Русский язык
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Наречие" 2012
Цели урока: психологически подготовить учащихся к общению на уроке. Обеспечить учебную мотивацию, включение учащихся в совместную деятельность, актуализировать субъективный опыт учащихся.
-
Урок-игра "Обобщение и систематизация знаний по теме "Причастие". 7-й класс 2012
Урок построен в соответствии с программой для 5–9-х классов по русскому языку (авторы: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.) и проведен в форме мотивирующей игры, позволяющей активизировать мыслительные и творческие способности обучающихся. Применение данной формы работы дает установку на творческую работу, создает условия для создания ситуации успеха в изучении русского языка.
-
Электронный урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Связь слов в словосочетании" 2012
Технология мастерских – весьма актуальный в современном педагогическом процессе, оригинальный и достаточно продуктивный способ организации деятельности обучающихся 5–11-х классов при участии педагога-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Раздельное написание НЕ с деепричастиями" 2012
Данный урок знакомит учащихся с правилом правописания НЕ с деепричастиями; формирует навык написания НЕ с деепричастиями в сопоставлении с причастиями и глаголами, позволяет вооружить школьников нормами литературного языка, содержит виды работы по развитию связной речи.
-
Степени сравнения прилагательных. 6-й класс 2012
Заключительный урок русского языка в 6-м классе нацелен на систематизацию ранее полученных знаний, особое внимание уделяется соблюдению учащимися в речи грамматических норм. Урок показывает возможности использования электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка. Учащиеся представляют результаты проектной деятельности, учатся работать в группе.
-
В жизни всегда есть место подвигу 2012
Урок русского языка направлен на расширение кругозора и активизацию познавательной деятельности учащихся, на воспитание гражданственности, любви и уважения к своей Родине, к людям, совершающим подвиги.
-
Обособленные определения и обстоятельства. 8-й класс 2012
Целью урока является закрепление знаний об обособленных и необособленных определениях и обстоятельствах; закрепление умений и навыков обособления определений и обстоятельств на письме. С целью привития учащимся интереса к русской классической литературе в теоретический и практический материал в качестве примеров и заданий включены предложения, которые принадлежат М.Ю.Лермонтову, – это строки из его произведений.
-
Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа Л.Н. Толстого "После бала" 2012
Урок литературы в 8-м классе поможет ученикам выявить особенности рассказа, писательский замысел. В ходе урока обучающиеся проведут наблюдения над языковыми средствами, способствующими контрастному изображению героев, их психологического состояния, обстановки, в которой они действуют.
-
Урок русского языка по теме "Глагол" (обобщение пройденного) 2012
Урок помогает совершенствовать навыки определения морфологических признаков глагола; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к искусству, развивать творческое воображение.
-
"Надо дождаться, когда красота пригласит в собеседники". Анализ текста на уроке русского языка (с учетом подготовки к ЕГЭ). 11-й класс 2012
В течение урока учащиеся анализируют элементы структуры текста (плана выражения и план содержания). Из множества структурообразующих элементов предлагается поработать с такими понятиями, как "композиция", "тип речи", "языковые средства выразительности". Отмечаются основные темы и проблематика творчества, в частности публицистики, писателя В.Солоухина. Ведется беседа о русской живописи, иконописи, зодчестве.
-
Выразительные средства языка 2012
Урок рассчитан на двухчасовую работу и является продолжением занятий, направленных на осмысление текста, определение языковых средств выразительности. Содержание урока способствует развитию личностных качеств, формированию коммуникативной компетенции обучающихся.
-
Звук [ш], буква Ш, ш 2012
Для повышения интереса детей на уроке была использована сказка про букву Ш, сочиненная самим учителем. Детей это заинтересовало. Они с удовольствием работали: в течение всего урока дети писали, читали слова, предложения с буквой Ш, познакомились с правописанием сочетания Ши.
-
Трудные случаи пунктуации. Запятая перед союзом И. (Подготовка к ЕГЭ) 2012
Урок направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме. Подготовка к ЕГЭ. Учащиеся совершенствуют навыки развития логического мышления, умения сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Дополнение" 2012
Цели урока: расширить и углубить представление о дополнении как о второстепенном члене предложения, предупредить пунктуационные ошибки, совершенствовать навыки выразительного чтения.
-
Правописание "и", "е" в падежных окончаниях существительных 2012
Урок помогает закрепить знания учащихся о склонениях имен существительных.
-
Урок русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных о-а в корнях -рос-, -раст-, -ращ-". 5-й класс 2012
Данный урок - это объяснения нового материала, на основе знаний, которыми дети уже располагают. Его целью является как усвоение и закрепление нового материала, так и повторение раннее изученного. Изучение нового материала происходит путем сравнения с другими корнями с чередованием. К выводам дети приходят самостоятельно.
