Тема урока: "Дифференциация оптически сходных согласных б – д". 2-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 2


Тема: Дифференциация оптически сходных согласных Б – Д. (2 класс)

Оборудование: пират Боб; карта с изображением препятствий; карточки с изображением якоря; картинки – белка, дятел; разрезная азбука; элементы букв; карточки с недописанными буквами; карточки с недописанными словами; слоги; слова; предложение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

– Сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ, спрятанных пиратами 100 лет назад. Путь нам предстоит не легкий, но нам поможет пират Боб и наши знания. Путешествовать будем по морям и океанам (вывешивается карта с изображением препятствий). Чтобы добраться до клада, нам нужно преодолеть не мало препятствий.

Препятствие 1 (Развитие оптико-пространственных представлений).

– Чтобы преодолеть первое препятствие, встретившееся на нашем пути мы должны выяснить какое изображение зашифровали пираты. (Графический диктант).

– Поставьте точку на середине листа. Проведите прямую линию через двенадцать клеточек вправо, через три клеточки вверх, двенадцать влево, три вниз. Поставили точку на верхней части получившегося прямоугольника – шестая клеточка слева. От поставленной точки проведите прямую линию, через девять клеточек вверх, одну вправо, девять вниз. Через четыре клеточки наискосок вправо, через четыре клеточки наискосок влево.

– Что получилось? Правильно здесь было зашифровано изображение корабля. На этом корабле мы и отправимся в плаванье.

Препятствие 2 (Развитие графо-моторных навыков).

– Дорисовать и заштриховать изображение якоря.

Препятствие 3 (Сообщение темы занятия).

Выделение первого звука в слове (по картинкам)

Белка Дятел

– Как вы думаете, с какими звуками будем сегодня работать?

(Запись в тетради числа, темы.)

Препятствие 4 (Характеристика звуков).

– Сейчас мы должны охарактеризовать звуки б – д

[б] – согласный, звонкий, твердый, преграда – губы.
[д] – согласный, звонкий, твердый, преграда – язык.

Уточнение артикуляции.

– Какие органы артикуляции работают при произнесении звука [б]?

– Какие органы артикуляции работают при произнесении звука [д]?

Соотношение звуков с их графическим изображением.

– Покажите какой буквой обозначаем звук [б]?

– Из каких элементов состоит? (Выбрать из предложенных элементов.)

– На очертание кого похожа?

Изобразить из шнурков.

– Покажите какой буквой обозначаем звук [д]?

– Из каких элементов состоит? (Выбрать из предложенных элементов.)

– На очертание кого похожа?

Изобразить из шнурков

Физминутка “Подними ладошки”

Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей – мы с тобой.

Подними ладошки выше,
А потом сложи дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси –
Вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.

Препятствие 5 (дифференциация изолированно).

Дописать (карточки).

Препятствие 6 (дифференциация в слогах).

1. Чтение слоговой таблицы

2. Списывание слогов

Препятствие 7 (дифференциация в словах).

1. Игра “Буква потерялась”

. о . ры, . елка, зе . ра, ко . ра, . ерево.

2. Отгадывание загадок.

– Записать ответы с буквой Б в один столбик, с буквой Д в другой.

Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.

(Автобус)

В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жара,
В сундучище – холода.

(Холодильник)

На деревянной речке
Плывет кораблик новый.
Свивается в колесики
Дымок его сосновый.

(Рубанок)

За лесом усатое море лежит,
Волна за волною по морю бежит.
Пройдет по морю великан-пароход,
И каждую каплю с собой заберет.

(Комбайн)

Берега зеленые, вода красная, рыбки черные.

(Арбуз.)

Ни вода, ни суша,
В лодке не проплывешь
И пешком не пройдешь.

(Болото)

Сама не ходит, а других водит.

(Дорога)

Я хожу, а он остается.

(След)

Препятствие 8 (дифференциация в предложении).

– Спишите предложение, дописывая буквы.

Люоа оыла на оаче.

Итог урока

– Мы с вами успешно преодолели все препятствия и добрались до клада (в сундучке – сладкие монеты).
– Над какими звуками работали?
– О чем должны помнить?