Цели:
- Познакомить для чего нужна вышивка, с историей вышивки. Формировать умения вышивать «тамбурным» швом.
- Развивать внимание, усидчивость.
- Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность, интерес к вышивки.
Оборудование: журналы с вышивкой, готовые салфетки, пяльцы, нитки мулине, ножницы, игольницы, иглы, инструкционные карты, книги – М. Максимова, М. Кузьмина «Вышивка» первые шаги, М.И. Нагибина «Чудеса из ткани своими руками».
План занятия:
- Организационная часть.
- Повторение предыдущего материала.
- Вводный инструктаж и объяснение нового материала.
- Повторение правил ТБ при работе с ручными инструментами.
- Практическая работа с текущим инструктажем.
- Итог занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы |
Содержание занятия |
Примечание |
I.
II.
III.
IV.
V.
|
– Приготовились к занятию, успокоились.
Тема нашего занятия: Художественная вышивка, как средство оформления швейных изделий. История вышивки. Тамбурный шов. Цель нашего занятия: Мы должны познакомиться для чего нужна вышивка, с историей вышивки, учиться вышивать «тамбурным швом». –
Прежде чем приступить к изучению нового
материала давайте, вспомним, как правильно
переводить рисунок на ткань. – Какими инструментами и приспособлениями пользуются при вышивке? (Игла, наперсток, пяльцы, ножницы, игольница, нитки и ткань.) Загадки:
– А сейчас давайте, поговорим для чего нужна
вышивка? (Для отделки швейных изделий,
например: передника, блузки, скатерти, салфетки,
наволочки, ночной сорочки и т.д.). На Руси умение вышивать передавалось из поколения в поколение, и обучать этому ремеслу начинали девочек с 4 – 5 лет. Крестьянская девочка должна была к своему совершеннолетию– пятнадцати, шестнадцати годам сама себе приготовить приданое. В ее сундуке к приходу сватов, накапливалось до 100 вышитых полотенец, много скатертей, наволочек, праздничной одежды и десятки метров холста, сотканного ее руками. На свадьбе из девичьего приданого устраивали своеобразную выставку, и гости строго оценивали умение и художественный вкус невесты. Но не только об этих качествах рассказывали рукотворные вещи. Их обилие, искусное исполнение говорили о трудолюбие, усердии и терпении невесты, и всем было очевидно, что в дом к жениху входит прекрасная, умелая хозяйка и заботливая жена. Тамбурный шов – это один из древних
декоративных швов. Им вышивали ковры и покрывала
на специальных пяльцах, похожих на барабан. – А теперь давайте повторим правила ТБ при работе с ручными инструментами: 1. Где нужно хранить иглы? (В подушечке) Игра «Ниточка и иголочка» – А теперь приступайте к работе. Каким швом мы учились вышивать на занятии? («Тамбурным»). |
Вызываю девочку (рассказывает и показывает).
Молодцы! Правильно отгадали загадки.
Раздать ткань, нитки, иголки, подушечки. Индивидуальный инструктаж. |