Задачи урока.
- Совершенствование техники приёмов-передач сверху и снизу при игре в волейбол.
- Содействовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести.
- Способствовать воспитанию смелости, настойчивости, культуры поведения.
Место проведения: спортивный зал МОУ “СОШ № 14”.
Время проведения: 15 марта 2006 г. 800 -920.
Спорт. инвентарь:
- Мячи волейбольные 10 шт.
- Сетка волейбольная.
- Свисток.
- Карточки по волейболу 15 шт.
№№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
І. | Подготовительная часть | 20 мин. | |
1. Построение | 30 с. | “В одну шеренгу, становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!” | |
2. Приветствие | 30 с. | “Доброе утро!” | |
3. Сообщение задачи урока | 30 с. | Совершенствование техники волейбола, содействовать развитию физических качеств, профилактика плоскостопия, воспитание культуры поведения. | |
4. Теоретические сведения. | 5 мин. | Правила по ТБ, повторение правил игры в волейбол. | |
5. Измерение пульса | 30 с. | ||
6. Упражнения на растягивание: - потягивание - вверх, в стороны - рывки прямыми, - рывки назад - наклон вперёд с поворотом - наклон вниз - круг вокруг ног - круговые движения в коленном суставе - перекаты с пятки на носок и из стороны в сторону - пальцы в замок. |
3 мин. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. |
Следим за дыханием Движения плавные Движения свободные Мягкие, плавные
Тянемся глубже Касание пола Пальцы от пола стараемся не отрывать Шире движение Активнее Разминаем кисти и пальцы |
|
7. Игра “пятнашки” в стойке - на правой ноге - на левой ноге - на двух |
1,5 мин. | Обратно не отдавать
Смена ног по команде |
|
8. Бег - скрёстно - правым боком - левым боком |
30 с. 30 с. 30 с. |
Соблюдаем дистанцию | |
9. Прыжки - на правой - на левой |
15 с. 15 с. |
Перепрыгиваем линии | |
10. Шагом, восстанавливаем дыхание. | 30 с. | ||
11. По боковой линии: - ускорение - “тараканчики” - “лягушка” -прыжки в группировке |
4 р. 2 р. 2 р. 2 р. |
Активнее движение Толчок сильнее Ноги к груди Следим за дыханием |
|
12. Измерение пульса | 30 с. | ||
ІІ. | Основная часть | 50 мин. | |
13.Индивидуальная работа с мячами: - передача сверху, наклон - передача снизу, приседание - передача у стены в прыжке |
20 мин. 20 р. 20 р. 2 р. |
Ноги не сгибать Касание пола обязательно Траектория ниже |
|
14. Удары от сетки | 7 р. |
Удар об пол, догнать мяч, вернуть в 3-х метровую зону. |
|
15. К сетке сверху от сетки снизу. |
4 р. |
|
|
16. С 1 номера удар по диагонали, догнать
передача в 4 номер, затем в 3, затем во 2 спиной возвращаемся обратно, пассом над собой. |
3 р. |
Удар выполнять не сильно, контроль мяча постоянно. |
|
17. В парах - игра в защите - пас длинный, короткий |
8 мин. | Двое стоят рядом, один выполняет удар, второй догоняет, возвращает мяч партнёру и играет в защите. | |
18. Игра через сетку в парах - смена мест после ухода мяча на другую сторону |
10 мин. | Передачи параллельно сетке, второй в прыжке выполняет передачу на другую сторону. | |
19. Двухсторонняя игра с добавлением мячей | 10 мин. | Следить за вторым мячом | |
20. Восстановление дыхания, потягивания на полу. | 1,5 мин. | Упражнения на расслабления. | |
21. Измерение пульса. | 30 с. | ||
ІІІ. | Заключительная часть. | 10 мин. | |
22. Построение, подведение итогов урока. | 5мин | Оценки за урок, установление ошибок, выполнение задач урока. | |
23. Домашнее задание. | 2-3 мин. | Подобрать два упражнения на силу, упражнения на гибкость и написать в карточке. | |
24. Организованный выход из зала. |