Школьная психологическая служба
-
Программа развития толерантных способов поведения у первоклассников 2009
Толерантное поведение ребенка является необходимым условием и показателем степени его адаптивности. Цель программы: развитие толерантных способов поведения у первоклассников в период адаптации к школе; развитие позитивного отношения к себе, другим, миру, осознание права каждого на индивидуальность, принятие и уважение другого.
-
План–конспект нетрадиционного занятия по психологии на тему "Общение" 2009
Нетрадиционное занятие по психологии с целью знакомства с приёмами позитивного общения между людьми через путешествие по сказочной стране «Общение».
-
Игровой тренинг с волонтерами 2009
Предложенный игровой тренинг способствует формированию коммуникативных навыков учащихся, занимающихся волонтерской деятельностью, актуализирует личные жизненные цели и определяет необходимые качества для их достижения. Развивает навыки общения и правильного поведения, умение думать о себе в положительном русле.
-
Тренинг личностного роста для молодых специалистов "Успешный человек — это я" 2009
Тренинг личностного роста способствует самораскрытию молодых специалистов, осмыслению сильных сторон своей личности, то есть таких качеств, навыков, умений, которые человек принимает и ценит в себе, и которые дают чувство уверенности и доверия к самому себе, помогают выстоять в трудную минуту.
-
Адаптационная программа "Я – школьник" 2009
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, так как школа с первых же дней ставит перед учениками ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Предлагаемый курс помогает первоклассникам в течение 6 занятий принять на себя социальную роль «Я - школьник».
-
Урок с элементами тренинга по профориентации "Личный профессиональный план" 2009
Разработка урока является составляющей частью программы "Успешная карьера" для учащихся 11-х классов. Урок содержит элементы социально-психологического тренинга: диагностический материал "Сила мотивации", тренинговые упражнения "Аукцион профессий", "Мои жизненные приоритеты", "Я - копирайтер".
-
Особенности организации профориентационной работы в урочной системе в Межшкольном УПК г. Темиртау 2009
В статье раскрываются особенности организации профориентационной работы в урочной системе. Данная работа проводится в рамках направления "Профориентация для старшеклассников" в Межшкольном учебно-производственном комбинате г. Темиртау. Цель данного направления - создание условий для развития профориентационной культуры учащихся.
-
План-конспект занятия с воспитанниками, учащимися 9—11-х классов по теме "особенности межличностного взаимодействия и выбор профессии" 2009
Основная цель: содействие подросткам в осознании их поведенческих и личностных особенностей в межличностном взаимодействии с целью учета этих особенностей при выборе профессии. Для выпускников детских домов проблема профессионального выбора чрезвычайно актуальна, поскольку решается дальнейшая судьба ребят.
-
Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме "Путешествие в зоопарк: дифференциация согласных Г и К" 2009
В условиях поиска новых технологических форм работы специалистов выдвигается задача развития и формирования личности и индивидуальности учащихся, повышения школьной мотивации. Логопед и психолог преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения часто оказываются общими, что показано на данном занятии.
-
Психологическое занятие для старшеклассников и педагогов по теме "Что более всего нужно человеку? Дыхание" 2009
У человека, по мере роста его личности, повышаются способности к произвольной психической регуляции и самоконтролю. Важное место занимают упражнения на дыхание, с помощью которых психика становится восприимчивой к воздействиям. В результате выполнения дыхательных упражнений улучшается физическое здоровье, устраняется нервозность, человек становится бодрым, уверенным в своих силах, энергичным, организм обогащается жизненной силой и очищается от вредных отбросов.
-
Социально-психологический портрет современной семьи подростка (по результатам социально-психологического исследования) 2009
В исследовании были рассмотрены: стили семейного воспитания, причины конфликтов, стратегии поведения в конфликтах, воспитательные установки, цели, трудности семьи, где воспитывается подросток. Специфика проведенного исследования заключается в стереоскопичности представленных материалов, так как обозначена позиция как родителей, так и подростков.
-
Занятие по психологии на развитие математических способностей "Спасем Королеву Математики" 2009
Цели занятия: формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных процессов, радость творчества. Увеличение объёма памяти и внимания. Формирование мыслительных процессов. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
-
Игра–диспут для старшеклассниц "Девушка, женщина, мать в современном мире" 2009
Игра-диспут была проведена с ученицами 11-го класса и позволила получить представления о том, какими видят девушки себя и своё будущее в современном мире, как относятся к актуальным в нашем обществе и в молодёжной среде проблемам социализации и идентификации, к проблемам «стервизма», трудностей взаимоотношений с противоположным полом, вредных привычек.
