Русский язык
-
Значение здоровьесберегающего образования 2022
Такие понятия как доброта, любовь, здоровье, жизнь как ключевые единицы в русской языковой картине мира – это ментальные феномены, глобальные семантические единицы, существующие в индивидуальном сознании в виде определённой структуры, в которую включены комплексы признаков предмета или явления, обозначенных словами: доброта, любовь, здоровье, жизнь, образованные на различных основаниях и отражающие субъективное понимание этих концептов отдельной личностью. Эти ментальные феномены или ментальные репрезентации отражают не только понимание отдельных слов, но и являются ключевыми единицами, в которых отображается ведущий способ познания и понимания мира индивидом.
-
Рабочая программа по русскому языку для 10-го класса (углублённый уровень изучения, к методическому комплексу С.И.Львовой) 2022
В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения. Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах гуманитарного профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции. В связи с этим программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
-
Правописание чередующихся гласных в корне гар–гор 2022
Цели урока: сформировать представление о правиле правописания гласных о-а в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР и дополнить таблицу «Правописание о-а в корнях с чередованием»; сформировать умение применять правила правописания чередующихся гласных в корнях ОР-ГАР, ЗОР-ЗАР в письменной речи; сформировать умение правильно обозначать выбор орфограммы в корнях с чередующимися гласными.
-
Глагол как часть речи 2022
Цель урока: углубить знания учащихся о глаголе, отработать умение правильно писать личные окончания глагола, совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки.
-
Причастный оборот 2022
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями одиночное причастие и причастный оборот, зависимое слово и определяемое слово; научить графически обозначать причастный оборот в предложении; объяснить разницу между зависимым и определяемым словами.
-
Урок на тему "Строение текста" 2022
Цель урока: формирование у учащихся понятия о тексте как тематическом и композиционном единстве его частей.
-
Изменение звуков в потоке речи 2022
Цели урока: дать представление о том, что изучают графика и каллиграфия, и о назначении алфавита.
-
Не с именами существительными 2022
Цели урока: познакомить учащихся с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными; учить различать НЕ как часть корня, приставку, частицу.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе "Правописание предлогов" 2022
Цель урока: научить опознавать условия выбора орфограммы и правильно писать производные и непроизводные предлоги, обосновывая свой выбор; научить различать самостоятельные части речи и производные предлоги, образованные от них; развивать логическое и абстрактное мышление; воспитывать сознательное отношение к языку как основному способу получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
-
Роль имен собственных в формировании концептуального пространства художественного произведения 2022
Принято говорить, что писатель, создавая свои произведения, держит руку на пульсе эпохи. Во многом это сравнение правомерно. Эпоха, близкая тому или иному художнику слова, запечатлевается им во всех ее проявлениях. Поэтому на страницах книг живут, работают, творят, мечтают люди, текут реки, бушуют штормы, вырастают города и исчезают деревни, светятся звезды – все так, как в реальной жизни. Подчас работа писателя над собственными именами представляет собой сложный и трудоемкий процесс: имена, фамилии, названия должны быть стилистически верны и точны, должны отвечать идее, целям, всему духу романа, повести, рассказа, стихотворения, должны нести особый колорит, а иногда и какой-то специальный смысл, особое значение.
-
Использование интерактивных приемов визуализации учебного материала в целях активизации познавательной деятельности учащихся 2022
Задача педагога заключается в том, чтобы обеспечить восприятие огромного количества информации, сделать так, чтобы данная информация была качественно переработана обучающимися. И здесь на помощь приходит использование в учебном процессе метода визуализации учебной информации. Применение визуальных форм усвоения учебной информации позволяет изменить характер обучения: ускорить восприятие, осмысление и обобщение, умение анализировать понятия, свёртывать и развёртывать информацию. На эффективное применение данного метода направлено использование интерактивных обучающих сервисов, которые способствуют визуализации учебной информации. Одним из таких онлайн-сервисов является интерактивная онлайн-доска.
-
Дефисное и слитное написание сложных имен прилагательных 2022
Цели урока: сформулировать понятие о сложных прилагательных, обеспечить усвоение учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, отработать первичные навыки слитного и дефисного написания прилагательных.
-
Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2022
Цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок.
-
Что делать, если ребёнок левша? 2022
Леворукость – это не дурная привычка или причуда, а следствие устройства головного мозга, индивидуальная особенность ребенка. И переучивать ребенка пользоваться правой рукой бессмысленно.
-
Программа элективного курса по русскому языку для обучающихся 9-го класса "Пишем сочинение-рассуждение" 2022
Цель данного курса: научить обучающихся создавать письменное речевое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста или по заданной проблеме; подготовить девятиклассников к сдаче экзамена по русскому языку.
-
Программа элективного курса для обучающихся 9-го класса "Готовимся к ОГЭ по русскому языку" 2022
Цель курса: осуществление поэтапной системной подготовки к выполнению заданий ОГЭ по русскому языку. Задачи: обобщить знания о языке как системе (знания по орфографии, морфологии, лексике, словообразованию, синтаксису); развивать орфографическую и пунктуационную грамотность; формировать устойчивые навыки нормативной речи; развивать умения анализировать текст: проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ текста; совершенствовать речевую деятельность обучающихся.
-
Программа элективного курса по русскому языку для обучающихся 8-го класса "Подготовка к устному итоговому собеседованию" 2022
Цель курса: подготовить обучающихся к успешному выполнению заданий итогового собеседования по русскому языку в 9-м классе, оценить уровень общеобразовательной подготовки школьников по разделу «Говорение».
