Школьная психологическая служба
-
Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме "Путешествие в зоопарк: дифференциация согласных Г и К" 2009
В условиях поиска новых технологических форм работы специалистов выдвигается задача развития и формирования личности и индивидуальности учащихся, повышения школьной мотивации. Логопед и психолог преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения часто оказываются общими, что показано на данном занятии.
-
Психологическое занятие для старшеклассников и педагогов по теме "Что более всего нужно человеку? Дыхание" 2009
У человека, по мере роста его личности, повышаются способности к произвольной психической регуляции и самоконтролю. Важное место занимают упражнения на дыхание, с помощью которых психика становится восприимчивой к воздействиям. В результате выполнения дыхательных упражнений улучшается физическое здоровье, устраняется нервозность, человек становится бодрым, уверенным в своих силах, энергичным, организм обогащается жизненной силой и очищается от вредных отбросов.
-
Социально-психологический портрет современной семьи подростка (по результатам социально-психологического исследования) 2009
В исследовании были рассмотрены: стили семейного воспитания, причины конфликтов, стратегии поведения в конфликтах, воспитательные установки, цели, трудности семьи, где воспитывается подросток. Специфика проведенного исследования заключается в стереоскопичности представленных материалов, так как обозначена позиция как родителей, так и подростков.
-
Занятие по психологии на развитие математических способностей "Спасем Королеву Математики" 2009
Цели занятия: формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных процессов, радость творчества. Увеличение объёма памяти и внимания. Формирование мыслительных процессов. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
-
Игра–диспут для старшеклассниц "Девушка, женщина, мать в современном мире" 2009
Игра-диспут была проведена с ученицами 11-го класса и позволила получить представления о том, какими видят девушки себя и своё будущее в современном мире, как относятся к актуальным в нашем обществе и в молодёжной среде проблемам социализации и идентификации, к проблемам «стервизма», трудностей взаимоотношений с противоположным полом, вредных привычек.
-
Из опыта работы педагога–психолога "Таинственный мир превращенья бумаги…" 2009
Как на одном занятии одновременно помочь ребенку поверить в себя, поднять настроение, снять тревожность, развить мышление, воображение, логику, наблюдательность, художественно-эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в работе, развить коммуникативные способности, умение работать в группе - одним словом, сделать счастливым? На этот вопрос можно ответить просто: научите своих воспитанников занятию оригами.
-
Методическая разработка занятия "Успех и постановка цели" 2009
Разработка занятия является составляющей частью программы "Искусство достигать" для старших школьников. На данном занятии учащиеся знакомятся с понятием успеха, рассматриваемое как умение ставить цели и добиваться их адекватными средствами. У школьников формируется навык целеполагания.
-
Час психологии "От самоопределения к самореализации" 2009
Представлена разработка творческого занятия в рамках проведения часов психология для учащихся старших классов.
-
Турнир "Клуб знатоков профессий" 2009
Турнир разработан для учащихся 8-го класса в рамках психологического сопровождения предпрофильного обучения, направлен на выбор профиля, активизацию профессионального самоопределения. Цели - формирование ответственного отношения учащихся к выбору профессии через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.
-
Интеллектуальный футбол "Кто забил гол?" 2009
В реабилитационный центр обычно попадают социально и педагогически запущенные дети с низким уровнем развития познавательной сферы. В материале представлен конспект занятия с разновозрастными учащимися начальной школы. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.
-
Деятельность педагога–психолога по сопровождению профессионального саморазвития педагога детского дома 2009
В статье представлен опыт работы по сопровождению профессионального саморазвития педагога детского дома.
-
Семинар классных руководителей "Отношение учителя к классному руководству как фактор повышения его авторитета" 2009
Воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности… Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.
-
Выбор профессии — важный этап в деле самоопределения каждого человека 2009
Статья посвящена профориентационной работе с выпускниками школы. Выбор профессии – это ответственный момент в период самоопределения человека, а для этого необходимо самопознание себя как личности. Для написания данной статьи использовались данные анкеты, полученные при изучении профессиональных интересов и склонностей одиннадцатиклассников.
-
Групповое занятие психолога с родителями учащихся начальных классов "Мы и наши дети" 2009
Традиционно содержание работы психолога с родителями носит консультативно-просветительский характер. Важную роль играют групповые занятия с родителями, построенные на принципах сотрудничества.
-
Особенности проявления детских страхов 2009
В докладе проведен теоретический анализ особенностей проявления детских страхов в работах отечественных и зарубежных исследователей. Результаты теоретического исследования могут быть использованы в работе воспитателей, учителей начальной школы, педагогов-психологов и всех интересующихся изучением эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников.
