Школьная психологическая служба
-
Интегрированныйурок (информатика + психология) в 10-м классе "Интернет — благо «нового поколения, которое выбирает пепси?»" 2009
Наши школьники считают, что возможности Интернета безграничны, доверяют информации, размещенной на сайтах, и не задумываются о его негативном влиянии. Рассказывать детям, обожествляющим Сеть, о том, что она опасна, – малоэффективно. Я использую метод проектов. Работая над проектом, ребята ищут решение задачи, учатся работать самостоятельно. В дискуссии, при защите проекта, они убеждаются в необходимости ответственного поведения на информационных просторах Сети.
-
Статья ДОС "Школа как фактор социализации личности" (на заметку школьному психологу) 2009
В представленной статье содержится теоретический материал по социализации личности школьников, который можно использовать для проведения семинаров-практикумов с педагогами и составления презентации по данной теме. А также материалы из опыта работы педагога-психолога школы в работе с детьми "группы риска" и ведения спецкурса "Мой выбор" для учащихся 5—6-х классов.
-
Социальный проект по развитию мотивации здорового образа жизни современного школьника 2009
В статье представлен опыт работы школьного психолога над социальным проектом для старшеклассников, силами самих старшеклассников: «Думай - глобально. Действуй - локально». Цель проекта - выработка умений противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям, формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.
-
Психологический тренинг в рамках школьного конкурса "Ученик года" 2009
Тренинговое занятие разработано специально для школьного конкурса «Ученик года» и охватывает три основные компетенции в развитии личности – интеллектуальную, коммуникативную и развитие лидерских качеств. Подбор упражнений психологического тренинга позволяет учащимся учиться искусству презентовать себя: проявить себя.
-
Занятие по психологии в 4-м классе "Твое настроение" 2009
Занятие нетрадиционное, с элементами тренинговых упражнений. Виды учебной деятельности, которые применяются на занятии, – слушание рассказа с наглядным представлением, воспоминание событий из жизни и выражения своего отношения к ним, работа с символами, работа в группе и др.
-
"Мы вместе: психолог, классные руководители и родители" 2009
В статье содержатся материалы организации работы по сопровождению классных руководителей. С целью методической поддержки классных руководителей психолог организует систематическое обучение применению ими психологических упражнений, игр и т.д. Накапливается он в специально созданной «Папке в помощь классному руководителю от педагога-психолога».
-
Психолого-педагогический практикум по теме "Гуманистическое обучение и воспитание в школе как основа личностно-ориентированного подхода к учащимся" 2009
В последние десятилетия активного реформирования системы образования в нашей стране наблюдается все большее стремление взять курс к полюсу гуманистического образования. Однако не всем педагогам удалось найти верный курс. Школьная реальность такова, что о правах учащихся мы вспоминаем редко, а чаще и настойчивее говорим об обязанностях, правилах поведения.
-
Духовность 2009
В статье представлено мнение автора по данной теме.
-
Занятие по программе "Психологическая подготовка спершеклассников к сдаче ЕГЭ" по теме "Диалог личности и субличностей" 2009
В настоящее время проблема методического сопровождения предметной подготовки к ЕГЭ в целом достаточно хорошо освещена, тогда как психологический компонент все еще остается малоразработанной областью. Вместе с тем ряд задач подготовки к ЕГЭ, таких, как высокий уровень тревоги у учащихся, родителей и педагогов, специфические особенности процедуры ЕГЭ, вполне может решаться силами психологической службы школы.
-
"Как бороться со стресом?" Классный час по ЗОЖ 2009
В наш век, век больших модернизаций в образовании, на плечи учащихся тяжелой ношей ляжет все негативное, что связано с этим процессом. И перед психологической службой школы встают важные проблемы, связанные с сохранением психического здоровья учащихся.
-
Исследовательско-практическая работа "Психолого-педагогические аспекты организации познавательных процессов учащихся начальной школы" 2009
Цель работы – разработка эффективных мер, направленных на организацию и коррекцию познавательных процессов «неудобных» учащихся младшей школы образовательными психолого-педагогическими средствами и оценка их эффективности.
-
Тренинг для родителей "Как справиться с гневом" 2009
Тренинг поможет родителям и их детям понять себя, стать более уверенными в себе, наладить отношения с окружающими, побороть страхи, снизить свою тревогу, повысить эмоциональный тонус. Игры и упражнения, предложенные в работе, могут послужить началом долгого совместного пути родителей и детей.
-
Ситуативный практикум "Три ступени, ведущие вниз" 2009
Ситуативный практикум представлен на общешкольном родительском собрании, посвящен актуальной проблеме профилактики вредных привычек. Цель - расширить знания о вреде курения, алкоголя и наркотиков, показать, насколько опасные последствия могут возникнуть; это зло может коснуться каждого – научить, как можно противостоять ему.
-
Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»" 2009
Очень часто в период адаптации детей к школе встречается проблема, когда дети не могут наладить дружеские отношения, каждый претендует на лидерство, не считается с мнением другого. Предложенная психологическая игра способствует формированию сотрудничества, дает возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повседневную жизнь.
