Задачи урока:
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: маты гимнастические, магнитофон, аудиокассеты, набор букв, короб деревянный, мячи (средние и большие резиновые).
Части урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Методические указания |
1 часть. Подготовительная (8-10 мин.) | 1. Построение. Приветствие. Сообщение
задач урока. 2. Строевые упражнения: повороты “направо”, “налево”, “кругом”. |
1 мин. | Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом. |
3. Ходьба и бег с заданием:
|
2 мин. | Следить за осанкой и положением рук. | |
4. Танец “маленьких утят” 5. Упражнения на восстановление дыхания. |
4-5 мин. 1-2 мин. |
Следить за правильным выполнением движений | |
Подготовка мест занятий. 1. Совершенствование техники стойки на лопатках, согнув ноги: а) перекаты назад и вперед из и.п. группировка сидя; |
2-3 мин. | ||
2 часть. Основная | б) перекаты назад и вперед из и.п. упор присев; | 2-3 мин. | |
в) стойка на лопатках согнув ноги из и.п. упор присев; | 4-5 мин. | Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. После касания пола лопатками упереться руками в поясницу. | |
г) то же, но с опорой руками (ладони на пол); | 4-5 мин. | ||
2. Упражнения для развития силы,
ловкости, гибкости а) “Волна”; |
4-5 мин. | Учащиеся стоят в колоннах по одному. Первые (и все нечетные передают мяч над головой), а вторые (и все четные) под ногами. | |
б) “Ловкие ноги”; | 4-5 мин. | Мяч руками не поправлять. Поочередно передать мячи ногами слева направо в коробку. | |
в) “Туннель”; | 4-5 мин. | По сигналу первые выбегают вперед, и в шаге от команды выполняют упор стоя согнувшись. Затем выбегают вторые и по-пластунски пролезают под первыми, затем также выполняют упор стоя согнувшись и т.д. Последний в команде, выполнив упор стоя согнувшись, проползает туннель в обратном направлении. Вся команда делает тоже. | |
г) “Умники и умницы”: – команда 1 – “футбол”; – команда 2 – “спартак”; – команда 1 – “динамо”; – команда 2 – “хоккей”. |
4-5 мин. | Командам предлагается набор букв, из которых они должны составить слова. | |
3 часть. Заключительная |
Построение. Подведение итогов урока. |
1-2 мин |