-
Программа спецкурса по русскому языку для обучающихся 10–11-х классов "Комплексная подготовка к ЕГЭ" 2022
Цель спецкурса: эффективная подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку; формирование орфографической и пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста; практическое использование лингвистических знаний и умений, важных не только для подготовки к экзаменам, но и для дальнейшей деятельности выпускников, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Обобщение. Имя прилагательное. Имя существительное" 2022
Учащиеся начальной школы допускают ошибки в написании большого количества весьма употребительных слов с непроверяемыми орфограммами. Систематизированная и целенаправленная работа над трудными словами вызывает интерес к изучению этих слов и способствует их прочному запоминанию. В основе работы лежит слияние двух направлений: упорядоченность материала и связь с изучаемой темой или орфограммой. Цель работы: сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным. Это приведёт к тому, что ученик свободно овладеет словарным материалом.
-
Программа спецкурса по русскому языку для обучающихся 11-го класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку" 2022
Цели изучения спецкурса: освоение обучающимися 11-го класса норм русского литературного языка, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также пользования нормированной устной и письменной речью в различных сферах дальнейшей (послешкольной) жизни. Главная цель курса – обеспечить поддержку освоения содержания учебного предмета «Русский язык» всеми выпускниками средней школы, сформировать умения и навыки выполнения тестовых и коммуникативных заданий на уровне, позволяющем прогнозировать положительные результаты выполнения экзаменационной работы в с учетом способностей и языковой подготовки обучающихся.
-
Программа элективного курса по русскому языку для обучающихся 8-го класса "Трудные вопросы русского языка в 8-м классе" 2022
Данный элективный курс направлен на обеспечение качественной подготовки обучающихся по предмету на основе обобщения и систематизации знаний и совершенствования различного вида компетенций по текстоведению, имеющих важнейшее значение для формирования коммуникативной личности; на помощь учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, систематизации знаний по этим разделам, отработке шагов и звеньев для решения конкретной орфографической или пунктуационной задачи в целом, подготовке учащихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации.
-
Школьные частушки о здоровом образе жизни 2022
Автор собрал школьные частушки о ЗОЖ.
-
Программа спецкурса для обучающихся 10–11-х классов «Курс подготовки к написанию сочинения по русскому языку и литературе» 2022
Спецкурс «Курс подготовки к написанию сочинения по русскому языку и литературе» предназначен для обучающихся 10–11-х классов, рассчитан на 34 часа. Актуальность спецкурса определяется, прежде всего, тем, что полученные знания формируют умение грамотно выразить свои мысли и записать их в письменной форме, позволяют без трудностей подготовить обучающихся к сочинению, то есть обеспечивают формирование коммуникативной компетенции школьников. Одна из главных целей творческой работы – мотивировать учеников на чтение, пробудить в них интерес к литературе как к предмету. Сочинение – не только один из самых трудных видов деятельности учащихся, но и одна из самых трудных письменных форм мониторинга в системе обучения русскому языку и литературе, контроля овладения обучающимися навыками связной речи.
-
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Из опыта работы 2022
Цель программы: развитие национального самосознания подрастающего поколения; развитие у ребят лучших качеств патриота России, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к богатейшей культуре страны; нравственный идеал как совокупность человеческих ценностей: патриотизма – любви к Родине, природе, людям, уважение к её истории.
-
Контрольно-измерительные материалы для пробного ЕГЭ по русскому языку 2022
Пробные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку взяты из открытого банка заданий, при этом в одну работу включены задания из двух вариантов для того, чтобы избежать списывания.
-
Билеты для переводного экзамена по русскому языку в 6-м классе 2022
В билеты для переводного экзамена по русскому языку включены теоретические вопросы (проверка знаний по курсу 6-го класса) и задания по развитию речи (подготовка к итоговому собеседованию). Отвечая на теоретические вопросы, обучающийся должен показать умение отбирать и систематизировать материал в соответствии с указанной темой; осмысленно пользоваться языковедческой терминологией; строить логически правильное и композиционно законченное связное высказывание; иллюстрировать свои ответ примерами.
-
Презентация РМО «Ключевые направления в работе по формированию читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в 5–9-х классах» 2022
Задача учителя не преподносить знания школьникам, а создать условия для самостоятельного добывания знаний. На современном уроке учитель выступает в роли координатора, направляющего деятельность обучаемого, а ученик – в роли субъекта, самостоятельно добывающего знания, которые он может применять в повседневной жизни, знания, при помощи которых формируется функциональная грамотность. Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.
-
Итоговые контрольные работы по русскому языку в 7–8-х классах 2022
Представлены 2 варианта итоговых контрольных работ по русскому языку в 7–8-х классах.
-
Диагностическая работа по русскому языку в 5-м классе (итоговый контроль) 2022
Представлена диагностическая работа по русскому языку в 5-м классе (итоговый контроль).
-
Развитие интеллектуальной и творческой активности обучающихся на уроках русского языка и литературы 2022
От педагога требуется большое искусство, чтобы, сохранив ведущую роль преподавателя, обеспечить свободу самореализации ребенка, создать условия, при которых школьник не боялся бы высказывать свои мысли. Преподаватель становится как бы дирижёром, организующим подлинно творческую поисковую деятельность. Эрудиция, высокий интеллектуальный уровень учителя, постоянный творческий поиск методов и приёмов, активизирующих учебную и внеучебную деятельность обучающихся, желание и стремление детей узнать новое о художественном наследии писателей и поэтов. Нетрадиционные уроки усиливают акцент на занимательности и стимулировании интереса к содержанию предмета, что, бесспорно, способствует повышению качества обучения.