа жизни являются главной целью спортивно-игровой программы "День здоровья" для учащихся начальных классов.
-
Социально-психологические аспекты организации профилактической деятельности в школе. Тренинг как нетрадиционная форма обучения 2006
Подростковый возраст – один из самых сложных периодов жизни человека. В этом возрасте основным видом деятельности является учение. На мой взгляд, в данном возрасте следует уделять внимание нетрадиционным формам и методам обучения, особенно в сфере профилактической деятельности в общеобразовательных учебных заведениях. В статье рассматривается тренинг как нетрадиционная форма обучения, являющаяся одной из лучших в профилактической работе, в которую входят социально-психологические аспекты организации деятельности на основе проведения тренингов в малых группах.
-
Урок гимнастики по теме: "Строевые приемы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте, в движении" 2006
Урок ставит своей целью: совершенствование техники строевых приёмов на месте, в движении; развитие познавательной активности, внимания, мышления, инициативы; формирование правильной осанки. Научить самостоятельному проведению строевых приёмов на месте, в движении. Воспитание умения выполнять коллективные действия и чувства ответственности за порученное задание.
-
Спортивный праздник 2006
Статья посвящена проведению спортивной игры "Веселые старты" в начальной школе. Кроме подвижных игр на празднике проходит викторина на тему спорта.
-
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2-го класса по теме: "Гимнастика" 2006
Задачи урока: укреплять здоровье, содействовать физическому развитию учащихся; обогащать учащихся специальными знаниями в области спортивной гимнастики; приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; воспитывать творчество, внимание, дружеские отношения, эстетические, волевые, нравственные качества, прежде всего, добросовестное отношение к учебным занятиям.
-
Значение двигательной активности и игровой деятельности для детей младшего школьного возраста 2006
В этой статье рассматривается значение двигательной активности и игровой деятельности для детей младшего школьного возраста. Как дефицит игровой деятельности отражается на здоровье детей, их умственных способностях. Как решается эта проблема в нашей школе. Я привожу примеры сценариев урока и спортивных мероприятий, которые могут быть использованы в учебном процессе.
-
Организация обучения и воспитания на уроках физической культуры с целью повышения резистентности организма к воздействию отрицательных факторов окружающей среды и стимулирования роста и развития детей младшего школьного возраста 2006
В статье представлен опыт работы по физической культуре для детей младшего школьного возраста в режиме полного учебного дня. В ней отражена система учебно-воспитательного процесса, направленная на повышение двигательной активности и сохранение здоровья учащихся.