Ведущий.
Мы приветствует вас на спортивном празднике “Не последний герой”. “Не последних героев” у нас две команды – 5 А и 5 Б классы.
Учитель физической культуры:
Участникам праздника ФИЗКУЛЬТ… (3 раза)
Участники:
…ПРИВЕТ! (3 раза)
Учитель физической культуры коротко рассказывает о ходе праздника, видах соревнований. Затем представляет жюри и проводит жеребьевку.
Ведущий.
Вновь бушуют страсти:
У нас в спортзале праздник!
Команда 5 А класса.
Жить без спорта мы не можем,
Мы идем по жизни с ним! (слова дать заранее)
Команда 5 Б класса.
Спортом силу мы умножим,
Дух и волю укрепим! (слова дать заранее)
Обе команды (поют).
Не болеем и не смотрим хмуро,
А весельем светятся глаза –
Помогает в этом физкультура,
С ней и спортом мы навек друзья!
Не страшны нам трудности любые,
Нам по силам всякие дела,
Потому что силы молодые
Укрепляем спортом мы всегда!
Чтобы быть выносливым и ловким,
Чтобы сильным, быстрым, гибким стать,
Занимаемся на тренировке,
Делать всё стараемся на “пять”!
А когда у нас соревнованья –
Ты за всех и все за одного!
В викторинах проявляем знанья –
Мы о спорте знаем почти всё!
Знаем точно, спорт нам в том порука,
Не отступим и не предадим.
Мы стоим стеною друг за друга,
И победу мы не отдадим! (слова дать заранее, на мотив песни “Три танкиста”).
Ведущий.
Сейчас командам предоставим
Возможность силу проявить.
Канат тянуть мы их поставим –
Здесь надо сильным, крепким быть.
Теперь команды попрошу на старт –
На прочность испытать канат.
“Перетягивание каната”.
Участники двух команд перетягивают канат до двух побед.
Участвуют по 10 человек от команды (5 юношей, 5 девушек).
Ведущий.
Отлично! Вы нас покорили
И силу духа проявили.
С канатом справились отлично,
Ну, так это вам привычно.
“Переноска одного, двух, трех мячей в обручи”.
Первый участник переносит набивной мяч в первый обруч на расстоянии 8 метров, возвращается обратно, берет один волейбольный и один баскетбольный мячи и переносит во второй обруч на расстоянии 12 метров, возвращается обратно и переносит один баскетбольный и два волейбольных мяча в третий обруч на расстоянии 18 метров, возвращается обратно и передает эстафету. Следующий участник мячи приносит обратно в разной последовательности.
Участвуют по 10 человек от команды (5 юношей, 5 девушек).
Ведущий.
Вашим мастерством мы восхищенные,
Мячи летали словно окрыленные.
А сейчас команды разойдутся
И “приготовлением ухи” займутся.
“Приготовление ухи”.
Участники команды поочередно переносит продукты на расстоянии 24 метров для приготовления “ухи”:
- переноска котелка;
- переноска воды, выливание ее в котелок;
- переноска картофеля (2 штуки), очистка и нарезка в котелок;
- переноска лука (1 штука), очистка и нарезка в котелок;
- переноска рыбы (1 банка консервов);
- переноска приправ (перец, соль, лавровый лист).
Участвуют по 6 человек от команды (3 юношей, 3 девушек).
Ведущий.
“Уху” сварили даже без сардин,
Теперь приступим к сбору мандарин.
“Сбор мандарин”.
Участники поочередно преодолевают дистанцию 20 метров, подбегают к дереву и в прыжке срывают по одному мандарину, висящих на разных высотах.
Участвуют по 10 человек от команды (5 юношей, 5 девушек).
Ведущий.
Ждет команды конкурс новый –
Это викторина.
Здесь не мяч, а точность слова
Попадет в корзину.
“Интеллектуальный конкурс”.
Участники команд поочередно преодолевают полосу препятствий, добегают до кегли, берут одну букву и бегут обратно. При сборе всех букв выкладываются слова: попугай, бегемот.
Количество участвующих совпадает с количеством букв в слове.
Ведущий.
Прекрасно! Да, у вас есть знанья,
В союзе с телом вы сильны.
Мы приглашаем вас продолжить,
И в джунгли за бананами пойти.
“Поход за бананами”.
Участники поочередно пробегают по кругу спортивного зала, взбираются на шведскую стенку, срывают один банан и бегут передавать эстафету следующему частнику команды.
Участвуют по 10 человек от команды (5 юношей, 5 девушек).
Ведущий.
С добычей мы вас поздравляем,
На эстафету нашу приглашаем.
Кувырки, прыжки и бег –
Кто же будет лучше всех?
“Спортивная эстафета”.
Участники поочередно преодолевают:
- тоннель;
- скакалка (5 раз);
- прыжок через гимнастическую скамейку;
- пролезание через низкие ворота;
- кувырок вперед;
затем бегут передавать эстафету.
Участвуют по 10 человек от команды (5 юношей, 5 девушек).
Ведущий.
Все гимнасты. Молодцы!
Все отважны. Храбрецы!
Мы вам шарики вручаем
И их лопнуть поручаем.
“Лопанье надувных шаров”.
Участники, связанные в парах между собой (за левую и правую ногу), передвигаются по спортивному залу и стараются свободными ногами лопнуть как можно больше шаров.
Участвуют по 10 человек от команды (5 юношей, 5 девушек).
Ведущий.
Скакалка, кто ее не знает,
Она расти нам помогает.
Попрыгать вас я приглашаю,
И свой секундомер включаю.
“Прыжки со скакалкой”.
Время - 30 секунд.
Участвуют по 3 человека от команды (1 юноша, 2 девушки).
Ведущий.
Вы грациозно так скакали,
Как будто бабочки порхали.
И вот последнее задание –
Апельсинов сладких поедание.
“Конкурс капитанов”.
Капитаны по сигналу должны съесть по одному апельсину или яблоку (кто быстрее).
Ведущий.
Итак, наш праздник завершен,
В жюри итог определен.
А среди тех, кто проиграл,
Приз разыграем на финал.
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет
Зажжет поступков добрых лучик.
Команда 5 А класса.
Сегодня стали мы сильнее!
Команда 5 Б класса.
Сегодня стали мы дружнее!
Обе команды.
Друг другу руку мы пожмем
И песню вместе запоем.
Нам со спортом жить легко,
Нам со спортом жить легко –
Спорт нам интересен.
Спорт и дружба заодно,
Спорт и дружба заодно –
Их союз чудесен.
Припев:
Дух борьбы в нас живёт,
Он к победе нас ведёт
И поэтому сердце поёт.
Соревнуемся всегда,
Соревнуемся всегда
Мы достойно, честно.
Мы спортивные друзья,
Мы спортивная семья –
Это всем известно.