Цели и задачи:
- закрепить знания о диких животных, их названиях, классификации – травоядные и плотоядные;
- развивать:
зрительное восприятие и произвольное внимание на основе сравнения изображений; ассоциативное мышление, внимание,
логическое мышление на основе классификации через упражнение “выдели лишний предмет”; - воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность.
Ход урока | Психологический и методический комментарий |
1. Организационный момент Упражнение “Представь себя” Учитель просит участников представиться особым способом. “Представьтесь не своим именем, а названием того дикого животного, которое вам больше всего нравится”. Определить, какие животные – плотоядные, какие травоядные. Разминка. “Прежде чем отправляться в Джунгли, давайте сначала подготовим наши лапки, ротики и глазки к встрече с неизвестным”. Упражнения на развитие артикуляции, на развитие сенсорных процессов, упражнения для сохранения зрения. 2. Вводная часть Опишите, какими вы представляете Джунгли. Какой там климат, какая стоит погода. Упражнение “Дотронься до цвета” Учитель говорит предложения, в которых есть слова, обозначающие названия какого-либо цвета. Задача участников — глазами быстро найти предмет такого же цвета и на счет “раз-два-три” дотронуться до него.
3. Основная часть. Мы зашли в непроходимые заросли, и чтобы выбраться, надо отгадать выполнить задание Отгадайте загадки и найдите отгадки в филфорде. Слова могут быть расположены в любом направлении и даже вдоль ломаной линии, но не пересекаться.
Мы выбрались из зарослей, решили отдохнуть, порезвиться. Нарисуем свой портрет (рисунок по точкам) Над поляной летают бабочки. Найди 3 одинаковые бабочки.
Животные отдохнули и отправились на водопой Упражнение “Щепки на воде” Дети становятся в два ряда, друг напротив друга, на расстоянии вытянутых рук. Таким образом создается “коридор”. В данном упражнении “коридор” – это русло реки. Река может изогнуть свое русло в любом месте. Первый из участников закрывает глаза и становится в начале реки. Когда все готовы, он начинает “плыть”. Одна щепка плывет, а вода помогает проплыть по реке, то есть остальные участники, прикасаясь к нему руками, направляют его движение. Щепка останавливается в конце, превращаясь в реку, а другой ребенок становится щепкой и проходит по лабиринту реки. Так все по очереди. Животные возле водопоя решили перекусить. Давайте посчитаем, сколько бананов на пальме. ( 3 х 2 + 1 – 4 ) х 5 + 1 +10 = Физкультминутка Помоги жучку по стебелькам добраться до ягодки.
В травке спрятались маленькие гномики. Каждый гномик отличается от других всего одной деталью. Какой?
Наше путешествие подходит к концу. На скале написан Закон Джунглей. Давайте его прочтем. ЗАкондЖунгЛЕЙГласит: “воЛКСИЛенстаей, астаЯВОЛками” Как вы его понимаете? 4. Итог занятия “Пальма пожеланий”. Упражнение “Я дарю тебе” Участникам предлагается поблагодарить соседа за участие в упражнении и подарить ему какой-либо подарок (нематериальный) с пожеланиями. Таким подарком может стать удачный комплимент, теплое пожатие руки или объятие, предложение дружбы, стихотворение или песня в честь того человека, которому предназначен подарок. Написать пожелания на листочках и прикрепить к стволу пальмы. |
Создание положительного настроя Представление себя и развитие ассоциативного мышления Развитие словарного запаса, формирование и использование понятий Развитие артикуляционной моторики, развитие мелкой моторики
Создание игровой атмосферы, развитие внимания, поднятие эмоционального фона
Мотивация к выполнению заданий Развитие мышления, Развитие словарного запаса
Развитие мелкой моторики Развитие зрительного восприятия
Развитие зрительного восприятия Развитие внимания
Сплочение группы, установление тактильного контакта.
Развитие мышления
Развитие психомоторных действий Развитие зрительного восприятия Развитие внимания
Развитие зрительного восприятия Развитие внимания Развитие переключения внимания, зрительного восприятия Сплочение группы
Рефлексия, выражение эмоций |