Предмет: Русский язык
Класс: .
Авторы УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.
Цели деятельности педагога |
Повторить и обобщить материал по теме «Лексикология», помочь осознать практическую важность изученной темы.
|
Тип урока |
Урок систематизации и актуализации полученных знаний |
Планируемые
|
Предметные: знать основные теоретические понятия в разделе «Лексикология и фразеология»; уметь опознавать, анализировать и систематизировать по сходству опознавательных признаков языковые явления, применять знания лексикологии при решении практических задач орфографической зоркости. Метапредметные:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития русского языка; положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию. |
Методы и формы обучения |
Наблюдение над языком; деятельностно-практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Образовательные ресурсы |
http://slovari.ru/default.aspx?p=235 |
Оборудование |
компьютер, мультимедийный проектор |
Демонстрационный материал |
Мультимедийный ряд: презентация с заданиями по теме урока. Раздаточный материал (тесты). Детские иллюстрации. Костюмы кубанских казачат. Запись фрагмента песни «Распрягайте, хлопцы коней» |
Основные понятия |
Лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы, диалектные слова, фразеологизмы. |