Школьная психологическая служба
-
Развитие познавательной и творческо-поисковой активности младших школьников через развивающие игры и упражнения 2010
Разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активностью, способностью самостоятельно решать нестандартные задачи и т.п.
-
Неделя психологии в начальной школе 2010
В нашей школе проведение тематических недель стало доброй традицией. Вашему вниманию предлагается разработка сценария проведения недели психологии в начальной школе, которая будет интересна педагогам-психологам, учителям начальных классов, организаторам, а также социальным педагогам.
-
Личностное, ценностно-смысловое и профессиональное самоопределение как направление реабилитации воспитанников детских домов с ограниченными возможностями 2009
В статье "Личностное, ценностно-смысловое и профессиональное самоопределение как направление реабилитации воспитанников детских домов с ограниченными возможностями" предпринята попытка создания программы, направленной на оказание помощи подросткам, оказавшимся в непростой жизненной ситуации.
-
Мастер-класс на тему "Детская одаренность – пути реализации" для учителей географии 2009
В работе учителя географии большое значение имеет подготовка одаренных учащихся к участию в олимпиадах, предметных чемпионатах, конкурсах, написанию творческих и исследовательских работ, поэтому необходимо систематизировать деятельность по выявлению и диагностике данных учащихся, спланировать работу с учащимися с учетом их индивидуальных особенностей.
-
Программа коррекции агрессивного поведения подростков 2009
Стремление подростка к самостоятельности, к признанию его новой социальной роли, встречая противодействие взрослых, ведет к появлению зоны отчуждения, психологического барьера, преодолевая который, многие подростки прибегают к агрессивным формам поведения. Программа коррекции агрессивного поведения дает возможность подросткам выразить свои конфликтные переживания, изжить свои отрицательные эмоции.
-
Психологическое занятие в форме игры по теме "Позитивные черты характера" 2009
Представленный конспект занятия по психологии в форме психологической игры для учащихся 5-го класса организует процесс осознавания учащимися личностных ресурсов, необходимых в сложной жизненной ситуации.
-
Развивающее занятие для учащихся начальной школы "Тайны лабиринта ЕИНАМИНВ" 2009
Задания, игры, упражнения направлены на формирование положительного эмоционального настроя; развитие мелкой моторики; развитие таких свойств внимания, как переключение, объем, концентрация, распределение, устойчивость; снятие мышечных и эмоциональных зажимов. Структура занятия сочетает индивидуальные задания с заданиями, требующими коллективного решения.
-
Занятие с первоклассниками "Будем дружить" 2009
Урок проводится в первую неделю сентября. Цель занятия: помочь детям войти в контакт друг с другом и со взрослыми, осознать себя как личность.
-
Обучение саморегуляции. Семинар-практикум для старшеклассников 2009
Тема семинара направлена на развитие навыков здоровьесбережения. Ход занятия предусматривает чередование различных видов деятельности: тактильные упражнения, групповое обсуждение, мини-лекция, релаксация, письменная работа по индивидуальным бланкам, работа с компьютерным тренажером, презентация как способ активизации эвристической деятельности.
-
Семинар-практикум для педагогов "Арттехнология "Коллажирование" 2009
В статье раскрывается понятие арттехнологии "коллажирование", дается понятие коллажа как технического приема; раскрывается круг задач, которые эта техника позволяет решать в психотерапии, диагностике, коррекции, воспитании и обучении.
-
Развитие эмоциональной гибкости учителя 2009
Статья содержит теоретический и практический материал о важнейшей интегральной характеристике учителя – эмоциональной гибкости. Представлены некоторые приемы, направленные на развитие способности контролировать свои эмоции, создавать необходимое творческое эмоциональное состояние.
-
Семинар-практикум "Когда уже больше некуда идти" 2009
Данная разработка предназначена для родителей и педагогов с целью создания более четкой координации и активизации совместных действий, направленных на развитие личности ребенка, профилактики суицидальной направленности детей, сохранения психического и физического здоровья детей
-
Программы элективных курсов для учащихся 6–11-х классов в рамках реализации предпрофильной подготовки и профильного образования 2009
Современная ситуация в обществе, атмосфера недоверия, угрозы и страха сказываются в первую очередь на подрастающем поколении. Разработанные элективные курсы адресованы педагогам, работающим с учащимися среднего звена (6–11-х классов), и направлены на формирование у школьников навыков самопознания, ценностных установок и умения реализовать себя как творческую личность.
-
Коррекционно-развивающая программа для подростков "Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе" 2009
В данной статье рассказывается об организации групповых занятий с подростками, имеющих трудности общения со сверстниками; даются разработки коррекционных занятий, которые помогают подросткам справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному эмоциональному самочувствию, и развивают позитивное отношение к себе.
-
Психологические аспекты в работе учителя физкультуры. Оценивание координационных способностей младших школьников 2009
Младший школьный возраст включает в себя важный период развития, при котором совершается буквально скачок из недостаточно владеющего своим телом и психикой ребенка во вполне сформировавшегося, с развитыми физическими качествами и сложившейся конституцией тела. В статье приведены примеры контрольных упражнений для оценивания координационных способностей.
