Цель урока:
осознанное изучение и понимание учащимися значения выполняемых заданий и упражнений, целенаправленного влияния их на организм.
Задачи:
- Организовать учеников для предстоящих занятий. Ознакомить учащихся с требованиями программы по лыжной подготовке.
- Изучить технику безопасности при занятиях лыжным спортом. Требования к одежде и обуви занимающегося
- Ознакомить с основными элементами передвижения на лыжах.
- Научить определять физическую нагрузку с помощью измерения частоты сердечных сокращений.
- Повысить интерес к лыжному спорту. Популяризация здорового образа жизни.
Оборудование:
- компьютеры, проектор, экран, колонки;
- презентация по теме урока, выполненная в программе «Power Point»;
- тест по теме урока, выполненный в документе «Microsoft Excel»;
- карточки по технике безопасности на уроках лыжной подготовке, выполненные в программе «Microsoft Word»;
- секундомер.
Ход урока:
Части урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно - методические указания |
Вводная (4-6мин) |
1.Построение, рапорт, приветствие,
сообщение задач урока. 2. Беседа: «История развития лыжного спорта» (приложение №1). |
1-2 мин. 3-4 мин. |
Использовать презентацию - Слайд №1-3 |
Основная (25-30мин) |
3. Самостоятельное изучение правил
техники безопасности на занятиях лыжной
подготовкой по карточке. 4. Выполнить тест «Microsoft Excel» по технике безопасности. 5. Оценить работу в группах. 6. Познакомить с техникой передвижений на лыжах. Объяснение учителя с элементами фронтальной работы (приложение №2). 7.Демонстрация поворота переступанием, подъемов и торможений на лыжах. 8. Знакомство класса со схемой лыжного стадиона и передвижений учащихся по нему (приложение №4). 9. Научить определять физическую нагрузку с помощью измерения частоты сердечных сокращений. |
5-6мин.
5-6мин.
2-3 мин. 5-6 мин.
1-2 мин.
2-3 мин.
3-4 мин. |
Использовать карточки по технике
безопасности на уроках лыжной подготовки. Организовать работу за компьютерами в группах по 2-3 человека с целью проверки знаний по технике безопасности Использовать презентацию- После просмотра и обсуждения слайдов, выполнить имитацию лыжных ходов. Использовать презентацию- Использовать презентацию- Использовать презентацию- |
Заключительная(4-6мин) |
10. Подведение итогов, сообщение оценок за урок, сообщение домашнего задания. | 4-6мин. | Провести рефлексию проведенного урока. Сообщить, что презентация не закончена и что фотографии ребят, лучше всех освоивших программный материал по лыжной подготовке будут находиться на слайде №15. Дать задание познакомиться с видами лыжного спорта. Порекомендовать найти информацию из книг, журналов, специальных учебных дисков, Интернета. |