Русский язык
-
Культура речи, ее содержание, цели и задачи 2006
Задача данного курса состоит в том, чтобы внести свой вклад в развитие общей культуры, и прежде всего культуры мышления, общения, речи. Курс предполагает сочетание знаний учащихся по русскому языку и литературе.
-
Тема урока: "По морям, по волнам" для 6-х классов 2006
Цель: проверить знания по русскому языку, расширять знания о богатстве устного народного творчества. Формирование учебной мотивации, сплочение коллектива, развитие умения работать в команде.
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2006
При составлении разработки урока по русскому языку и в результате ее практической реализации учителем используется трехступенчатая базовая модель технологии РКМЧП. Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует следующим стадиям урока: подготовительная - стадия вызова; собственно восприятие нового - смысловая стадия (или стадия реализации смысла); присвоение информации - стадия рефлексии. Данная технология очень тесно связана с технологией личностно ориентированного и развивающего обучения. Она "учит не преподносить истину в готовом виде, а находить ее". Надеюсь, что она принесет "хорошие плоды".
-
Пословицы на уроках русского языка 2006
В современных условиях при обучении важное значение приобретает воспитателный аспект, предполагающий формирование активной творческой личности, привитие учащимся чувства долга и ответственности перед обществом.
-
Игра "Умники и умницы" в 5-м классе 2006
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям. Увлекшись, дети не замечают что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей в игре.
-
Урок-игра "Путешествие в город Причастие" 2006
Одними наиболее интересных, применимых на всех этапах изучения материала являются уроки-путешествия. Урок-игра "Путешествие в город Причастие" представляет собой не что иное как зачёт, только в другой форме. Цель урока - обобщить и систематизировать полученные знания.
-
Игровые формы на уроках русского языка 2006
Во всякую задачу-игру входит как непременное её условие умение координировать своё поведение с поведением других, становиться в активное отношение к другим, нападать и защищаться, вредить и помогать, рассчитывать наперёд результат своего хода в общей совокупности всех играющих. Такая игра есть живой, социальный, коллективный опыт ребёнка, и в этом отношении она представляет из себя совершенно незаменимое орудие воспитания социальных навыков и умений. Об игровых формах на уроках русского языка идет речь в этой статье.
-
Многоаспектный анализ текста на уроке русского языка 2006
Урок развития речи, на котором проводится работа с текстом. Учитель, применяя различные методы работы, готовит ребят к ЕГЭ, учит правильно выражать свои мысли и анализировать текст с различных позиций.
-
Итоговая работа по теме: "Сложноподчиненные предложения" на уроках русского языка 2006
Предлагаемые в данной работе тестовые задания являются частью пакета тренировочных дидактических и итоговых тестов для проверки и оценки знаний, умений и навыков по русскому языку. С целью экономии времени хочется предложить коллегам этот материал.
-
Урок по риторике на тему: "Пишите письма" 2006
Целью данного урока является научить ребят писать письма, учитывая цель и адресат, познакомить с историей и разновидностью писем.
-
Урок русского языка по теме "Строение и грамматическое значение предложения" (учебник С.Г. Бархударова). 8-й класс 2006
Данный урок в системе занятий по русскому языку в 8-м классе занимает важное место. Большая часть сведений о предложении учащимся уже известна, но в определении грамматического значения основы предложения они затрудняются. Поэтому путем исследования и анализа ребята, при помощи учителя, должны сами найти ответ на вопрос: каково же грамматическое значение предложений. Урок разработан к учебнику "Русский язык" под редакцией С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко.
-
Урок-обобщение по теме: "Деепричастия в произведениях русских поэтов". 7-й класс 2006
Урок русского языка в 7-м классе посвящен систематизации знаний учащихся о деепричастии и деепричастном обороте. В ходе урока закрепляются умения находить деепричастные обороты и правильно выделять их на письме и в устной речи.
-
Взаимосвязанное развитие речевых и коммуникативных способностей языковой личности учащегося коррекционной школы VII вида. 5–9-е классы 2006
Моя педагогическая идея связана с реализацией взаимосвязи развития речевых и коммуникативных способностей языковой личности ребенка при обучении русскому языку. Особое внимание отводится развитию разговорной речи, основной функцией которой является функция общения. С целью создания условий для обеспечения взаимосвязанного развития речевых и коммуникативных способностей языковой личности ребенка использую интерактивные методы обучения и групповые формы организации деятельности учащихся.
-
Конспект урока по теме: "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами". 8-й класс 2006
Обобщающий урок по теме "Обособление обстоятельств, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами" в 8-м классе. Работа организована в парах и группах. Учащиеся учатся работать с грамматическим материалом в совместной деятельности.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе на тему: "Повторение изученного о глаголе" 2006
На уроке учащиеся закрепляют знания по теме "Глагол".
-
Урок русского языка в начальной школе по теме: "Наблюдение над буквосочетаниями ЖИ-ШИ" во 2-м классе по ОС "Школа-2100" 2006
Учащиеся знакомятся с буквосочетанием ЖИ-ШИ, соотнесением произношения и написания.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Правописание суффиксов причастий" 2006
Педагогическая работа ориентирована на специальные приёмы, стимулирующие творческую и познавательную деятельность учащихся в целом. Но учитель должен не просто использовать новые технологии обучения, но и "работать" на сознание ученика: урок из каждодневной принудительной обязанности превращается в часть общего знакомства с окружающим миром.
-
Работа над осознанием орфографического правила 2006
Урок знакомит учащихся с нормами письменной речи, с орфографией.
