ОРКСЭ
-
Cвятыни земли русской 2020
О прекрасном творении человеческих рук, от вида которого замирает сердце, на Руси издавна говорят: «диво дивное». Есть на Руси храмы, созданные будто не человеческими руками, а чьей-то волшебной волей. И напоминают издали эти храмы то ли старинные корабли, устремившиеся куда-то на всех парусах, то ли пряничные города из волшебных сказок.
-
Актуальные проблемы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 2021
Одним из направлений Федерального государственного образовательного стандарта на ступени начального общего образования является обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества, а также в создании системы воспитательных мероприятий, позволяющих учащимся осваивать и на практике использовать полученные знания.
-
Александр Невский – патриот, гражданин, человек, святой 2021
Историческая память народа соткана из множества полотен, отображающих события и персонажей, без которых нашего государство не смогло бы называться подлинно великим. Много среди этих полотен великих дел и достойных людей, однако, не все из них причислены к лику святых Православной Церкви. В чем причина такого положения вещей?
-
Беседа о любви к ближним 2021
Цель: на основе Священного Писания, святоотеческого наследия, жития святых воспитывать у детей любовь к ближнему, формировать у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, представление о нравственных идеалах и ценностях.
-
Беседа о честности 2021
Цель урока: воспитывать у детей необходимость всегда быть правдивыми.
-
Благочестивая семья. Родители и дети 2022
Проект «Благочестивая семья. Родители и дети» представлен в виде интерактивной карты маршрута духовного краеведения, посвящённый святым покровителям семьи – благочестивым родителям преподобного Сергия, святым Кириллу и Марии. В презентации рассказывается о вехах святого пути семьи преподобных святых Кирилла и Марии Радонежских. О том, какие добродетели воспитывали они в своих детях. Презентацию можно использовать на уроках Основы православной культуры.
-
Викторина «Жизнь и труды преподобного Сергия Радонежского» 2016
Материал интересен учителям истории, учителям, преподающим ОРКСЭ, классным руководителям. Материал викторины может быть использован до или после экскурсии в Сергиев Посад, на уроках повторения и обобщения.
-
Виртуальная экскурсия «Евангельские сюжеты в картинах русских художников» 2023
Цель мероприятия: познакомить обучающихся с библейской темой в изобразительном искусстве.
-
Внекласное мероприятие "Святыни земли Новоаннинской" 2018
В рамках краеведческой работы на литературном кружке, уроках истории учащиеся знакомятся с историей своей малой Родины: публикуют стихи и рассказы о родном крае, ведут поисковую работу, проводят встречи с людьми, занимающимися восстановлением памятников истории и культуры. Внеклассное мероприятие является своеобразным отчетом о проделанной работе. Материалы можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Возрождение храма в селе Зарубино 2016
Актуальность данной исследовательской работы в сохранении в памяти будущих поколений истории своей малой Родины, в частности, восстановление истории храма в честь Вознесения Господня в селе Зарубино. «Преображение русского села немыслимо без храма: будет в селе церковь – будет жить глубинка…». Менее чем за 7 месяцев в родном селе был построен новый храм!
-
Воспитательная программа "Мы славяне" 2019
Знание традиционной духовной культуры своего этносоциума способствует зарождению интереса к традициям и культуре других народов, что является основой формирования социально-этических норм поведения с высокой культурой межличностного общения и межнациональных отношений. Возрождение национального самосознания в единстве с нравственным опытом поведения и духовностью культуры приобретает в настоящее время особую актуальность. Оно определяется возрастающей ролью человека в создании материальных и духовных ценностей и способствует формированию гармоничной и конкурентоспособной личности. Мы должны передать молодому поколению культуру данного общества, накопленную предыдущими поколениями.
-
Гуманизм как сущностная характеристика духовно-нравственной культуры народов России 2023
Россия – многонациональная многоконфессиональная страна и рассматривать все религиозные направления в рамках одного урока невозможно. Гуманизм свойственен культуре народов России, как имеющий религиозную, нравственную, исторически сложившуюся и правовую подосновы. На территории Российской Федерации действует законодательство, целью которого является в том числе и обеспечение гуманистических принципов на территории Российской Федерации.
-
Диалогическое взаимодействие на уроках ОРКСЭ (Модуль «Основы светской этики») 2023
Формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ является одной из важнейших задач предмета. В решении этой задачи особая роль отводится этическому диалогу, который на уроке более представляет собой диалогическое взаимодействие учителя-ученика-учеников. Такое взаимодействие возможно через рефлексию, решение этических задач, работу с афоризмами и иллюстрациями, эмоциональный рассказ о персоналиях, обращение к хорошей шутке, демонстрацию видеосюжетов и т.д.
-
Добро и зло (Основы светской этики) 2016
Урок посвящен главным моральным понятиям в жизни каждого человека. Этими понятиями руководствуются люди, совершая поступки. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, сопровождается презентацией. На уроке используются индивидуальная и групповая работа (в парах).
