Коррекционно-развивающее занятие в 1-м классе "Волшебная страна"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: Формирование познавательного отношения к своему “Я” и стимуляция ощущения, восприятия, чувств и творческого самовыражения.

Задачи:

  • -развитие сенсорно – перцептивной сферы;

  • -развитие произвольности поведения;

  • -развитие когнитивного воображения, символических представлений, креативности;
  • -гармонизация эмоционального состояния;

  • -развитие сплоченности через физический контакт, внимания к окружающим;

Материал: Гуашь, мука, соль, масло, клей ПВА, вода, стаканчики, фартуки, косынки, магнитофон.

Ход занятия

I Упражнение: “Хорошее настроение”

Инструкция: Встаньте в круг. Сегодня мы будем называть свое имя и свои хорошие качества на ту букву, с которой начинается ваше имя.

Например: Таня – тихая и т д.

Выполнение упражнения.

Ребята я предлагаю вам подойти к зеркалу. Что вы видите в зеркале?

Дети: Мы видим себя!

Педагог: Улыбнитесь, подарите хорошее настроение друг другу.

Кто у нас находится справа от меня?

Кто с лева от Мити?

Кто посередине?

Что находится перед зеркалом на столе? Это СТРАЖ волшебной страны.

II Сегодня мы отправимся в сказочную, таинственную, волшебную страну. Это ворота в сказочный мир. Кто пройдёт через них, тот наделяется волшебной силой и сам сможет творить чудеса.

Страж стережёт сказочные ворота. Чтобы попасть в сказочную страну вы должны пройти испытания:

1 испытание: В волшебной стране художник не успел дорисовать предметы. Помогите их дорисовать.

2 испытание: В волшебной стране школьница заблудилась, помогите ей дойти до школы.

3 испытание упражнение: “Дотронься до...”.

Водящий (им становятся все участники по очереди) называет какой-то цвет, и все дотрагиваются до этого цвета друг на друге. Игру можно усложнить: если один игрок дотрагивается до второго, то второму нельзя прикасаться к первому (следовательно, он должен включить в игру кого-то третьего).

Сейчас мы оправимся в самое сердце волшебной страны. Я предлагаю вам занять удобное положение, сесть на диван.

Релаксация: (Звучит музыка).

Слышите звучит музыка закройте глаза и слушайте музыку, и мой голос представьте все образы и те картины, которые я буду описывать.

Мы попали волшебную страну, на зелёную поляну…

Солнышко уже поднялось, над вами голубое небо… слышно как поют птицы и щебечут кузнечики…шелестит трава… журчит ручей.…летают бабочки...с одного цветочка на другой …

На листочке цветка мы видим, как готовится к прыжку кузнечик…

Ну, вот и прыгнул кузнечик на другой листочек травки.

Шелковая трава щекочет наши ноги… руки… лицо.…Очень приятно и хорошо. Откройте глаза. … Расскажите, что вы видели?

Молодцы! Мы с вами оказались в самом сердце сказочной страны.

Но вот беда в сказочной стране перемешались все краски. Все стало серым и не красивым.

Это, наверное, происки бабы Яги. Это она всегда хочет темноты и ночи, чтобы колдовать было легче. Как бедные жители будут жить в такой стране это очень скучно и плохо. Мы должны обязательно помочь сказочной стране.

Как мы можем помочь сказочной стране?

Дети предлагают свои варианты…

Я хочу предложить Вам, сделать Волшебные краски, чтобы в сказочной стране было много ярких красок. А так как Волшебные краски делают волшебники, и мы станем настоящими волшебниками. Для этого мы наденем волшебные фартуки. (Дети одевают фартуки и косынки). Посмотрите мы самые настоящие волшебники.

Упражнение: “Волшебные краски”

Инструкция: Сейчас, дорогие волшебники, нам пора приниматься за добрые дела. Мы будем делать Волшебные краски, чтобы в сказочной стране всегда царило хорошее настроение.

Возьмем в ладошку муку, познакомимся с ней. Какая она на ощупь (мягкая, рассыпчатая, холодная) согреем её ладошками, мы отдали частичку своего тепла. Пересыпьте её в стаканчик и добавим, соль перемешаем, пусть они подружиться.

Теперь надо добавить волшебного эликсира (растительного масла) он придаст нашей краске блеск. Теперь добавим “живую воду” подружите воду с содержимым сосуда и ещё добавим клей ПВА, чтобы наши краски были прочными и снова подружите их.

Нам осталось придать Волшебной краске цвет. Выберете гуашь, которая вам нравится, и добавьте её в сосуд подружите их. Вы приготовили самые настоящие волшебные краски.

Упражнение: “Нарисуй сказочную страну”

Инструкция: Сейчас мы испробуем волшебные краски и нарисуем сказочную страну. Внимательно послушайте музыку. Я предлагаю вам рисовать на ватмане сказочную страну, вы можете рисовать один общий рисунок. Вы можете рисовать руками или кисточками, так как вам удобно.(5 минут)

Каждый ребёнок рассказывает о том, что нарисовал и, что чувствовал в тот момент.

III Выход из сказки.

Пришло время прощаться, слышите, сказка провожает нас. Давайте встанем в круг и сделаем солнце для волшебной страны. Пусть там всегда светит солнце.

Давайте скажем волшебной стране “Спасибо” и “До свидания”.

Вот мы и дома. Понравилась вам волшебная страна?

Что мы делали в волшебной стране? И чему научила нас Волшебная страна?