Сценарий спортивного праздника детских и семейных команд "Джунгли зовут!"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Работа с родителями


Цель праздника: сплотить детский коллектив и коллектив родителей; в совместной деятельности привить любовь в активному отдыху, здоровому образу жизни.

Оформление: зал укращен пальмами из гофрированного картона, лианами из цветной бумаги, на стене плакат с надписью “Джунгли зовут!”, возле пальм мягкие игрушки – животные; за пальмами – призы: шоколадные медальки и бананы для всех участников; под пальмами сделанные из поролона “кости” и “бананы” для награждения за победу в каждом конкурсе; у всех участников эмблемы с изображением хищных или травоядных животных.

Действующие лица: ведущий, три Змеи, Факир, Паучок (роли исполняют дети), две команды участников “Хищники” и “Травоядные” (дети и их родители).

Ход праздника

Парад участников , приветствие команд.

(под спортивный марш команды появляются в зале)

Ведущий:

Наш зал сегодня особенно нарядный
И рад принять всех вас, гостей желанных.
Мы бить рекордов олимпийских не стремимся
И, честно говоря, немножечко волнуемся, боимся.

1-й капитан:

Вы не судите слишком строго,
У нас в душе желание одно:
Пусть ненадолго, хоть на вечер,
Всех взрослых снова в детство унесёт.
Ведь там корабль под названьем “Счастье”
Всех нас, поверьте, очень долго ждёт!

2-й капитан:

А вас сегодня встретят джунгли,
Где хищники и травоядные живут.
И всех, детей и взрослых,
Приключения и испытания зовут!

Ведущий:

Итак, все гости собрались,
Спортсмены заждались.
Наш праздник начинается, команды представляются.

Приветствие команды “Хищники”

Хоть с виду мы и грозные,
\В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!

Приветствие команды “Травоядные”

Мы – команда “Травоядных”,
Все красивы и стройны.
Ну а шансы на победу
У нас очень велики!

2. 1-й конкурс “Собери рюкзак”

Оборудование: два столика с различными предметами, два пустых рюкзака.

Ведущий: - В джунглях нам понадобится только самое необходимое. У каждой команды есть рюкзак. Игроки по одному должны подбежать к столикам, которые находятся напротив команд, положить в рюкзак один из необходимых по вашему мнению предметов и передать рюкзак следующему участнику. После финиша мы проверим, чья команда более основательно провела сборы.

(Если побеждает команда “Травоядных”, она награждается “бананом”, а если команда “Хищников” - “костью”, в конце соревнования легко будет определить победителя по количеству заработанных в конкурсах “бананов” или “костей”).

2-й конкурс “Быстрая верёвочка”

Оборудование: две ленты длиной 3-4 метра, к концам которых привязаны деревянные ложки, а середины обозначены красным бантом.

Ведущий: - Вот мы и оказались в джунглях. Но будьте осторожны! Ходить здесь нужно очень аккуратно. Тут много опасных змей. Хотя нам поможет один смельчак, который змей совсем не боится и даже приручил их. Встречайте – Хан ибн Махалай ….. (имя ребёнка).

(Под мелодию “Макарена” выходит Факир /ребёнок в чалме, восточном халате, с дудочкой в руках/. Взрослые помогают вынести на середину зала три мешка, в них три девочки, исполняющие роль Змей. Факир развязывает мешки, садится по-турецки и имитирует игру на дудочке. Змеи исполняют танец, в конце которого вручают ведущему две ленты).

Ведущий: - Странно, что это за ленточки такие? Вот так подарок! Что же с ними делать ? Кажется, я догадалась! Давайте используем их для следующего конкурса. От каждой команды приглашаются по 1 ребёнку и 1 взрослому. Участники держатся за ложки на концах ленты. По сигналу они начинают наматывать ленту на ложку. Побеждает тот, кто быстрее дойдёт до середины – красного банта.

(Конкурс можно повторить 3-4 раза)

4. 3-й конкурс “ Паутина”

Оборудование: две стойки, установленные напротив каждой команды; через них на разных уровнях протянуты верёвки, которые имитируют паутину.

Ведущий:

Живёт в джунглях паучок, паучок.
Как он сядет на сучок, на сучок,
Как начнёт плести, вести
Паутину на пути –
Не проехать, не пройти!

(Под ритмичную музыку появляется мальчик – Паучок, он исполняет танец)

Паучок:

Я паутину мастер плесть,
Ловушек всех моих не счесть.
Хоть я и ростом невелик –
Поберегись и тигр, и бык!
А тот, кто в сети попадётся,
Домой уж больше не вернётся.

Ведущий: - Двигаясь по одному, нужно будет перебраться через “паутину” туда и обратно. Выигрывает та команда, которая меньшее число раз заденет “паутину”.

5. 4-й конкурс “Перемирие”

Оборудование: две прозрачные пластиковые бутылки с отрезанной верхней частью, два ведра с подкрашенной гуашью водой, два шприца без игл.

(На определённом расстоянии от каждой команды устанавливается ведро с водой. У линии старта для каждой команды находится пластиковая бутылка и шприц.)

Ведущий: - Внимание! Внимание! В джунглях объявляется перемирие. Команды приглашаются на водопой. Необходимо будет набрать шприцем воду из ведра и аккуратно принести её в вашу бутылку. У кого количество воды будет больше, та команда получает победное очко.

6. Игра “Быстро передай”

Оборудование: небольшой ананас, магнитофон с записью детских песен.

Ведущий: - Давайте немного отдохнём, а заодно и поиграем. В круг приглашаются и участники, и болельщики. Посмотрите, какой чудесный ананас вырос на пальме. Под музыку нужно передавать его по кругу. Тот, у кого окажется ананас во время остановки музыки, выходит из игры.

(Два последних игрока награждаются сладкими призами.)

7. 5-й конкурс “Шары с сюрпризом”

Оборудование: на леске висят шары, в некоторых из них находятся конфетти, а в некоторых – “кости” и “бананы” из картона; две палочки, один конец которых заострён.

Ведущий: - Для участия в конкурсе приглашаются капитаны. За 1 минуту им будет нужно палочкой лопнуть как можно больше шаров и найти как можно больше символов своей команды. Напомню, у “Хищников” это “косточки”, а у “Травоядных” - “бананы”. Через минуту определим победителя, а болельщиков и команды попрошу поддержать своих капитанов.

8. 6-й конкурс “Кенгуру”

Оборудование: два фартука с большими карманами впереди, 2 маленькие мягкие игрушки.

Ведущий: - Отгадайте загадку:

“Необычный чудо-зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане”. (кенгуру)

- Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и обратно, затем передать фартук следующему члену вашей команды.

9. Подведение итогов, награждение.

Ведущий:- Весёлое путешествие по джунглям подошло к концу. На нашем празднике царила атмосфера добра, радости, дружбы. От ваших улыбок стало так тепло, что на наших пальмах выросли настоящие бананы.

(Ведущий вручает участникам праздника бананы и шоколадные медальки).

- В заключении маленькие участники команд хотят подарить всем гостям танец, который называется “Язык зверей”.

(Дети исполняют танец с мягкими игрушками под песню “Язык зверей”, аудиокассета “До, ми, соль”).