Игра "Огонь – друг и враг человека"

Разделы: ОБЖ


Цель: закрепление знаний учащихся по правилам пожарной безопасности, развитие у них умения анализировать различные ситуации.

Оснащение игры:

  • плакаты по пожарной безопасности,
  • альбомные листы,
  • цветные карандаши или фломастеры.

ХОД ИГРЫ

1. Вступительное слово учителя

Перед началом игры учитель обращается к участникам со словами:

“Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека, верно служил ему. Огонь с нами и в праздники, и будни, он согревает и кормит нас. В руках человека при условии соблюдения пожарной безопасности он послушен. Но если ему дать волю, то добро превращается в зло. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. На сегодняшней игре мы еще раз вспомним основные правила пожарной безопасности, повторим основные способы тушения пожаров”.

2. Игра

Приглашаются команды от каждого класса, занять свои места:

ГЕЙМ 1. “ПРИВЕТСТВИЕ”

  • название команды;
  • пожелания соперникам.

ГЕЙМ 2. “РАЗМИНКА”

На этот гейм, вот шутка,
Дана одна минутка.
Поспеши-ка, не зевай!
Правильный ответ давай!

Участники отгадывают загадки, содержание которых связано с тематикой игры:

1. Красная корова всю солому поела. (Огонь)

2. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

3. Маленькая, удаленькая, а большую беду принесла. (Искра)

4. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре.

(Спичечный коробок и спички)

5. Красный бык стоит, дрожит, черный – на него бежит.

(Огонь и дым)

6. Черный дым валит в окно – очень страшное оно, от неправильного действия случается это бедствие. (Пожар)

7. С огнем бороться мы должны, с водою мы напарники, мы оченьлюдям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарники)

8. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.
Я огня сестричка, маленькая….(Спичка)

9. На полу ковер зажег, выпал на пол, … (Уголек)

ГЕЙМ 3.

Вот задание - на внимание.
Ты попробуй - угадай.
Приложи свое старание
И ответ скорее дай.

Учащимся предлагается показать сценку, где герои сюжета нарушают правило безопасности при обращении с электроприборами и печным отоплением. Каждая команда должна выявить и назвать наибольшее количество нарушений, которое могут привести к возникновению пожара.

ГЕЙМ 4.

Хоть немножко вы устали.
Силу знаний показали.
И ещё один шажок -
Как спасём, мы жизнь, дружок?

Командам предлагаются ситуации, в которых нарушены правила пожарной безопасности.(по карточкам)

Вариант №1

1. Вы возвращаетесь вечером из школы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым и из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых вариантов правильный Ответ:

а) подойти и спросить, что там дымит;
б) войти внутрь и посмотреть, что горит;
в) быстро позвонить в пожарную охрану.

Ответ: в

2. Назовите основные причины гибели людей при пожаре.

Ответ: паника, дым, открытый огонь, неумелые действия людей, повышение температуры воздуха, уменьшение кислорода.

Вариант № 2

1. Придя из школы, вы обнаружили, что из-под двери вашего дома идет дым. Какими должны быть ваши действия? Определите их очередность:

а) войти в дом и узнать причину задымления;
б) взять у соседей ведро и потушить огонь;
в) пойти к соседям и позвонить 01;
г) позвонить родителям;
д) стоять и смотреть на свой дом.

Ответ: в, г.

2. Чем опасны вещества, которые выделяются при горении синтетических материалов?

Ответ: поражают органы дыхания, вызывая их отравление

Вариант № 3

1. Вы сидите дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предлагаемых вариантов правильные и определите их очередность:

а) взять отвертку и починить розетку;
б) позвонить родителям (сообщить соседям);
в) обрезать провод;
г) отключить электричество;
д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку)
е) открыть окно, чтобы было чем дышать;
ж) накрыть магнитофон плотной тканью, одеялом и полить сверху водой

(если он дымится).

Ответы: г, б, ж,

3. Что нужно сообщить в службу спасения в случае возникновения пожара в (квартире)?

Ответ: сообщить точный адрес, что случилось и где горит, фамилия и имя, номер телефона.

ГЕЙМ 5.

Приложите все старания
Для последнего задания.

Командам необходимо выполнить рисунки на противопожарную тематику.

(время проведения 5 минут)

В заключение подводятся итоги, объявляется победитель игры, еще раз акцентируется внимание ребят на необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.

Учитель:

Огонек всегда такой –
И хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.

Это все ведь вам знакомо, эти истины не новы!