-
Урок русского языка по теме «Постановка задачи "Как проверить орфограммы, в высказывании?". Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем» 2012
Цели урока: учить определять тип орфограмм; учить правописанию, развивать орфографическую зоркость; развивать умение подбирать способ проверки орфограмм; развивать умение работать в группах; развивать устную и письменную речь, память; воспитывать культуру поведения на уроке.
-
Понятие обособленных членов предложения. Тема: "Россия времен Ивана Грозного на страницах романа А.К. Толстого "Князь Серебряный"" 2012
Интегрированные уроки по русскому языку и литературе по указанной теме включают в себя уроки изучения обособленных определений на материале романа А.К. Толстого "Князь Серебряный". Через элементы технологии РКМЧП, дифференцированного подхода обучающиеся рассматривают, как понятия грамматики помогают понять эпоху Ивана Грозного. Уроки формируют навык анализа литературно-художественного произведения, стимулируют мыслительные процессы, воспитывают читательскую культуру учащихся.
-
Урок развития речи по теме "Весенние глаголы" 2012
Урок развития речи по теме "Весенние глаголы" посвящён наблюдению за использованием глаголов в художественных текстах, определению их значения в построении олицетворения, роли в создании картин весны; направлен на развитие творческих способностей учащихся, выработку умений работать с текстом; способствует обогащению словарного запаса, развитию связной речи учащихся.
-
Повторение раздела "Имя прилагательное". 6-й класс 2012
Цели и задачи урока: повторить общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени прилагательного, роль прилагательного в тексте; формировать умение находить и классифицировать орфограммы, применять на практике полученные знания; продолжить работу по формированию умения работать с тестами, составлять их, по подготовке к ЕГЭ.
-
Урок-ярмарка по теме "Знаки препинания при причастном обороте" 2012
Урок посвящен знакам препинания при причастном обороте.
-
Урок-игра по теме "Фразеологизмы". 10-й класс 2012
Игра проводится в 10-м классе после прохождения темы "Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление" в форме близкой к телевизионной игре "Сто к одному". Между турами возможно проведение тематических сценок "История происхождения фразеологизмов" или чтение наиболее интересных версий происхождения фразеологизмов.
-
Обобщающий урок русского языка "Местоимение как часть речи" 2012
Обобщающее занятие проводится с целью повторения и обобщения знаний о разрядах местоимений, их правописании, морфологических признаках.
-
Лингвистическая игра по русскому языку для 7-го класса "Фразеологическая мозаика" 2012
Занятие проводится с целью привлечения внимания учеников к фразеологизмам, показывает их многообразие.
-
Урок произношения во 2-м классе школы V вида. Тема: "Дифференциация звуков б-п" 2012
Занятие призвано закрепить умение правильно произносить звуки [п], [б] в слогах, словах и предложениях; способствовать развитию у обучающихся фонематического слуха; активизировать социальный опыт детей как членов общества, имеющих права и обязанности; формировать навыки речевого общения с использованием вежливой формы обращения к собеседнику.
-
Урок, посвященный Сергею Павловичу Королеву 2012
Цель урока – расширить знания учащихся о жизни и деятельности С.П. Королева.
-
Урок русского языка по теме "Текст" 2012
Цели урока: обобщить знания о тексте и его основных признаках; активизировать знания учащихся о типах текста; совершенствовать умения активизировать авторский текст; готовить учащихся к ЕГЭ.
-
Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе "Развитие речи. Деловое письмо. Реклама" 2012
Цели урока: обобщение и систематизация сведений о стилях речи; акцентирование внимания на деловом письме, его особенностях при составлении объявлений, афиш, реклам; углубить знания о сфере употребления языковых средств, характерных для объявления, афиши, рекламы; подготовка учащихся к самостоятельному сочинению рекламы; развитие креативных способностей учащихся.
-
Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка через использование ИКТ 2012
В статье описаны виды деятельности и формы использования ИКТ в практической работе учителя по формированию положительной мотивации учащихся, использование ИКТ для мотивации учащихся к результативной подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Лингвистический анализ учебно-научных текстов части А в ЕГЭ по русскому языку 2012
Представленная разработка и предложенные в ней формы работы по формированию универсальных учебных действий при обучении лингвистическому анализу учебно-научных текстов можно использовать как на отдельно взятом уроке русского языка или его части, так и в системе уроков в 10–11-х классах по подготовке к сдаче итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Конспект содержит описание основных универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.