-
Доброте сопутствует терпение 2017
Задачи урока: показать закономерность сочетания доброты и терпения; учить соотносить свои представления с опытом поведения других людей; раскрыть суть понятий терпение, терпимость.
-
Доклад на тему «Александр Невский: подвиги за веру и Отечество» 2021
Выбор данной темы не случаен. Работая учителем русского языка и литературы, являясь классным руководителем 7-го класса, я постоянно сталкиваюсь с проблемами воспитания, становления личности. Воспитание современной молодежи является сложным и многогранным процессом. Прежде всего следует отметить необходимость формирования духовно-нравственных качеств личности ребенка, подростка, юноши, девушки. Молодое поколение должно расти не на примерах насилия, зла, жестокости, а на примерах добра, уважения к старшим, родителям, понимания ценности человеческой жизни, ответственности за свои поступки и деяния.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Духовная культура» для воспитанников в возрасте 5,5–6 лет 2018
Изучение основ православной культуры, знакомство с духовно-нравственными традициями народа помогает повысить интерес к истории, понять важные этические законы общества, развить духовные потребности ребенка. Занятия по основам православной культуры знакомят малышей с миром православных ценностей через тематические диалоги, игры, сказки, музыкальные произведения, памятники христианского искусства, праздники. В основу программы положены принципы единства воспитания, обучения и развития детей.
-
Духовно-нравственное воспитание детей «Все начинается в семье» 2020
Урок о важности воспитания духовности и нравственности в семье. Уровень нравственности и поведение родителей, их жизненные планы, идеалы, опыт общения имеют решающее значение в формировании моральных качеств маленького человека.
-
Духовно-нравственное воспитание и развитие на уроках литературного чтения в школе первой ступени 2022
Целью данной работы является обоснование духовно-нравственного воспитания на уроках литературного чтения в начальной школе. Цель достигается через решение следующих задач: выявление возрастных особенностей духовного устроения учащихся начальной школы; формировании личности младшего школьника является обогащение его духовно-нравственными представлениями и понятиями на уроках литературного чтения; описание форм и методов работы учителя начальных классов на уроках литературного чтения по духовно-нравственному воспитанию.
-
Духовно-нравственное воспитание школьников в системе основного и дополнительного образования 2018
Оторванность современного светского воспитания от корней русской культуры, основанной на православии, привело к духовно-нравственному обнищанию, быстрому падению нравственности, культуры поведения, к увеличению насилия, жестокости и агрессии в обществе.
-
«Живой» урок-праздник «Рождество Христово» 2015
Праздник проводится в канун Рождества. Цель: знакомство с духовно-нравственными традициями праздника в православии, обрядовыми традициями русского народа во время рождественских колядок. На празднике звучит много стихов, песен, посвященных Рождеству. Интерактивные игры делают гостей активными участниками.
-
Занятие по внеурочной деятельности по ОДНКНР "Небесное воинство". 6-й класс 2017
Цель занятия: формирование у учащихся представлений о небесных покровителях человека; знакомство с понятиями: ангел, архистратиг, раскаяние, благодарность; воспитание в детях осознания необходимости быть благодарным родным, близким, окружающим, Богу.
-
Заповеди 2016
Цель урока: формирование представления о нравственных нормах, содержащихся в десяти заповедях.
-
Зачем творить добро? 2017
Добро побеждает добром, оно мирно и свято. Отдавать себя благим делам – значит действовать по воле Божией. Это и есть главный ответ на вопрос, зачем творить добро. Не зря данная категория в православной религии возносится к идеалу, которому полагается следовать каждому человеку.
-
Защита проекта «Православный календарь» (литературно-музыкальное представление православных праздников с элементами народных игр). Часть I 2019
Цели проекта: научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.
-
Защита проекта «Православный календарь» (литературно-музыкальное представление православных праздников с элементами народных игр). Часть II 2019
Цели проекта: научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.
-
Золотое правило нравственности как средство формирования национальных ценностей 2019
Ключевая роль в нравственно-патриотическом сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко нравственно-патриотическое развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.
-
Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо" 2017
Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Расширять знания детей о народных праздниках. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Воспитание желаний сохранению народных традиций, осуществлению добрых дел, полезных для других людей. Изготовить подарок к Пасхе "Пасхальное яйцо".
-
Инновационная форма организации обучения на уроках ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» по теме «Заповеди» 2016
Данный урок предполагает самостоятельную работу учащихся по теме «Заповеди». Учитель выступает как координатор. Урок готовится в течение недели. Подготовка предусматривает помощь ученику в его индивидуальном проекте «Моисей». Урок направлен на моделирование ситуации из прошлого, побуждает ребят к перевоплощению в другого человека. Данная форма организации обучения побуждает осваивать и углублять новые знания, расширяет кругозор.
-
Интегрированный бинарный урок (ОРКСЭ + русский язык) по теме "Дружба". 4-й класс 2016
Данный бинарный урок в 4-м классе проведен учителем начальных классов и учителем-филологом в рамках работы по преемственности ФГОС НОО и ФГОС ООО. Предметы: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») и русский язык. К конспекту приложена технологическая карта урока и самоанализ в виде презентации.