Цель:
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.Задачи:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.
- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
- воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями; нравственных, морально – волевых качеств, настойчивости, смелости, навыков культурного поведения.
При проведении эстафет у детей с недостаточным интеллектом, развиваются физические качества (сила, ловкость, быстрота, внимание и др.), дружеские отношения друг к другу, взаимовыручка, взаимопомощь.
Первая эстафета “Разминка” – координация, силовые действия.
Вторая эстафета “Самые быстрые” – быстрота, скорость, координация.
Третья эстафета “Забей ворота” – скорость, ловкость, координация.
Четвертая эстафета “Красивый пас” – координация, ловкость.
Пятая эстафета “Самый меткий” – меткость, ловкость.
Шестая эстафета “Вратарь” – меткость, скорость, координация.
Место проведения: спортивный зал школы.
Участники: 2 команды сборные (5-7) классов. В каждой команде по 6 человек.
Оборудование и инвентарь: 2 обруча, 12 кеглей, 12 воздушных шаров, футбольные мячи, флажки, фишки.
Спортивный праздник проводится по годовому плану внеклассной работы.
Оформление спортивного зала: плакаты, выставка про футбол
Ход
Учитель физкультуры: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике, который называется “День футболиста”. Желаю всем хорошего, бодрого настроения, и чтобы все присутствующие получили заряд бодрости и удовольствия от нашего праздника.
Учитель физкультуры: –
Под флагом России,
С гербом и гимном
Наши спортсмены
Мир покоряют.
В видах спортивных
Летних и зимних.
Во имя России они побеждают.
Учитель физкультуры:
Юные школьные наши атлеты!
Спорта дороги у вас впереди.
Знайте, значение в спорте победы –
Это во славу нашей страны!
Учитель физкультуры:
Будьте здоровы, ребята! Дерзайте!
Тело крепите, дух закаляйте!
Взвейся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи!
Праздник, нам радость всем подари!
(Под звуки гимна поднимается флаг России.)
Учитель физкультуры представляет команды:
1-я команда – “Динамо” (эмблемы).
2-я команда – “Спартак” (эмблемы).
Цель учащихся:
1) Сегодня на нашем празднике мы будем продолжать учиться правильно, играть в игры и эстафеты с футбольным мячом.
2) Развивать ловкость, быстроту, выносливость, смелость, внимание.
3) Будем учиться играть дружно и помогать друг другу в играх и эстафетах.
4) Воспитывать в себе серьезное и ответственное отношение к своему здоровью, любовь к
футболу.
Учитель физкультуры рассказывает об игре, о знаменитых футболистах и т.д.
Футбол – командная игра, в которой игроки стремятся ударами ноги забить мяч в ворота соперника.
Футбол – самая популярная игра на планете. Сотни миллионов болельщиков всех континентов переживают события чемпионатов мира, Европы, международных кубков по футболу. Сколько эмоций, жарких споров, радости и даже огорчений приносят эти соревнования высочайшего уровня. Но и простые игры, будь то первенство города, района, школы, не оставляют равнодушных. Настолько футбол захватывает своей борьбой, непредсказуемостью. Нет, наверное, человека, который никогда бы не ударил по мячу, не дал пас, не пытался забить гол. Этой игре покорны все возрасты.
И вот, сегодня здесь собрались настоящие любители футбола, уже кое – что знающие и умеющие. Собрались, чтобы продемонстрировать свои способности в соревновании между собой, две команды: команда “Спартак” и команда “Динамо”.. Я надеюсь, это будет интересное, увлекательное состязание. Соревнования будет судить жюри.
Между эстафетами мы увидим, красивые выступления девочек старших и младших классов. А болельщики должны быть внимательными, наблюдательными и активно поддерживать команды.
(Дети читают стихотворения.)
Болельщик:
Я знаю все, все понимаю:
Когда, куда и как играть.
Дух футболистов поднимаю,
До хрипоты могу кричать.
В кипенье чаши стадионной
Его Величество Футбол
Вулканом рвется к небосклону
Под наше радостное “Г-о-л!”
Мяч:
Ах футбол! Игра простая,
Только нужен мне простор.
От ударов я, взлетая,
Вдаль несусь во весь опор.