-
Социально-психологическая адаптация первоклассников как условие успешного обучения младших школьников 2009
Адаптированный ребёнок - это ребёнок, приспособленный к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в данной ему новой педагогической среде. Представлена Программа изучения социально-психологической адаптации первоклассников, которая успешно применяется в Амгинской педагогической гимназии.
-
Тренинг развития жизненных целей 2009
Работа ставит целью способствование успешному взаимодействию участников в различных социальных ситуациях, достижение ими поставленных целей и выстраивание конструктивных отношений в обществе.
-
Логопедическое занятие. Тема: "Закрепление знаний о составе слова" 2009
Данное логопедическое занятие нацелено на активизацию познавательной деятельности через групповую форму работы и использование элементов соревнования. Занятие выполняет дидактическую функцию: учащиеся повторяют, закрепляют и обобщают знания по данной теме. На каждом этапе занятия используются различные методы и приёмы работы.
-
Статья "Информационная поддержка предпрофильной подготовки учащихся" 2009
Статья раскрывает принципы информационной поддержки предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов через организацию и проведение курсов по выбору, информационную работу, а также профильную ориентацию (профориентацию) и опыт совместной профориентационной работы центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции с МОУ «Лицей № 27».
-
Программа "Познай себя" для учащихся 6—7-х классов 2009
Программа направлена на развитие у обучающихся способности к самопознанию, рефлексии, совершенствование навыков конструктивного общения.
-
Творческое занятие с учащимися 1-х классов по теме "Развитие умения работать с различными материалами. Фрукты" 2009
Наши занятия, с одним из которых мы предлагаем вам ознакомиться, являются попыткой соединить задания, направленные не только на развитие логического мышления, креативности, но и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, которые являются неотъемлемым условием для успешного обучения в школе.
-
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников в МОУ "СОШ № 38" 2009
Учащиеся выпускных классов испытывают огромные трудности в профессиональном самоопределении. Предпрофильная подготовка и профильное обучение предусматривают проведение целенаправленной работы с учащимися старших классов по их профессиональному самоопределению.
-
На пороге взрослой жизни 2009
Переход экономики на рыночные отношения, экономический кризис в стране затронули в первую очередь молодежь села, которые не хотят оставаться безработными, работать в подсобном хозяйстве и иметь случайные заработки. Школа, родители должны помогать им в самоопределении, ведь от них зависит будущее села.
-
"Отцы и дети": родительское собрание с участием детей в форме диспута 2009
Мероприятие должно проводиться обязательно в присутствии педагога-психолога данного учебного заведения. Для успешного проведения потребуется большой объем предварительной работы исследовательского характера: социологический опрос населения, учащихся данного учреждения и их родителей. В данном случае исследования были направлены на изучение уровня психологического комфорта детей в семьях, взаимопонимания и наличие конфликтов в отношениях с взрослыми.
-
Конспект коррекционно–логопедического занятия по теме "Коррекция навыка чтения по лексической теме «Транспорт»" 2009
Одна из важных задач начальной школы – формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования, а также преодоление негативного отношения к чтению. Цель занятий – формирование функционального базиса навыка чтения и коррекция несовершенного навыка чтения.
-
Сценарий игровой программы "Дом, в котором я живу" 2009
Цели занятия: объединить семью; доказать и взрослым и детям, что вместе мы — созидательная сила, которая может встретить все невзгоды судьбы и вместе разделить счастье.
-
Профилактика в системе работы психолога и социального педагога школы VIII вида 2009
В статье рассматриваются основные направления педагогической деятельности по профилактике и преодолению социально-негативных форм поведения детей и подростков.
-
Ориентационный элективный курс "Основы выбора профессии" 2009
Профессиональная деятельность занимает важное место в жизни каждого человека. Поиск своего места в мире профессий в ранней юности приобретает особый смысл. Высокая неопределенность при выборе профессии приводит к ошибкам и затруднениям. Помочь сориентироваться и сделать правильный выбор – вот главная задача данного курса.
-
Творческий проект "Встречают по одежке - провожают по уму" 2009
Для развития полноценных, гармоничных взаимоотношений с окружающими, каждому человеку необходимо обладать навыками толерантного восприятия людей. С этой целью авторами был разработан проект (в рамках школьного Дня Творческих проектов), в ходе которого учащиеся получают знания о толерантном отношении и восприятии других людей; приобретают навыки проведения и анализа анкетирования.
-
Статья "Я не умею рисовать" 2009
Невербальные средства зачастую являются единственно возможными для выражения и прояснения эмоционального состояния. В данной статье рассматриваются арт-терапевтические методы работы педагога-психолога, направленные на изменение стереотипов поведения и повышение адаптационных способностей личности средствами спонтанной художественной деятельности.
-
Креативность. Психологическое сопровождение одаренности 2009
Психологическая служба гимназии осуществляет сопровождение одаренных учащихся по направлениям: диагностика особенностей, способностей и интересов ребят; пропаганда психологических знаний среди педагогов, учащихся, родителей; психологическая поддержка одаренных детей.