Технологическая карта урока русского языка с использованием ЦОР

Разделы: Русский язык


Предмет: Русский язык

Класс: .

Авторы УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.

Цели деятельности педагога

Повторить и обобщить материал по теме «Лексикология», помочь осознать практическую важность изученной темы.
Совершенствовать навыки монологической речи; активизировать самостоятельную работу учеников.
Воспитать чувство любви к своей малой родине через осознание богатства родного языка, красоты местного диалекта.

Тип урока

Урок систематизации и актуализации полученных знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знать основные теоретические понятия в разделе «Лексикология и фразеология»; уметь опознавать, анализировать и систематизировать по сходству опознавательных признаков языковые явления, применять знания лексикологии при решении практических задач орфографической зоркости.

Метапредметные:

  • познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета;
  • регулятивные: способность осознавать цели учебной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития русского языка; положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; деятельностно-практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные ресурсы

http://slovari.ru/default.aspx?p=235
http://window.edu.ru/
http://www.gramota.ru/slovari/
https://www.yaklass.ru/testwork?tutorial=continue

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор

Демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация с заданиями по теме урока. Раздаточный материал (тесты). Детские иллюстрации. Костюмы кубанских казачат. Запись фрагмента песни «Распрягайте, хлопцы коней»

Основные понятия

Лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы, диалектные слова, фразеологизмы.

Технологическая карта