Цели:
- Выявление и активизация знаний о влиянии наркотических веществ на здоровье человека, формирование зависимости;
- Развитие представлений о методах противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование интереса к наркотическим веществам;
- Развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать сообща, способствовать сплочению детского коллектива;
- Развивать творческие способности, артистичность.
Задачи:
- Познакомить учащихся с различными источниками и видами принуждения (давления);
- Дать информацию о способах уверенного отказа, который поможет подростку противостоять негативному давлению сверстников;
- Совершенствовать физические качества в процессе игровых заданий и эстафет.
- Подготовка к проведению ток-шоу.
- Создание презентации к игре;
Подготовка альтернативной рекламы одного из алкогольных;
- напитков, табачных изделий или лекарств;
- Подготовка телевизионного ролика о вреде наркотиков.
План хода мероприятия
1. Вводная часть
Слайд№1
Ведущий. Здравствуйте, мы рады приветствовать всех на ток – шоу “Пусть говорят”. Тема нашей встречи “Наркомания – соблазн, приводящий к зависимости”. В последнее время все чаще мы слышим, видим и читаем в СМИ о проблеме наркомании в России, что причины увеличения интереса со стороны молодежи котиками – соблазн, любопытство, желание получить удовольствие; наркомания – это зависимость, которую легко приобрести, но трудно от нее избавиться. Проблема наркомании тревожит всех здравомыслящих людей во всем мире и неслучайно 26 июня весь мир отмечает Всемирный День борьбы с наркоманией.
Сегодня на нашей спортивной площадке собрались две замечательные команды, которые твердо решили выразить солидарность со всей мировой общественностью и заявить свою гражданскую позицию и сказать наркотикам - “НЕТ”.
Приветствуйте команду “Здоровяков” и команду “Шанс”.
2. Основная часть.
Слайд №2
Игровое задание №1
Двое на трех ногах: дети строиться парами плечом к плечу, лентой завязывают правую ногу первого игрока и левую ногу второго, по команде надо дойти до пирамиды и вернуться назад, вторая пара так же начинает движение.
Гонка с мячами: дети становятся лицом друг к другу и кладут мяч между животами, руки разведены в стороны; по команде добежать до стойки не уронив мяча и вернуться назад.
Слайд №3-4
Ведущий: Сегодня мы с вами разберем ряд проблем, решение которых может привести подростков к употреблению наркотиков.
Вопрос: Что, по-вашему, заставляет ребят принимать наркотики?
Ребята отвечают на вопрос поочередно, то одна то другая команда, затем подводятся итоги (обобщение ответов детей, используя слайд).
Наиболее типичные жизненные проблемы, решая которые подростки становятся наркоманами.
- Любопытство
- Давление группы
- Отсутствие навыка отказа
- Попытка установить дружеские отношения со сверстниками
- Возможность привлечь внимание
- Неумение интересно проводить свободное время
Слайд №5
Игровое задание №2
Удержи предмет (поединок): ребята в руках держат ракетку на которой лежит кубик, надо взять кубик соперника при этом не уронить свой и не дать его забрать сопернику.
Гонка с двумя мячами (эстафета): по одному прокатить два мяча одновременно до сойки и так же вернуться на линию старта.
Слайд №6
Творческое задание: ребята показывают подготовленный “Телевизионный ролик” о вреде наркотиков.
Жюри оценивает задание, максимальный балл -10.
Слайд №7
Игровое задание №3
- Передал – садись: первый игрок выходит вперед и становиться лицом к команде в руках держит мяч, по команде он бросает мяч стоящему перед ним игроку, то ловит, передает мяч обратно и садится в упор присев, получив мяч водящий бросает мяч второму игроку, тот получив мяч ловит, бросает его водящему и садится и т.д.
- Не урони: играют парами, у каждого в руках палка, между которой зажата кегля, надо донести кеглю не уронить и положить в корзину, затем по прямой назад добежать и т. д.
Слайд № 8-9
Ведущий. Мы рассмотрим сейчас с вами четыре класса уверенного поведения, которое поможет противостоять предложениям со стороны сверстников или взрослых попробовать наркотик.