Я люблю душой футбольной
Солнце в небе и траву,
Но и дождь, и ветер вольный
Не сорвут мою игру.
Комбинации на поле
Хитроумные плету,
Воплощение их в голе
Я всегда с надеждой жду.
Я люблю влетать в ворота,
Слышать радостное “Г –о – л !”
У меня одна забота,
Чтоб красивый был футбол.
Сейчас ребята мы начинаем первую эстафету.
“Разминка”
Играющие делятся по 3 игрока и строятся с разных сторон площадки. По команде “Марш!” первый игрок в присед, с набивным мячом за головой, стартует до флажка и передает мяч второму игроку, следующий игрок выполняет то же задание и т.д.
Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Итог:
Молодцы ребята, хорошо выполнили разминку.Выступления группы поддержки (девочки старших классов).
Вторая эстафета:
“Самые быстрые”
Первый участник ведет футбольный мяч до флажка, обводит его, и возвращается к линии старта, передавая мяч другому игроку. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Итог: Сейчас мы увидели, какие ребята быстрые, ловкие.
Такую эстафету вы можете провести на спортивных часах, в вечерних группах.
Учитель физкультуры:
Чтобы стать здоровым, ловким,
Всем нужны нам тренировки.
– Становитесь по порядку.
Дружно делаем зарядку!
Комплекс упражнений “Лучик”
(выполняют девочки начальной школы 3 – 4 класс).Учитель физкультуры:
С друзьями играем в футбол дотемна.
С мячом только ночь разлучает.
Но даже и ночью нам снится игра,
Луна мяч в игре заменяет.
Третья эстафета:
Эстафета “Забей в ворота”
Каждый из игроков должен забить воздушный шарик (красные – команда “Спартак”, синие – команда “Динамо”) в ворота, а капитаны команд собирают все мячи (каждый своего цвета) и приносят к линии старта. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
Итог. Молодцы, ребята играли правильно и дружно.
Такую игру можно проводить на прогулке, в пионерском лагере, она развивает быстроту и ловкость.
Комплекс упражнений “Ветерок”.
e
Четвертая эстафета:
Эстафета “Красивый пас”.
Игроки в парах пасуют мяч друг другу ногой.
Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
Итог. Хорошо. Молодцы ребята неплохо владеют языком паса.
Номинация “Набивания футбольного мяча”
(Количество набивание мяча командное и личное первенство.)
Командам и болельщикам задаются вопросы (вопросов 10-12, можно письменно).
Какая сборная по футболу наибольшее количество раз становилась чемпионом мира по футболу? (Бразилия.)
Сколько предупреждений может получить игрок за 1 игру? (Две и он удаляется с поля.)
Эстафета “Красивый пас головой”.
Игроки в парах пасуют мяч друг другу головой.
Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
Итог. Молодцы ребята.
Выступает группа поддержки
(девочки покажут нам свой танцевальный номер.)Пятая эстафета:
“Самый меткий”.
Каждый из игроков должен ударом ноги попасть по кеглям (6 кеглей), а тренер, считает, сколько кеглей упало. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Учитель физкультуры:
Люблю я гол в чужих воротах.
В мои попробуйка-ка забей.
Притормози на поворотах,
Когда с мячом в штрафной моей.
“Вратарь”
От каждой команды приглашается по одному вратарю. Каждая команда пробивает по 4 пенальти вратарям других команд. Побеждает команда, которая забьет больше всех мячей.
(Объявить лучшего вратаря.)
Награждение команд, участников.
Друзья! Вот и подошел к концу наш веселый “День футболиста”.
Сегодня на нашем празднике, мы увидели, какие команды у нас дружные, быстрые, ловкие, сильные и внимательные. Теперь все мы видим, что у нас в школе растут славные ребята. Сегодня проигравших нет, есть лучшие из лучших. Победила любовь к футболу, мы все получили большое удовольствие от общения с этим прекрасным видом спорта. Мастерство всех участников праздника пусть немного, но повысилось. Успехов вам ребята, на пути совершенствования футбольного мастерства. Я желаю вам всем крепкого здоровья и бодрого настроения, расти крепкими, здоровыми и умными!
До новых встреч.
“Физкульт – привет”
Все: Ура! Ура! Ура!
(Под звуки футбольного марша участники организованно покидают место построения.)