Цель: закрепление знаний учащихся по правилам пожарной безопасности, развитие у них умения анализировать различные ситуации.
Оснащение игры:
- плакаты по пожарной безопасности,
- альбомные листы,
- цветные карандаши или фломастеры.
ХОД ИГРЫ
1. Вступительное слово учителя
Перед началом игры учитель обращается к участникам со словами:
“Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека, верно служил ему. Огонь с нами и в праздники, и будни, он согревает и кормит нас. В руках человека при условии соблюдения пожарной безопасности он послушен. Но если ему дать волю, то добро превращается в зло. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. На сегодняшней игре мы еще раз вспомним основные правила пожарной безопасности, повторим основные способы тушения пожаров”.
2. Игра
Приглашаются команды от каждого класса, занять свои места:
ГЕЙМ 1. “ПРИВЕТСТВИЕ”
- название команды;
- пожелания соперникам.
ГЕЙМ 2. “РАЗМИНКА”
На этот гейм, вот шутка,
Дана одна минутка.
Поспеши-ка, не зевай!
Правильный ответ давай!
Участники отгадывают загадки, содержание которых связано с тематикой игры:
1. Красная корова всю солому поела. (Огонь)
2. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)
3. Маленькая, удаленькая, а большую беду принесла. (Искра)
4. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре.
(Спичечный коробок и спички)
5. Красный бык стоит, дрожит, черный – на него бежит.
(Огонь и дым)
6. Черный дым валит в окно – очень страшное оно, от неправильного действия случается это бедствие. (Пожар)
7. С огнем бороться мы должны, с водою мы напарники, мы оченьлюдям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарники)
8. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.
Я огня сестричка, маленькая….(Спичка)
9. На полу ковер зажег, выпал на пол, … (Уголек)
ГЕЙМ 3.
Вот задание - на внимание.
Ты попробуй - угадай.
Приложи свое старание
И ответ скорее дай.
Учащимся предлагается показать сценку, где герои сюжета нарушают правило безопасности при обращении с электроприборами и печным отоплением. Каждая команда должна выявить и назвать наибольшее количество нарушений, которое могут привести к возникновению пожара.
ГЕЙМ 4.
Хоть немножко вы устали.
Силу знаний показали.
И ещё один шажок -
Как спасём, мы жизнь, дружок?
Командам предлагаются ситуации, в которых нарушены правила пожарной безопасности.(по карточкам)
Вариант №1
1. Вы возвращаетесь вечером из школы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым и из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых вариантов правильный Ответ:
а) подойти и спросить, что там дымит;
б) войти внутрь и посмотреть, что горит;
в) быстро позвонить в пожарную охрану.
Ответ: в
2. Назовите основные причины гибели людей при пожаре.
Ответ: паника, дым, открытый огонь, неумелые действия людей, повышение температуры воздуха, уменьшение кислорода.
Вариант № 2
1. Придя из школы, вы обнаружили, что из-под двери вашего дома идет дым. Какими должны быть ваши действия? Определите их очередность:
а) войти в дом и узнать причину задымления;
б) взять у соседей ведро и потушить огонь;
в) пойти к соседям и позвонить 01;
г) позвонить родителям;
д) стоять и смотреть на свой дом.
Ответ: в, г.
2. Чем опасны вещества, которые выделяются при горении синтетических материалов?
Ответ: поражают органы дыхания, вызывая их отравление
Вариант № 3
1. Вы сидите дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предлагаемых вариантов правильные и определите их очередность:
а) взять отвертку и починить розетку;
б) позвонить родителям (сообщить соседям);
в) обрезать провод;
г) отключить электричество;
д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку)
е) открыть окно, чтобы было чем дышать;
ж) накрыть магнитофон плотной тканью, одеялом и полить сверху водой
(если он дымится).
Ответы: г, б, ж,
3. Что нужно сообщить в службу спасения в случае возникновения пожара в (квартире)?
Ответ: сообщить точный адрес, что случилось и где горит, фамилия и имя, номер телефона.
ГЕЙМ 5.
Приложите все старания
Для последнего задания.
Командам необходимо выполнить рисунки на противопожарную тематику.
(время проведения 5 минут)
В заключение подводятся итоги, объявляется победитель игры, еще раз акцентируется внимание ребят на необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.
Учитель:
Огонек всегда такой –
И хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Это все ведь вам знакомо, эти истины не новы!