-
Урок русского языка и литературы в 6-м классе по теме: "Боги и духи в верованиях славян" 2006
Урок по теме "Боги и духи в верованиях славян" проводился в 6-м классе и носил интегрированный характер. Он знакомит с особенностями язычества славян; дает представление о богах древних славян. На примере мифа "Поединок Перуна с Велесом" можно рассмотреть пагубное влияние на человека таких качеств как зависть и жадность, а также положительное влияние решительности, настойчивости, целеустремлённости; рассмотреть мир ценностей древнего славянина. Обогащение словарного запаса ребят происходит за счёт изучения исторических сведений о языке. На уроке осуществляется лингвистический анализ текста на уровне учащихся 6-го класса.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Подготовка к написанию сочинения в жанре лирической миниатюры". 6-й класс 2006
В представленном конспекте урока предлагается "Порядок работы над сочинением-миниатюрой", созданный совместно с учениками на основе частичного лингвосмыслового анализа текстов-миниатюр М.М. Пришвина, А.П. Чехова. На уроке предусматривается организация групповой и индивидуальной работы учащихся.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме “Комплексный анализ текста. Очерк А. Коптяевой "Края родные"” 2006
Краеведческий материал урока способствует воспитанию любви к родному краю. Используются интерактивные формы работы. Творческие задания способствуют развитию креативности учащихся. Учитель на уроке – организатор исследования текста.
-
Повторительно-обобщающий урок на тему: "Односоставные предложения" в 8-м классе с разноуровневым обучением учащихся 2006
На данном уроке учащиеся повторяют типы односоставных предложений, углубляют знания по теме. Работа построена дифференцированно. На каждом этапе урока предлагаются разноуровневые задания. Учащиеся могут работать в трех режимах: совместно с учителем, индивидуально с учителем, самостоятельно под руководством учителя. Ученики могут сами выбирать режим работы.
-
Имя прилагательное как средство создания образа персонажа (на материале поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души") 2006
Имена прилагательные, обладая семантической многогранностью, располагают богатыми возможностями характеризовать человека по физическим, психическим и социальным свойствам, что обусловливает их широкое использование в текстах художественных произведений. Систематическая работа над портретом помогает развивать в детях наблюдательность, внимание к окружающим людям, обогащает речь учащихся. В процессе творческой деятельности ученики осознают, как через описание внешности можно передать внутренний мир героя, выразить свое отношение к нему.
-
Урок-путешествие по теме: "Наречие" 2006
Урок содержит материал для обобщения и систематизации знаний по теме "Наречие". Разработан в игровой форме как урок-путешествие по пройденным темам, именуемым станциями. Игровая форма способствует воспитанию интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме: "История Храма Христа Спасителя — история России" (сочинение-рассуждение) 2006
Урок развития речи "История Храма Христа Спасителя – история России" был проведен в 11-м классе с целью закрепления знаний учащихся о сочинении-рассуждении, развития умения писать сочинения на публицистическую тему, воспитания патриотических чувств через память о прошлом. Использован учебник русского языка под редакцией Власенкова А.И., фрагменты документального фильма "Храм Христа Спасителя". При проведении урока использована мультимедийная презентация.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме: "Художественный стиль речи. Виды тропов и стилистических фигур" 2006
Предложенный урок построен в соответствии с принципами интегральной технологии и является третьим в теме "Художественный стиль речи". Модуль урока – тренинг-минимум, тип по дидактической цели – урок формирования и совершенствования ЗУН учащихся по теме. Он предполагает довести до автоматизма умение решать шаблонные задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Промежуточный шаг – использование практикума и закрепление, происходит в ходе решения задач.
-
Мониторинг как технология оценивания результатов учебного труда учащихся 2006
Данная технология и соответствующее дидактическое оснащение позволяют адекватно оценивать знания учащихся, достаточно глубоко анализировать степень усвоения учебного материала, уровень сформированности общеучебных и предметных навыков, мотивировать ребят на деятельность, создавать ситуацию успеха для каждого. Учитывая особенности того или иного класса, создаю собственные мониторинговые работы как для итогового контроля (четвертные, годовые контрольные работы), так и для контроля знаний после изучения конкретной темы.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Типы речи" (первый курс обучения) 2006
Данная разработка позволяет научить работать с текстом разных типов, способствует развитию творческих способностей и реализации личностных возможностей обучающихся. Содержание урока имеет высокую информационную плотность, профессиональную направленность, воспитывает культуру речи, чувство гордости за историю.
-
Тема урока: "Предлог. Знакомый незнакомец". 7-й класс 2006
Урок русского языка по теме "Предлог. Знакомый незнакомец" в 7-м классе позволяет не только обобщить знания учащихся по заявленной теме, но и раскрыть творческие способности детей в процессе создания и представления проектов на лингвистические темы.
-
Урок русского языка по теме: "Повторение в начале года". "Словосочетание. Соединение слов, не образующих словосочетаний" 2006
Учитывая, что в 9-м классе завершается систематический курс русского языка, повторение в начале года организую так, чтобы охватить основные темы ранее изученного по языку: это знания, умения по фонетике, графике и орфоэпии; лексике, словообразованию и морфемике; важнейшие сведения по морфологии и синтаксису простого предложения; знания, умения и навыки в области орфографии и пунктуации. Предложенные на уроках повторения упражнения рассчитаны не на разовое их выполнение, а на систематическое возвращение к рекомендуемой системе заданий.