Цель: Развитие образовательной среды, направленной на формирование у детей и подростков потребностей в здоровом образе, способствующей духовному сближению детей и взрослых через эмоциональные переживания.
Задачи:
- Воспитание потребностей самостоятельно заниматься физическими упражнениями и сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности, через участие в соревнованиях, турнирах, спортивных праздниках.
- Развивать коммуникативные способности, осуществлять тесную взаимосвязь учителей, детей и родителей, через совместные спортивно-оздоровительные мероприятия.
- Создание материально-технической базы для систематических занятий и пропаганды ЗОЖ, расширяя сферу социального партнёрства (ресурсы школы, помощь районного спорткомитета и родителей, частные организации).
Руководство и организация: Учителя физкультуры школы №2, руководители физвоспитания детских садов, классные руководители.
Участники: 4 команды: подготовительные классы МСОШ№1 и МСОШ№2, подготовительные группы детских садов “Ромашка”, “Малыш”, в каждой команде участвует трое взрослых (папа, мама, воспитатель или классный руководитель).
Место и время проведения:
Спортивный зал школы №2.
Вторая половина дня (после сон/часа в детских садах).
Инвентарь: 4 обруча, 4 набивных мяча, 4 баскетбольных мяча, 4 шарика для н/тенниса, 4 теннисных ракетки для настольного тенниса, 4 футбольных мяча, 4 мяча для большого тенниса, 4 резиновых мяча, 4 пластмассовых таза, 4 скамейки.
Жюри: родители, воспитатели, учителя.
Награждение:
1. Грамоты по номинациям:
- Самая спортивная команда.
- Самая дружная команда.
- Самая весёлая команда.
- Самая быстрая команда.
2. Сладкие призы всем командам /ответственные – классные руководители, воспитатели/.
3. Вымпела с фотографией команды и сказочными персонажами.
Сценарий спортивного праздника.
Звучит музыка. С песней “Нам не страшен серый волк”, в припрыжку в спортивный зал забегают три поросёнка, с удивлением осматривают зал, не понимая, где они оказались.
Ведущий: Ребята, а вы узнали из какой сказки эти герои?
Дети: Да!
Ведущий: Давайте их пригласим поучаствовать, вернее, помочь в организации нашей Олимпиады.
Тут звучит грозная музыка и в зале появляется страшный серый волк.
Волк: Где это я? Что это вы тут расшумелись? И где мои розовые, жирненькие поросята, я такой голодный, у меня в животе урчит.
Ведущий: Волк, послушай меня, здесь проходит Олимпиада дошколят. А ты знаешь, что во время Олимпиад прекращались все войны, и мы тебе предлагаем заключить перемирие с поросятами и вместе с ними поучаствовать в наших состязаниях, а после соревнований мы пригласим вас на чаепитие.
Поросята: Мы согласны!
Волк: Так и быть, я тоже согласен.
Ниф-Ниф: Ребята отгадайте загадку.
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадайте! Это… (мяч).
Ведущий: Правильно! Так вот ребята, наши соревнования идут под названием “Мяч здоровья”. Все конкурсы будут у нас проходить с разными мячами. И так первый конкурс!
Волк и три поросёнка разделились и помогают каждый своей команде. Ведущий объясняет конкурс, а они показывают, как правильно выполнять.
Разминка.
Участник с теннисным мячиком бежит до стойки с флагом своего цвета, оббегает её и бежит обратно передаёт мяч следующему участнику.
Замена мячей.
Участник с набивным мячом бежит до обруча, в котором лежит набивной мячик другого цвета, меняет мячи и возвращается обратно и передаёт мяч следующему игроку.
Баскетбол.
Участник бросает мяч в таз, который вдвоём держат папа и мама (не разрешается перемещаться, но можно тазом помогать ловить), выигрывает та команда, которая попала большее количество раз.
Наф-Наф: Внимание, загадка для зрителей!
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать,
Станет кверху летать. (Мяч.)
Тоннель.
Участники стоят в колонну в широкой стойке, первый с резиновым мячом в руке бежит в конец колонны и прокатывает мяч под ногами, следующий ловит мяч и повторяет задание, выигрывает команда, которая, закончив эстафету, первая поднимет мяч к верху.
Нуф-Нуф: Ребята! Закончите, пожалуйста, стихотворение!
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел –
Мы играем в…. (Волейбол.)
Волейбол.
Натягивается невысокая волейбольная сетка. Участник бежит, пробегает под сеткой, оббегает флаг, на обратном пути перекидывает мяч через сетку (если мяч не перелетел вернуться и выполнить правильно), следующий ловит мяч и выполняет тоже задание.
Волк: И опять загадка для зрителей.
По пустому животу
Бьют меня – невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч.)
6. Футбол.
Каждый участник выполняет удар по воротам (скамейка высотой 50см, шириной 1,5 м) с четырёх метров. Выигрывает команда, забившая больше голов.
7. Конкурс капитанов.
Участники папы – у каждого теннисная ракетка и шарик, участники одновременно начинаю подкидывать шарик ракеткой, выигрывает тот, кто дольше не уронит шарик.
8. Эстафета “ДРУЖБА”.
Вся команда берется за руки, впереди папа, в середине мама, в конце воспитатель или классный руководитель, бежит до флага, оббегает его и возвращается на своё место. Выигрывает команда, которая не расцепила рук и первая пересекла линию финиша (по последнему участнику).
Пока жюри подводит итоги, каждая команда строит семейную пирамиду. Пирамида оценивается отдельно. За лучшую пирамиду – приз.
Ведущий: Вот и настал волнующий момент, подошли к концу наши соревнования, сейчас жюри объявит результаты.
Жюри вручаю грамоты по номинациям.
Волк и поросята вручают каждому участнику медальку “Мяч здоровья”, а также сладкие призы командам.
Директор школы вручает вымпел с изображением школы№2 и фотографией команды со сказочными героями и приглашает всех участников в школьную столовую на чаепитие.