Конспект урока по гимнастике во 2-м классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  1. Совершенствование техники стойки на лопатках, согнув ноги.
  2. Развитие физических качеств: ловкости, гибкости, силы.
  3. Воспитание трудолюбия, чувства товарищества и взаимопомощи.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: маты гимнастические, магнитофон, аудиокассеты, набор букв, короб деревянный, мячи (средние и большие резиновые).

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

1 часть. Подготовительная (8-10 мин.) 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения: повороты “направо”, “налево”, “кругом”.

1 мин. Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.
3. Ходьба и бег с заданием:
  • на носках;
  • на пятках;
  • бег по прямой и змейкой.
2 мин. Следить за осанкой и положением рук.
4. Танец “маленьких утят”

5. Упражнения на восстановление дыхания.

4-5 мин.

1-2 мин.

Следить за правильным выполнением движений
Подготовка мест занятий.

1. Совершенствование техники стойки на лопатках, согнув ноги:

а) перекаты назад и вперед из и.п. группировка сидя;

2-3 мин.  
2 часть. Основная б) перекаты назад и вперед из и.п. упор присев; 2-3 мин.  
в) стойка на лопатках согнув ноги из и.п. упор присев; 4-5 мин. Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. После касания пола лопатками упереться руками в поясницу.
г) то же, но с опорой руками (ладони на пол); 4-5 мин.  
2. Упражнения для развития силы, ловкости, гибкости

а) “Волна”;

4-5 мин. Учащиеся стоят в колоннах по одному. Первые (и все нечетные передают мяч над головой), а вторые (и все четные) под ногами.
б) “Ловкие ноги”; 4-5 мин. Мяч руками не поправлять. Поочередно передать мячи ногами слева направо в коробку.
в) “Туннель”; 4-5 мин. По сигналу первые выбегают вперед, и в шаге от команды выполняют упор стоя согнувшись. Затем выбегают вторые и по-пластунски пролезают под первыми, затем также выполняют упор стоя согнувшись и т.д. Последний в команде, выполнив упор стоя согнувшись, проползает туннель в обратном направлении. Вся команда делает тоже.
г) “Умники и умницы”:

– команда 1 – “футбол”;

– команда 2 – “спартак”;

– команда 1 – “динамо”;

– команда 2 – “хоккей”.

4-5 мин. Командам предлагается набор букв, из которых они должны составить слова.
3 часть.

Заключительная

Построение.

Подведение итогов урока.

1-2 мин