Цели и задачи:
- Научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
- Прививать навыки осторожного обращения с огнем.
- Воспитывать чувство ответственности.
- Развитие монологической речи и расширение словарного запаса.
Оборудование: богры, деревянные брусочки, пожарные рукава, боевки, каски, теннисные мячи, корзины, дротики, воздушные шары, карточки с заданиями.
Участники: Принимают участие 2 команды по 10 человек. (5 девочек и 5 мальчиков). В игре принимают участие учащиеся 6–8-х классов.
Условия игры: Участие всех участников обязательно. Пройти по всем этапам, выполнить все задания, набрать наибольшее количество баллов.
Ход игры
I этап “Потушим огонь”
На первом этапе участвуют две девочки и три мальчика. Учащиеся встают в одну цепочку на расстоянии вытянутых рук. Задача команды, передать по цепочке из одной корзины в другую как можно больше мячей. Если мяч падает, то он не считается. На конкурс отводится 3 минуты. Побеждает та команда, которая переложила больше мячей.
II этап “Найди выход из горящего дома”
На этом этапе принимают участие капитаны команд. Капитанам даются карточки, с изображением лабиринта. Задача найти правильный выход. На данный этап отводится 3 минуты. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее найдет выход.
Игра со зрителями.
В это время пока капитаны выполняют задание, проводится игра со зрителями. Болельщики помогают своим командам заработать дополнительные балл
Загадки.
Это темный-темный дом, сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть как костер (спички)Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
без зубов, а кусает. (огонь)На улице столбом, в избе скатертью (дым)
Залезла “Варвара” выше амбара,
Не ест, не спит, все в небо глядит (труба)Вот так мошка, осиновая ножка,
На стог села, весь стог съела. (спичка)Схоронилось солнышко в маковое зернышко.
Пробежит по земле, вспыхнет весело во мгле, (искорка)”
III этап “На друга надейся, а сам не плошай”
Участвуют все участники команды. Поочередно каждому участнику багром нужно вытащить из таза с водой деревянные брусочки. На конкурс отводится 2 минуты. Побеждает команда, которая достала больше брусочков.
IV этап “Окажи посильную помощь”
Участвуют по три девочки и два мальчика от команды. Участникам предлагаются карточки с заданием: “Первая помощь при ожоге”, “ первая помощь при тепловом ударе”, “первая помощь при обмороке” и т.д. За каждое правильное действие команда зарабатывает 0,5 балла.
V этап “Что к чему”
Участвуют все члены команды. Каждой команде дается по двенадцать карточек, на которых написаны существительные и глаголы. Задача команды за 30 секунд составить 6 ассоциативных пар: вода – заливать, песок – засыпать , пена- тушить бензин, дым – задохнуться, горящая синтетика – отравиться, огонь- обжечься.
VI этап “Оперативный выезд”
В этом конкурсе принимают участие по 2 мальчика из каждой команды. Первый участник – одевает защитный костюм, разматывает пожарный рукав, возвращается на старт, снимает защитный костюм. Второй участник – одевает костюм, бежит, сматывает пожарный рукав, возвращается на старт снимает костюм и аккуратно складывает его. (гораздо интересней если это будет настоящая боевка с каской.)
VII этап “Пожарная тревога”
Заключительный этап, в котором принимает участие вся команда. Участники по очереди, одевают защитные костюмы, подбегают к стулу, берут 3 дротика и кидают его в воздушные шарики. За каждый лопнувший шарик дается один балл.
(Гораздо интересней если это будет настоящая боевка с каской.)
Подведение итогов и награждение победителей проводится сразу после соревнований.