-
Авторская программа занятий по глинотерапии "Волшебная глина" 2009
Глинотерапия – это проективная методика, она помогает актуализировать на символическом уровне динамику внутреннего мира человека. Глина передает характер и эмоции человека. Вымешивание глины позволяет подумать, осмыслить, выбрать, принять решение. Процесс вымешивания глины носит терапевтический характер.
-
Программа работы с родителями "Мы любим дом, где любят нас" 2009
Приведена программа, цель которой – создание условий для усвоения основополагающих ценностей в совместной деятельности взрослых и детей.
-
Методическая разработка урока "Индивидуальные особенности и иллюзии восприятия" 2009
Урок проводится в рамках программы элективных курсов для 9-х классов с целью предпрофильной подготовки учащихся к профильному обучению. В ходе урока расширяется мировоззрение учащихся, девятиклассники учатся оперировать научными терминами и понятиями, а также практически узнают об особенностях своего восприятия. Урок построен как электронный.
-
В помощь школьному психологу. "Конфликт. Способы разрешения" 2009
Одной из важнейшей проблем в межличностных отношениях современного общества является проблема неумения людей цивилизованно, грамотно, без агрессии разрешать конфликтные ситуации. И чем раньше наши дети научатся грамотному общению в конфликтных ситуациях, приобретут навык отстаивания своей точки зрения без унижения человеческого достоинства оппонента, тем легче им будет во взрослой жизни.
-
Профориентационный тренинг-игра "Как стать успешным?!" 2009
Тренинг-игра повышает у учащихся информационную готовность к зрелому выбору, что включает в себя информированность. Повышает мотивационно-ценностную готовность к зрелому выбору и практическую готовность.
-
Использование метода анималотерапии в работе с детьми с нарушением интеллекта на коррекционных занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов 2009
Анималотерапия — оказание психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками). Анималотерапевтический метод расширяет сенсорный опыт ребенка, снижает эмоциональную напряженность. На занятиях используются не сами животные, а их образы и символы.
-
Индивидуальный маршрут социально-психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2009
Сопровождение – это система профессиональной деятельности специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия. Мы предлагаем вашему вниманию модифицированный и доработанный продукт нашей деятельности.
-
Классный час "Право на самостоятельность" 2009
Данный классный час поможет познакомить школьников с понятием "право на самостоятельность", способствовать осознанию подчинения моральным и правовым нормам в обществе.
-
Интегрированный урок (литература + мастерство актера) по теме "Уроки взросления, становления личности в рассказе В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" 2009
Интегрированный урок (литература + психология + мастерство актера) с включением презентации. Глубокий анализ текста художественного произведения помогает учащимся задуматься о мотивах своего поведения, осознать свои чувства, переживания через проекцию поступков героев. На уроке затрагиваются нравственные, психологические проблемы.
-
Психологическое занятие по подготовке детей к школьному обучению 6–7 лет "Путешествие в Волшебную страну" 2009
Ребенок не умеет контролировать свои поступки, соблюдать правила работы, не может усидеть на месте, соблюдать тишину; кроме того, он «не наигрался» и учебная мотивация совершенно отсутствует. Зачастую отсутствуют коммуникативные навыки, элементарные нравственные представления. То есть современные дети, опережая своих предшественников в интеллектуальном плане, «не дотягивают» до них в личностном и социальном развитии.
-
Формирование ценности здорового образа жизни в младшем подростковом возрасте 2009
Данная работа объединяет в себе различные науки: валеологию, психологию и педагогику для одной цели – формирование ценности здорового образа жизни в подростковом возрасте. Используются активные формы взаимодействия: дискуссии, тренинговые занятия и т.д., что обусловлено социальными, анатомическими и психологическими особенностями обучающихся данного возраста.
-
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы младших школьников "Мир эмоций" 2009
Понимание эмоций и чувств – это очень сложный процесс. По этой причине младшим школьникам свойственны: эмоциональная неустойчивость, несамостоятельность, коммуникативные трудности, повышенная утомляемость, нарушения дисциплины, тревожность, неадекватная самооценка, однообразие эмоций, бедность оттенков переживаний, низкая мотивация.
-
Создание условий для самореализации личности младшего школьника 2009
На современном этапе развития общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее, и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
-
Игровое занятие "Путешествие в страну Чистый Воздух" 2009
В сознании молодежи курение не считается девиацией. Предстоит многое сделать в обществе, чтобы люди осознали: курение не только наносит вред здоровью, но и замедляет личностный и нравственный рост человека. Наибольший эффект в решении проблем, связанных с курением, дает профилактическая работа.
-
Комплексное занятие по развитию психомоторных, сенсорных и познавательных процессов у младших школьников "Зов джунглей" 2009
Коррекционное занятие проводится в начальных классах с целью развития у учащихся зрительного восприятия и произвольного внимания на основе сравнения изображений; ассоциативного мышления, внимания, логического мышления на основе классификации через упражнение "выдели лишний предмет"; закрепления знаний о диких животных, их названиях, классификации.