Чатыре класса уверенного поведения
- Способность сказать “нет”
- Способность открыто говорить о чувствах и требованиях
- Способность устанавливать контакты, начинать и оканчивать беседу
- Способность открыто выражать позитивные и негативные чувства
Слайд №10
Игровое задание №4
Кенгуру (эстафета): мяч зажимается между колен, по команде допрыгать до стойки, положить мяч в корзину, не помогая руками и бегом по прямой назад и т.д.
Перестрелка (эстафета): два помощника стоят по бока от беговой дорожки с мячами в руках, по команде они начинают перебрасывать мяч руг другу (один бросает сверху, другой прокатывает по полу), а в это время участники должны пробежать сквозь “перестрелку мячей” и не задеть их.
Слайд № 11
Творческое задание. Ребята показывают подготовленную “Альтернативную рекламу” одно из алкогольных напитков, табачных изделий или лекарств.
Слайд №12
Игровое задание №5
Лечь – встать (игровое упражнение): ребята размыкаются на уровень вытянутой руки, двое помощников стоят впереди колон с веревкой в руках, по команде помощники начинают бежать вдоль площадки, натянув веревку, а участники должны перепрыгнуть веревку и не задеть ее, добежав до конца площадки помощники бегут в обратном направление, но теперь проносят веревку над головой игроков, а те должны быстро лечь, стараясь, что бы веревка не задела их.
Быстроногие (эстафета): двое помощников вращают длинную скакалку впереди команд, участники должны пробежать через вращающуюся скакалку и не задеть ее.
Слайд № 13
Ведущий: Мы сейчас свами потренируемся отказываться от употребления наркотиков. Я вам расскажу о семи способах отказа.
Практическое упражнение: дети инсценируют ситуацию, в которую они могут попасть и варианты отказа от употребления наркотиков. Затем дети закрепляют полученные навыки с помощью слайда. (Приложение 1)
Каким способом можно сказать “нет”
1. Говори: “Нет, спасибо”
— Ты хочешь выпить?
— Нет, спасибо.
2. Объясни причину отказа
— Ты бы выпил вина?
— Нет, спасибо, я не пью вино.
3. Повтори отказ несколько раз (“заезженная пластинка”)
— Хочешь покурить марихуану?
— Нет.
— Ну.давай!
— Нет.
— Ты только попробуй, тебе понравится!
— Нет.
4. Уходи
— Давай выпьем водки и покурим. Сегодня родители придут поздно.
— Нет, я ухожу.
5. Смени тему разговора
— Давай попугаем вон тех девчонок.
— Нет, пойдем лучше ко мне, у меня есть новый видеофильм.
6. Избегай критических ситуаций (порой предвидя их)
Тебе известны места, где пробуют наркотики, ведут себя недостойно.
Лучше не ходи туда, избегай таких мест.
7. Используй так называемый “холодный душ”
Не обращай внимание на замечания, игнорируй их, уходи.
3. Заключительная часть
Слайд № 15 -17
Ведущий: Давайте создадим территорию нашего Центра, школы территорией здорового образа жизни и будим вырабатывать в себе уверенность. Это качество пригодится вам в жизни, поможет избежать трудных ситуаций и поможет сделать правильный выбор.
Уверенность – это умение позитивно утверждать свою позицию.
Всегда помни:
- Уверенность помогает человеку выйти из конфликтных ситуаций
- Уверенность помогает человеку противостоять давлению
- Уверенность сохраняет индивидуальность
- Уверенность помогает сказать человеку “нет”
Бойся стать жертвой наркотической заразы и превратиться в марионетку наркоторговцев!
Ведущий: В редакцию рубрики “Запретная зона” пришли письма от подростков, которые попали в затруднительную ситуацию. Ребята просят помочь, дать совет или подсказать куда можно обратиться за помощью.
Домашнее задание: Прочтите письма и попробуйте помочь сверстникам. (Приложение 2)
Мы заканчиваем с вами игру, жюри подводит итоги, а мы все дружно скажем: “Нет” наркотикам! Мы за здоровый образ жизни!”(Презентация: “Наркомания – соблазн, приводящий к зависимости”)