Русский язык
-
Символ зеркала в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» 2022
Роман «Мастер и Маргарита » - одно из величайших произведений ХХ века. В этом романе писатель раздвинул жанровые границы романа. Две тысячи лет разделяет ершалаимских героев от московских, но писателю удалось найти точки соприкосновения между ними - между двумя разными, по сути, мирами. Одними из главных символов романа стали луна, гроза, кровь, огонь, вино, солнце. Эти символы прошли красной нитью через весь роман и связали современные главы романа с ершалаимскими. Одним из таких важных символов стало зеркало. Самое интересное то, что везде, где только появляется или исчезает свита Воланда, есть зеркала.
-
Урок по теме "А и О в суффиксах наречий". 6-й класс 2022
Цели урока: повторить правила, связанные с правописанием наречий, и их алгоритмы проверить прочность усвоения темы; обогащать словарный запас учащихся.
-
Обобщение изученного материала по теме "Причастие" 2022
Цель урока: создать условия для активной познавательной деятельности обучающихся в целях обобщения и систематизации изученного учебного материала по теме «Причастие», совершенствования навыка употребления причастий в речи, развития мотивации к изучению русского языка.
-
Подготовка к ВПР. Рабочий лист. 7-й класс 2022
Представлен рабочий лист для подготовки к ВПР по русскому языку в 7-м классе.
-
Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие». 7-й класс 2022
Цели урока: формировать умение правильно пользоваться причастиями в устной и письменной речи.
-
Конспект урока русского языка "Употребление деепричастий в речи" 2022
Цель урока: систематизировать знания учащихся о деепричастии; отработать умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила; употреблять деепричастия в речи.
-
Формирование читательской грамотности на уроке русского языка в 10-м классе по теме "Употребление имён числительных в речи" 2022
Представлен конспект урока в 10-м классе по теме "Употребление имён числительных в речи".
-
Рабочая программа по русскому языку для домашнего обучения для детей с ОВЗ. 3-й класс 2022
Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение на дому обучающегося 3-го класса с учётом психологических и психофизических особенностей. На индивидуальное обучение русскому языку на дому в 3-м классе выделено 2 часа в неделю (68 часов в год).
-
Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022
Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.
-
Урок-викторина "Умники и умницы. Союзы" 2022
Цель урока: повторение и закрепление изученного в 7-м классе по теме «Союзы» в гимназическом классе; научить применять знания в новых условиях; развитие интереса к родному языку.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2022
Цель урока: показать функциональное различие между именами собственными и нарицательными.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии 2022
Цель занятия: коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су-Джок терапии.
-
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2022
В статье рассматривается методический аспект одного из видов функциональной грамотности – читательской грамотности – как сложного, многостороннего, длительного процесса. Практика показывает, что достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках с обязательным использованием эффективных педагогических технологий.
-
Использование платформы Якласс на уроках русского языка и литературы 2022
Дистанционное обучение прочно вошло в нашу жизнь, и обучение теперь будет смешанным. Мы открыли для себя возможности интернета совершенно с другой стороны. Узнали о новых обучающих платформах, об онлайн досках и т.д. Многие платформы существовали и до массового дистанционного обучения, например, такие как ЯКласс, Учи.ру, РЭШ, Skyeng. Но пользовались ими не часто, возможно из-за боязни, что дети уйдут с головой в Интернет. И все же настало время, когда пришлось активно использовать образовательные платформы для организации образовательного процесса. Мне хочется рассказать о своем опыте работы в ЯКлассе. Его освоение учениками шло с трудом. приходилось почти каждому ребенку индивидуально объяснять, как нужно выполнять задания на данной платформе.
-
Имя числительное как часть речи 2022
Цели урока: создать условия для активизации познавательной деятельности обучающихся в целях формирования у них понятия о числительном как самостоятельной части речи, умения различать количественные и порядковые числительные, знания морфологических признаков числительных и их синтаксической роли.
-
Значение здоровьесберегающего образования 2022
Такие понятия как доброта, любовь, здоровье, жизнь как ключевые единицы в русской языковой картине мира – это ментальные феномены, глобальные семантические единицы, существующие в индивидуальном сознании в виде определённой структуры, в которую включены комплексы признаков предмета или явления, обозначенных словами: доброта, любовь, здоровье, жизнь, образованные на различных основаниях и отражающие субъективное понимание этих концептов отдельной личностью. Эти ментальные феномены или ментальные репрезентации отражают не только понимание отдельных слов, но и являются ключевыми единицами, в которых отображается ведущий способ познания и понимания мира индивидом.