-
Из опыта работы педагога–психолога "Таинственный мир превращенья бумаги…" 2009
Как на одном занятии одновременно помочь ребенку поверить в себя, поднять настроение, снять тревожность, развить мышление, воображение, логику, наблюдательность, художественно-эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в работе, развить коммуникативные способности, умение работать в группе - одним словом, сделать счастливым? На этот вопрос можно ответить просто: научите своих воспитанников занятию оригами.
-
Методическая разработка занятия "Успех и постановка цели" 2009
Разработка занятия является составляющей частью программы "Искусство достигать" для старших школьников. На данном занятии учащиеся знакомятся с понятием успеха, рассматриваемое как умение ставить цели и добиваться их адекватными средствами. У школьников формируется навык целеполагания.
-
Час психологии "От самоопределения к самореализации" 2009
Представлена разработка творческого занятия в рамках проведения часов психология для учащихся старших классов.
-
Турнир "Клуб знатоков профессий" 2009
Турнир разработан для учащихся 8-го класса в рамках психологического сопровождения предпрофильного обучения, направлен на выбор профиля, активизацию профессионального самоопределения. Цели - формирование ответственного отношения учащихся к выбору профессии через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.
-
Интеллектуальный футбол "Кто забил гол?" 2009
В реабилитационный центр обычно попадают социально и педагогически запущенные дети с низким уровнем развития познавательной сферы. В материале представлен конспект занятия с разновозрастными учащимися начальной школы. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.
-
Деятельность педагога–психолога по сопровождению профессионального саморазвития педагога детского дома 2009
В статье представлен опыт работы по сопровождению профессионального саморазвития педагога детского дома.
-
Семинар классных руководителей "Отношение учителя к классному руководству как фактор повышения его авторитета" 2009
Воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности… Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.
-
Выбор профессии — важный этап в деле самоопределения каждого человека 2009
Статья посвящена профориентационной работе с выпускниками школы. Выбор профессии – это ответственный момент в период самоопределения человека, а для этого необходимо самопознание себя как личности. Для написания данной статьи использовались данные анкеты, полученные при изучении профессиональных интересов и склонностей одиннадцатиклассников.
-
Групповое занятие психолога с родителями учащихся начальных классов "Мы и наши дети" 2009
Традиционно содержание работы психолога с родителями носит консультативно-просветительский характер. Важную роль играют групповые занятия с родителями, построенные на принципах сотрудничества.
-
Особенности проявления детских страхов 2009
В докладе проведен теоретический анализ особенностей проявления детских страхов в работах отечественных и зарубежных исследователей. Результаты теоретического исследования могут быть использованы в работе воспитателей, учителей начальной школы, педагогов-психологов и всех интересующихся изучением эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников.
-
Социально-психологические особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома 2009
В статье автор рассматривает особенности психологического развития детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста и подросткового возраста, выявляет общие проблемы их развития.
-
Акция протеста "Нет СПИДу и наркотикам" 2009
Предлагаем акцию по профилактике СПИДа и наркомании, которую подготовили и провели учащиеся 10-го класса Восточно-Европеского лицея г. Саратова совместно с психологом и педагогами.
-
Занятие по психологии в 1-м классе "Эвристика". Тема: "Изобретательские задачи" 2009
Представлен конспект занятия по психологии, в ходе которого учащиеся 1-го класса знакомятся со способами решения изобретательских задач и алгоритмом создания собственных творческих задач. Занятие проходит в форме путешествия в сказку "Колобок". Основная модель обучения на этом занятии - интерактивная.
-
Диагностика готовности школьников к выбору профиля обучения и направления продолжения образования 2009
Старший подросток во время обучения в школе должен найти свое место в мире профессий, наиболее полно реализовать свои способности и возможности. Диагностика, предлагаемая в статье, призвана помочь ученику с определением выбора.
-
"Разговор о вредных привычках" 2009
Цель классного часа состоит в продолжении формирования ответственного отношения учащихся к своему здоровью. Классный час носит профилактический характер. Занятие проводится в виде лекции с элементами беседы, игровых упражнений и презентации.
-
Психолого-педагогические ресурсы музейной педагогики 2009
Проведение уроков-экскурсий в музее является особым видом педагогической практики: эта форма организации обучения соединяет в себе учебный процесс с реальной жизнью, обеспечивая учащимся знакомство с предметами и явлениями.
-
Свойства внимания 2009
Цель урока: познакомить учащихся со всеми свойствами внимания, опираясь на полученные знания данного познавательного процесса; учить определять переключение и распределение внимания; развивать мышление, внимание; воспитывать желание познать себя и окружающий мир.