Русский язык
-
Урок русского языка по теме «Постановка задачи "Как проверить орфограммы, в высказывании?". Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем» 2012
Цели урока: учить определять тип орфограмм; учить правописанию, развивать орфографическую зоркость; развивать умение подбирать способ проверки орфограмм; развивать умение работать в группах; развивать устную и письменную речь, память; воспитывать культуру поведения на уроке.
-
Понятие обособленных членов предложения. Тема: "Россия времен Ивана Грозного на страницах романа А.К. Толстого "Князь Серебряный"" 2012
Интегрированные уроки по русскому языку и литературе по указанной теме включают в себя уроки изучения обособленных определений на материале романа А.К. Толстого "Князь Серебряный". Через элементы технологии РКМЧП, дифференцированного подхода обучающиеся рассматривают, как понятия грамматики помогают понять эпоху Ивана Грозного. Уроки формируют навык анализа литературно-художественного произведения, стимулируют мыслительные процессы, воспитывают читательскую культуру учащихся.
-
Урок развития речи по теме "Весенние глаголы" 2012
Урок развития речи по теме "Весенние глаголы" посвящён наблюдению за использованием глаголов в художественных текстах, определению их значения в построении олицетворения, роли в создании картин весны; направлен на развитие творческих способностей учащихся, выработку умений работать с текстом; способствует обогащению словарного запаса, развитию связной речи учащихся.
-
Повторение раздела "Имя прилагательное". 6-й класс 2012
Цели и задачи урока: повторить общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени прилагательного, роль прилагательного в тексте; формировать умение находить и классифицировать орфограммы, применять на практике полученные знания; продолжить работу по формированию умения работать с тестами, составлять их, по подготовке к ЕГЭ.
-
Урок-ярмарка по теме "Знаки препинания при причастном обороте" 2012
Урок посвящен знакам препинания при причастном обороте.
-
Урок-игра по теме "Фразеологизмы". 10-й класс 2012
Игра проводится в 10-м классе после прохождения темы "Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление" в форме близкой к телевизионной игре "Сто к одному". Между турами возможно проведение тематических сценок "История происхождения фразеологизмов" или чтение наиболее интересных версий происхождения фразеологизмов.
-
Обобщающий урок русского языка "Местоимение как часть речи" 2012
Обобщающее занятие проводится с целью повторения и обобщения знаний о разрядах местоимений, их правописании, морфологических признаках.
-
Лингвистическая игра по русскому языку для 7-го класса "Фразеологическая мозаика" 2012
Занятие проводится с целью привлечения внимания учеников к фразеологизмам, показывает их многообразие.
-
Урок произношения во 2-м классе школы V вида. Тема: "Дифференциация звуков б-п" 2012
Занятие призвано закрепить умение правильно произносить звуки [п], [б] в слогах, словах и предложениях; способствовать развитию у обучающихся фонематического слуха; активизировать социальный опыт детей как членов общества, имеющих права и обязанности; формировать навыки речевого общения с использованием вежливой формы обращения к собеседнику.
-
Урок, посвященный Сергею Павловичу Королеву 2012
Цель урока – расширить знания учащихся о жизни и деятельности С.П. Королева.
-
Урок русского языка по теме "Текст" 2012
Цели урока: обобщить знания о тексте и его основных признаках; активизировать знания учащихся о типах текста; совершенствовать умения активизировать авторский текст; готовить учащихся к ЕГЭ.
-
Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе "Развитие речи. Деловое письмо. Реклама" 2012
Цели урока: обобщение и систематизация сведений о стилях речи; акцентирование внимания на деловом письме, его особенностях при составлении объявлений, афиш, реклам; углубить знания о сфере употребления языковых средств, характерных для объявления, афиши, рекламы; подготовка учащихся к самостоятельному сочинению рекламы; развитие креативных способностей учащихся.
-
Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка через использование ИКТ 2012
В статье описаны виды деятельности и формы использования ИКТ в практической работе учителя по формированию положительной мотивации учащихся, использование ИКТ для мотивации учащихся к результативной подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Лингвистический анализ учебно-научных текстов части А в ЕГЭ по русскому языку 2012
Представленная разработка и предложенные в ней формы работы по формированию универсальных учебных действий при обучении лингвистическому анализу учебно-научных текстов можно использовать как на отдельно взятом уроке русского языка или его части, так и в системе уроков в 10–11-х классах по подготовке к сдаче итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Конспект содержит описание основных универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
-
Интегрированный урок-игра (русский язык + литература + история) "Счастливый случай" для 6–7-х классов 2012
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры "Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности.