-
Социально-психологические особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома 2009
В статье автор рассматривает особенности психологического развития детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста и подросткового возраста, выявляет общие проблемы их развития.
-
Акция протеста "Нет СПИДу и наркотикам" 2009
Предлагаем акцию по профилактике СПИДа и наркомании, которую подготовили и провели учащиеся 10-го класса Восточно-Европеского лицея г. Саратова совместно с психологом и педагогами.
-
Занятие по психологии в 1-м классе "Эвристика". Тема: "Изобретательские задачи" 2009
Представлен конспект занятия по психологии, в ходе которого учащиеся 1-го класса знакомятся со способами решения изобретательских задач и алгоритмом создания собственных творческих задач. Занятие проходит в форме путешествия в сказку "Колобок". Основная модель обучения на этом занятии - интерактивная.
-
Диагностика готовности школьников к выбору профиля обучения и направления продолжения образования 2009
Старший подросток во время обучения в школе должен найти свое место в мире профессий, наиболее полно реализовать свои способности и возможности. Диагностика, предлагаемая в статье, призвана помочь ученику с определением выбора.
-
"Разговор о вредных привычках" 2009
Цель классного часа состоит в продолжении формирования ответственного отношения учащихся к своему здоровью. Классный час носит профилактический характер. Занятие проводится в виде лекции с элементами беседы, игровых упражнений и презентации.
-
Психолого-педагогические ресурсы музейной педагогики 2009
Проведение уроков-экскурсий в музее является особым видом педагогической практики: эта форма организации обучения соединяет в себе учебный процесс с реальной жизнью, обеспечивая учащимся знакомство с предметами и явлениями.
-
Свойства внимания 2009
Цель урока: познакомить учащихся со всеми свойствами внимания, опираясь на полученные знания данного познавательного процесса; учить определять переключение и распределение внимания; развивать мышление, внимание; воспитывать желание познать себя и окружающий мир.
-
Психолого-педагогическое сопровождение участников эксперимента по разновозрастному взаимодействию 2009
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся подросткового возраста в разновозрастных группах, с использованием метода погружения в условиях общеобразовательной школы. Представлен опыт работы с учащимися, педагогами и родителями.
-
Урок-знакомство "Первый раз в первый класс" 2009
1 сентября – День знаний – первый школьный день первоклассника. Именно в этот день ребенок первый раз встречается со своим учителем и одноклассниками. Учителями были разработаны варианты урока-знакомства для гармонизации и эффективности этой встречи.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий с учащимися 5-11-х классов общеобразовательной школы 2009
Программа представляет собой минимум психологических понятий, которыми должен владеть современник. Усвоенные на эмоциональном уровне с использованием примеров из окружающей школьника жизни, они помогут в дальнейшем усвоению психологических знаний на научной основе.
-
Конфликты среди людей и способы их разрешения 2009
Боязнь конфликтов и неграмотное, только негативное, отношение к ним привели к тому, что люди не знают, как работать с конфликтом. А переживаемый конфликт - это важнейший источник развития человека, общества, государства. Независимо от того, о чем идет речь, в конфликте всегда затрагиваются значимые для участников конфликта интересы.
-
Психолого-педагогическая акция "Мудрая неделя" 2009
Тема недели: «Русские пословицы и поговорки». Акция позволяет развить коммуникативные умения детей и взрослых, сплотить детский и общешкольный коллектив, поднять общий эмоциональный тонус, психологически поддержать отдельных членов детского и взрослого коллектива, развить представления детей и взрослых об окружающем мире.
-
Мимика, жесты и пантомимика, их роль в общении 2009
Урок по психологии направлен на формирование знаний и умений пользоваться невербальными коммуникациями - жестами, мимикой и пантомимикой, способствующими адаптации в социальной среде. Жизнеспособность человека зависит от его способности к общению, а это природный дар человека, который развивается и изменяется в течение всей его жизни.
-
Проект "Дороги, котрые мы выбираем" 2009
Основная цель проекта – развитие потребности быть здоровым. Круглые столы, конкурсы – действенная форма работы. В 2008 году во Всероссийском конкурсе «Психология здоровья» ученица 9-го класса Тришина Яна заняла 3-е место в номинации «Лучший сценарий».
-
Родительское собрание "Развитие памяти младшего школьника" (1—4-й классы) 2009
Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношения с детьми. На данном собрании учитель показывает родителям возможности развития памяти, дает информацию о способах помощи ребенку с недостатками памяти.