“Спорт становится средством воспитания тогда, когда он любимое занятие каждого”.
В.А.Сухомлинский
Цели и задачи.
Навыки и умения.
- Укреплять здоровье школьников, содействовать нормальному физическому развитию.
- Совершенствование навыков бега, ходьбы, прыжков, навыки ведения баскетбольного мяча.
- Воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здоровый образ жизни.
- Воспитание потребности и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Сознательно применять в целях отдыха тренировки, с повышением работоспособности и укрепления здоровья.
- Создать на уроке благоприятные условия для раскрытия физических и духовных способностей младших школьников.
- Научить управлять своим самочувствием, ритмом дыхания.
- Учить детей выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми.
Инвентарь. Баскетбольные мячи по количеству детей, обруч, барьеры, дуги, маты, планки, кубы, инвентарь для спортивной игры.
Содержание урока
I. Вводная часть
- Построение в шеренгу, приветствие.
- Сообщение задачи урока.
- Повороты на месте, ходьба на месте.
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
В путь пойдем мы спозаранку
Не забудем про осанку!
Дети в ходьбе выполняют ходьбу на носках, пятках, выполняя корректирующие движения для осанки.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках.
- Ритмическая ходьба с выполнением хлопков,
- Танцевальный шаг польки и подскоков.
Задание – остановка “БЕГОВАЯ”
- Совершенствование навыков бега с различной амплитудой бедра, голени, ритма. Бег с высоким подниманием бедра, захлестом, приставной шаг в высокой стойке правым плечом вперед, левым плечом вперед, ходьба.
Дети выполняют блок беговых упражнений.
- 8 шагов с высоким подниманием бедра,
- 8 шагов с захлестом,
- 8 шагов приставной шаг правым плечом вперед,
- 8 шагов приставной шаг левым плечом вперед,
- 8 шагов скрестной шаг.
Обычная восстановительная ходьба с упражнениями на дыхания.
Анализ качества выполнения беговых упражнений.
Викторина: В каких видах спорта необходимы навыки бега и прыжков?
II. Основная часть:
Задание – остановка “ РИТМИЧЕСКАЯ”
Дети под музыку выполняют ритмическую гимнастику.
Заключительные упражнения на координацию, формирование осанки.
Викторина: В каких видах спорта используется музыкальное сопровождение (фигурное катание, гимнастика, синхронное плавание).
Анализ выполнения ритмических упражнений.
Задание – остановка “БАСКЕТБОЛЬНАЯ”
Дети фронтально выполняют упражнения с баскетбольным мячом.
Dедение мяча на месте правой, левой рукой с изменением частоты и высоты отскока.
Ведение мяча с изменением направления.
Игра – “Играй, играй, но мяч свой не теряй”.
Дети на ограниченной площадке выполняют ведение мяча и одновременное выбивание мяча друг у друга. Побеждает ученик, у которого мяч находился все время в движении (дриблинге). По окончании мячи метают в мешок с обручем.
Анализ выполнения упражнений.
Викторина: Назовите виды спорта, где нужен мяч? (футбол, волейбол, баскетбол, поло водное, хоккей с мячом, теннис и т.п.)
Задание – остановка “ ПРЫЖКОВАЯ”
Дети выполняют прыжки с разбега согнув ноги – закрепить навыки детей фазы толчка и мягкому приземлению.
Анализ качества выполнения прыжков.
Викторина: Назовите виды прыжков в легкой атлетике? (прыжок в высоту, в длину, с шестом…).
III. Заключительная часть:
Задание – остановка “ВЫЗОВ ВИДОВ СПОРТА”
Ребята делятся на 2 команды и рассчитываются по порядку номеров.
По команде и показу картинки вида спорта участники соревнуются:
- Футбол – ведение мяча ногой до отметки и вернутся в исходное положение.
- Баскетбол – ведение мяча.
- Легкая атлетика – бег с эстафетной палочкой.
- Хоккей – ведение мяча клюшкой.
- Теннис – перенос мяча на ракетке.
- Фигурное катание – скольжение в паре
Упражнение на дыхание.
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке. Отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно. Опустите!
Поклонитесь. Разогнитесь!
Встаньте. Прямо!
Улыбнитесь!
Общий анализ урока – игры.
Вручение всем “Билета участника путешествия в Спортландию”.