-
Рабочая программа по русскому языку для 10-го класса (углублённый уровень изучения, к методическому комплексу С.И.Львовой) 2022
В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения. Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах гуманитарного профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции. В связи с этим программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
-
Правописание чередующихся гласных в корне гар–гор 2022
Цели урока: сформировать представление о правиле правописания гласных о-а в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР и дополнить таблицу «Правописание о-а в корнях с чередованием»; сформировать умение применять правила правописания чередующихся гласных в корнях ОР-ГАР, ЗОР-ЗАР в письменной речи; сформировать умение правильно обозначать выбор орфограммы в корнях с чередующимися гласными.
-
Глагол как часть речи 2022
Цель урока: углубить знания учащихся о глаголе, отработать умение правильно писать личные окончания глагола, совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки.
-
Причастный оборот 2022
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями одиночное причастие и причастный оборот, зависимое слово и определяемое слово; научить графически обозначать причастный оборот в предложении; объяснить разницу между зависимым и определяемым словами.
-
Урок на тему "Строение текста" 2022
Цель урока: формирование у учащихся понятия о тексте как тематическом и композиционном единстве его частей.
-
Изменение звуков в потоке речи 2022
Цели урока: дать представление о том, что изучают графика и каллиграфия, и о назначении алфавита.
-
Не с именами существительными 2022
Цели урока: познакомить учащихся с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными; учить различать НЕ как часть корня, приставку, частицу.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе "Правописание предлогов" 2022
Цель урока: научить опознавать условия выбора орфограммы и правильно писать производные и непроизводные предлоги, обосновывая свой выбор; научить различать самостоятельные части речи и производные предлоги, образованные от них; развивать логическое и абстрактное мышление; воспитывать сознательное отношение к языку как основному способу получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
-
Роль имен собственных в формировании концептуального пространства художественного произведения 2022
Принято говорить, что писатель, создавая свои произведения, держит руку на пульсе эпохи. Во многом это сравнение правомерно. Эпоха, близкая тому или иному художнику слова, запечатлевается им во всех ее проявлениях. Поэтому на страницах книг живут, работают, творят, мечтают люди, текут реки, бушуют штормы, вырастают города и исчезают деревни, светятся звезды – все так, как в реальной жизни. Подчас работа писателя над собственными именами представляет собой сложный и трудоемкий процесс: имена, фамилии, названия должны быть стилистически верны и точны, должны отвечать идее, целям, всему духу романа, повести, рассказа, стихотворения, должны нести особый колорит, а иногда и какой-то специальный смысл, особое значение.
-
Использование интерактивных приемов визуализации учебного материала в целях активизации познавательной деятельности учащихся 2022
Задача педагога заключается в том, чтобы обеспечить восприятие огромного количества информации, сделать так, чтобы данная информация была качественно переработана обучающимися. И здесь на помощь приходит использование в учебном процессе метода визуализации учебной информации. Применение визуальных форм усвоения учебной информации позволяет изменить характер обучения: ускорить восприятие, осмысление и обобщение, умение анализировать понятия, свёртывать и развёртывать информацию. На эффективное применение данного метода направлено использование интерактивных обучающих сервисов, которые способствуют визуализации учебной информации. Одним из таких онлайн-сервисов является интерактивная онлайн-доска.
-
Дефисное и слитное написание сложных имен прилагательных 2022
Цели урока: сформулировать понятие о сложных прилагательных, обеспечить усвоение учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, отработать первичные навыки слитного и дефисного написания прилагательных.
-
Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2022
Цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок.
-
Что делать, если ребёнок левша? 2022
Леворукость – это не дурная привычка или причуда, а следствие устройства головного мозга, индивидуальная особенность ребенка. И переучивать ребенка пользоваться правой рукой бессмысленно.
-
Программа элективного курса по русскому языку для обучающихся 9-го класса "Пишем сочинение-рассуждение" 2022
Цель данного курса: научить обучающихся создавать письменное речевое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста или по заданной проблеме; подготовить девятиклассников к сдаче экзамена по русскому языку.