-
Урок русского языка по теме "Буквы З и С на конце приставок". 5-й класс 2012
Особенность технологии творческого развития, автором которой является А.З. Рахимов, заключается в следующем: она способствует формированию диалектического, самостоятельного, творческого мышления учащихся, обеспечивает чёткость усвоения основных понятий, идей, оптимальность объёма знаний, умений и навыков.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Систематизация и обобщение изученного по теме "Односоставные предложения" 2012
Разнообразные виды упражнений направлены на систематизацию теоретических знаний учащихся по теме, совершенствование практических умений и навыков.
-
Повторение по теме "Морфемика" 2012
Урок обобщения и систематизации изученного в 5-м классе материала по теме «Морфемика» проводится в форме путешествия. Изучение данного раздела строится с учётом орфографических принципов, основанных на написании корней с чередованием. В ходе урока проверяются знания теории по разделу «Морфемика» – знание терминов и умение правильно писать эти термины, практические навыки и умения детей: нахождение изученных орфограмм и пунктограмм в тексте, их классификация.
-
Урок развития речи на тему "Сплетем венок доброты". 6-й класс 2012
Урок предназначен для учащихся 6-го класса. Предусматривается развитие речи учащихся, расширение их кругозора с элементами подготовки к ГИА, повторение раздела "Лексика".
-
Повышение грамотности учащихся через новые подходы к обучению орфографии 2012
Не секрет, что снижение уровня речевой культуры нашего общества негативно сказывается на качестве письма учащихся. Поэтому повышение орфографической грамотности - одна из главных задач, стоящих перед учителями-словесниками. Что делать, если время идёт, а ребёнок продолжает ошибаться в хорошо знакомых словах, хотя правила давно выучены наизусть, написаны десятки диктантов и сделаны все упражнения из школьного учебника?
-
Урок русского языка по теме "I и II спряжения глаголов настоящего времени". 4-й класс 2012
Цель урока: закрепить знания об окончаниях глаголов I и II спряжения настоящего времени через сказки А.С. Пушкина.
-
Стенд "Фонетический поезд" – помощник на уроках русского языка 2012
Одним из труднейших разделов русского языка является фонетика. Не каждый ученик может понять эту тему. Пользуясь стендом «Фонетический поезд» учителю легче донести информацию о звуках. Фонетический поезд – это построенная в виде поезда лента букв, обозначающих звуки русского языка.
-
Анализ презентации "Парцелляция" в 10-м классе (педагогическое направление) 2012
Цель работы: провести лабораторную работу в форме анализа презентации, привлечь внимание учеников к аналитической работе, учить планированию работы, отбору необходимого материала, повторить правила создания презентации.
-
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным 2012
Урок в 9-м классе служит закреплению знаний учащихся. На уроке используются различные формы работы, применяется ИКТ-технология.
-
Открытый урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Род имен существительных" 2012
Смена видов деятельности позволяет сделать работу на уроке динамичной и менее утомительной и воспитывает коммуникативные и регулятивные отношения. Через разнообразные виды деятельности осуществляется формирование творческих способностей, умение выражать свои мысли вслух, слушать друг друга, работать в парах, в группах, делать умозаключения. Используется технология индивидуального обучения, разработанная по методике проблемного обучения и дифференцированного подхода.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Повторяем правописание безударных гласных в корне слова" 2012
Конспект урока направлен на закрепление умений учащихся проверять написание безударных гласных в корне слова.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное" 2012
Урок составлен с целью обобщения и систематизации знаний учащихся, на определение уровня знаний по данной теме. Задания на уроке направлены на развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля, работы на доверии. В ходе работы идет развитие орфографической зоркости. Форма урока и виды работ призваны воспитывать интерес у детей к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения и их роль в тексте" 2012
Урок направлен не только на развитие умения различать виды односоставных предложений, но и на развитие таких творческих способностей, как умение анализировать, сопоставлять художественные тексты, создавать собственную миниатюру с привлечением односоставных предложений. Все этапы направлены на развитие самостоятельной работы, творческого мышления, грамматической зоркости.
-
Активные формы освоения теоретического материала на уроках русского языка 2012
Ни для кого не секрет, что в школу часто приходят дети с заниженным интересом к изучению русского языка. Для таких детей пребывание на уроках русского языка становится скучным. Чтобы разбудить в детях интерес к урокам русского языка, научить их мыслить, хорошо структурировать теоретическую информацию, я обучаю приемам конспектирования, используя при этом учебный пакет. С наступлением века новых технологий процесс изучения нового материала стал более увлекательным.
-
Урок развития речи в 5-м классе по теме "Разговорный и книжные стили речи" в технологии РКМЧП (по программе М.М. Разумовской) 2012
Предлагаемый урок изучения нового материала проводится в рамках программы М.М. Разумовской с учётом деятельностного подхода к обучению. Приёмы работы на уроке способствуют развитию критического мышления, коммуникативной компетенции у учащихся. В ходе урока учащиеся в совместной работе формулируют отличительные признаки книжной и разговорной речи.