Задачи:
- Учить технике прыжка в высоту с разбега способом “Перешагиванием”.
- Закрепить технику метания мяча с трех шагов.
- Содействовать развитию быстроты.
- Работа над развитием координационных способностей.
Части урока и время | Общие и частные задачи | Учебный материал | Дозировка | Методы организации, обучения, воспитания |
I 10 мин. | Подготовить организм к ЧУ. Решение задач. | |||
Организовать класс (группу) к началу урока. Повторить строевые приемы. | Построение, Рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. Повороты: направо, налево, кругом. |
1 мин. | До звонка. Дежурные. Громко, одновременно. Кратко, в доступной форме. Через левое плечо, руки прижаты. |
|
Хотьба: - на носках - на пятках - на внешних и внутренних сводах стопы | 25-30м | Руки вверх Руки за голову Руки за спину Руки произвольно |
||
Бег | 400-500м | Теп медленный на 3-4 шага "вдох-выдох" | ||
Хотьба: 1-2 - руки через стороны вверх -
вдох 3-4 - руки вниз - выох |
20м | "Шагом марш" | ||
Перестроить класс | Из колонны по одному – в круг | 30с | "По кругу марш" | |
Провести игру с общеразвивающими упражнениями, бегом и специальными упражнениями | “Космонавты” | 5-6 мин | На равном расстоянии от круга чертятся “ракеты” с количеством мест в сумме на одного меньше. Учащиеся выполняют два ОРУ в кругу, затем, взявшись за руки говорят: “Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим на такую полетим, но в игре один секрет- опоздавшим места нет!”. После слова “нет” учащиеся стараются занять место в ракете. | |
1. И.П. – стойка, руки к плечам 1-4- круговые движения вперед; 5-8 – то же назад. |
3 раза | Выполнять с большой амплитудой | ||
2. И.П. – ОС: 1-упор присев, 2- упор лежа, 3- упор присев, 4-прыжком в И.П. |
4 раза | Счет 4-потянуть | ||
3. Игра “Космонавты” | 2 раза | |||
И.П. – стойка ноги врозь; 1-присед, 2-И.П., 3-4-то же. |
7-8 раз | Пятки от пола не отрывать | ||
4. И.П. – то же: 1-присед руки вперед, 2-встать, правую вверх, 3-4-то же левой. |
4 раза | Танцуем “Яблочко” | ||
Игра “Космонавты” | 2 раза | Один раз прыжки на левой, один –на правой | ||
5. И.П. –стойка ноги врозь, руки вверх в
замок: 1-накло, руки вниз между ног, 2- И.П., 3-4 то же. |
4 раза | Стараться как можно больше отвести руки назад | ||
6. Прыжки с подниманием коленей на месте | 6 раз | Туловище держать прямо | ||
7.Игра “Космонавты” | 2 раза | В беге | ||
8. “Посадка в космические корабли” | 30 с | Учащиеся садятся вдоль скамейки. Учитель говорит, сейчас будет полет на Луну, пристегнуть ремни. | ||
9. Доклад “Врача” о состоянии наблюдаемого | 30 с | Показать измерение пульса | ||
10. Объяснение: “Как вести себя на Луне” | 30 с | “На Луне притяжение на много раз меньше, поэтому при беге и прыжках нужно точно рассчитать усилия, иначе может быть травма. На луне много камней, поэтому для безопасности будем учиться в спортивном зале Лунной базы”. | ||
II 28-30 мин |
Учить технике прыжка в высоту с разбега способом “Перешагивания” | Учить технике прыжка: 1. Рассказ об особенностях техники, краткая сравнительная характеристика. 2. Объяснение техники. 3. Демонстрация техники. 4. Опробование техники прыжка. |
2 мин 3 мин 1-2 раза 1-2 раза |
Кратко в доступной форме; показать кинограмму прыжка в высоту с разбега преподавателем или учащимся, хорошо владеющим техникой прыжка. |
5. Шеренге из И.П. маховая сзади на носке-махи ногой | 6-7 раз | При махе подняться на заднюю часть стопы опорной ноги. | ||
6. Прыжки с 3 шагов разбега | 2-3 раза | |||
7. Прыжки с прямого разбега | 2 раза | |||
8. Посадка на “Космические корабли”. Доклад “врача” о состоянии космонавтов. Полет на Марс. | 1 мин | Учитель сообщает о самом большом пульсе, все готовы к полету | ||
Закрепить метание мяча с 3-х шагов | 1. Метание мяча из п. стоя лицом вперед. | 3-4 раза | Чтобы точно попасть, старайтесь локоть вывести вверх-вперед. | |
2. Метание мяча стоя боком (правым, левым) | 3-4 раза | Выполнять со скрестного шага. | ||
3. Метание мяча с одного шага | 3 раза | Счет “раз-два-три”, “два-три” говорить слитно. | ||
4. Метание мяча с 2-х шагов | 3 раза | |||
5. Метание мяча с 3-х шагов | 3 раза | |||
6. Метание мяча с 3-х шагов по отметкам | 3-4 раза | Кто точнее сделает шаги по отметкам. | ||
Содействовать развитию быстроты | Игра в “Космонавты” в беге | 5 раз | “Летим на Землю, на Марсе сильный шторм, нужно торопиться, нельзя задерживать товарищей” | |
Построить класс | В одну шеренгу | |||
III 3-5 мин |
Способствовать постепенному снижению нагрузки | 1. Игра “Товарищи космонавты” | ||
2. То же с закрытыми глазами. | 2-3 мин | С учетом допущенных ошибок выделить основные моменты образовательных задач. | ||
3. Игра: мысленно бежим 60 метров | ||||
Подвести итоги игры и урока | Объявление лучших, краткий анализ, оценка деятельности занимающихся. | 1 мин | ||
Дать домашнее задание | Повторение упражнений на силу | Не забудьте что через неделю контрольная проверка |