Школьная психологическая служба
-
Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями 2023
Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.
-
Занятие для первоклассников по теме «Настроение и цвет» 2023
Занятие направлено на коррекцию эмоционально-волевой сферы учащихся первых классов и профилактику школьной дезадаптации. Проводить занятие следует в малых группах, соблюдая ритуалы приветствия и прощания. Задачи: формировать у детей представление о понятии «настроение»; выявлять и анализировать причины настроения; способствовать улучшению настроения учащихся с помощью цвета; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать.
-
Памятка родителям "Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам" 2023
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся экзамены для детей. Безусловно, экзамены – дело сугубо индивидуальное, ученик оказывается один на один с учителем. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.
-
Буклет "Заботливым родителям на заметку" 2023
Предложено несколько конкретных советов о том, как сформировать у ребенка хорошую самооценку, уверенность и способность противостоять трудностям.
-
Детская усталость в конце учебного года 2023
Стоит помнить о том, что сложное время пройдет, а отношения с ребенком останутся. Побольше понимания, спокойствия, внимания и любви – и совместными усилиями вы справитесь!
-
Выявление особенностей самовыражения старшеклассников с помощью проективных методик и арт-терапевтических упражнений 2023
Каждый человек индивидуален и неповторим. Важно научиться понимать свою уникальность, овладеть разными способами и приемами личностного самовыражения. Данная задача достаточно сложная и требует значительных усилий. Насколько эта проблематика актуальна для старшеклассников? Какие особенности самовыражения характерны для современных старшеклассников? В статье представлен опыт работы по выявлению особенностей самовыражения старшеклассников на основе использования проективных методик и арт-терапевтических упражнений.
-
Общешкольное родительское собрание "Мой ребенок – первоклассник" 2023
Уважаемые родители! Поздравляю вас с этим прекрасным событием, Ваши детки приобрели новый социальный статус – они теперь первоклассники! Перед ними открыта огромная дорога знаний и на этом пути я призываю Вас быть помощниками своим детям!
-
Конспект индивидуального психологического занятия по развитию логического мышления «Поможем Принцессе» 2023
Цель: развитие логического мышления через игру Танграм.
-
Конспект индивидуального психологического занятия по развитию когнитивных процессов «Прогулка в космос» 2023
Цель занятия: развитие мыслительных процессов, включая восприятие, память, логическое мышление, формирование понятий и воображения.
-
Опыт работы службы психолого-педагогического сопровождения средней общеобразовательной школы по внедрению ФГОС НОО и ФГОС ООО 3 поколения (ФГОС2021) 2023
На протяжении нескольких лет мы выстраиваем работу в нашей школе так, что работа психологической службы проходит сквозь (через) всю деятельность образовательной организации, это и участие в разработке программы развития ОО, образовательной программы школы и воспитательной программы. Участие специалистов службы (ППС) в организации образовательного процесса посредством реализации основной своей цели – создание условий для успешного развития каждого ребенка, его образования, воспитания, социализации и самореализации в социально позитивных видах деятельности.
-
Профилактика негативных проявлений в детской и подростковой среде с помощью технологии эдьютеймент 2023
Эдьютейнмент – это новомодный термин, за которым прячется совершенно обычная, абсолютно каждому близкая вещь. А именно – включение игры в процесс обучения чему-либо. В широком смысле эдьютейнмент – это любое знание, которое завернуто в «яркую обертку», а оттого – и в этом вопросе единодушны и педагоги, и психологи – усваивается быстрее, легче, лучше. Примеров эдьютейнмента множество. Это и развивающие игрушки, и «Телепузики» с «Фиксиками», и опыты вроде «Вулкана» и «Змейки» на уроках химии, и публичные лекции, и даже бизнес-тренинги с элементами интерактива.
-
Метод клинической беседы 2023
Беседа – один из важных методов изучения личности в психологии. Стандартизация беседы означает, что инициатива в ней перемещается на сторону психолога, задающего вопросы. Беседа включается как дополнительный метод в структуру психолого-педагогического эксперимента на первом этапе, когда исследователь собирает первичную информацию об ученике, учителе. Клинический метод в психологии был разработан Жаном Пиаже, а затем стал своеобразной "визитной карточкой" всей школы Пиаже. Название "клинический" было дано автором в связи со сходством метода с процедурой исследования, применяемой психиатрами, то есть акцент делался на качественный аспект и анализ отдельных случаев.
-
Психологическая готовность ребенка к школе 2023
Поступление в 1-й класс – это переломный момент в жизни ребенка и этому моменту должно уделяться особое внимание. Главная проблема – это неполная осведомленность собственная и родителей о психологической готовности ребенка к школе. От того сформированы ли у ребенка психологические свойства, зависит успешное овладение учебной деятельностью в школе.
-
Школьная травля. Почему это серьезно 2023
Задача – обеспечить безопасность каждого ученика в школе, а для этого нужно изменить конкретное поведение конкретной группы детей!
-
Кризис принятия факта вступления ребенка в подростковый период 2023
Подростку предстоит пройти свой кризис идентичности. При этом пребывание только в социальной роли сына или дочери становится уже недостаточным для того, чтобы адаптироваться к взрослой жизни. В результате он находит новые модели жизни, расширяя сферу своих социальных контактов и выходя за пределы семьи. Фактором, облегчающим этот процесс, является наличие поддержки со стороны семьи и уверенность в ее стабильности и надежности.
-
Конспект урока "Характер и выбор профессии". 8-й класс 2023
Цель урока: познакомиться с понятием «характер» и его отличительными особенностями и как формируется характер; установить взаимосвязь характера с выбором профессии.
-
Игровая технология камешки Марблс в развитии психических процессов у детей с ОВЗ в младшем школьном возрасте 2023
В работе педагога-психолога игровые технологии применяются с целью активизации психических процессов, диагностики, коррекции, адаптации к жизни, оказания первичной психологической помощи. Используя игровые технологии в работе, мы не меняем ребенка и не переделываем его, не учим каким-то специальным поведенческим навыкам, а даем возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации. В своей работе я реализую игровую технологию камешки Марблс в развитии психических процессов у детей с ОВЗ.
-
Проект: «Летний трудовой отряд для детей, оказавшихся в социально опасном положении "Бригада"» 2023
Данный социальный проект представляет собой разработку программы по социализации детей школьного возраста, оказавшихся в социально опасном положении и требующих повышенного внимания со стороны педагогического коллектива и социального педагога в общеобразовательной школе.
-
Психологические особенности подросткового периода 2023
Прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Итак, рассмотрим самые основные особенности данного периода.
-
Психолого-педагогический семинар: «Формирование детского коллектива как профилактика школьной травли» 2023
Организация работы в школе по профилактике конфликтов в классе (в том числе травли) через обучение методам и приёмам организации коллектива педагогов, классных руководителей.
-
Конспект психолого-логопедического интегрированного занятия для 1-го класса. Тема: «Предложение. Составление предложений с использованием нейроподхода» 2023
Цель занятия: формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.
-
Использование современных технологий поддержки одаренных детей в условиях учреждения дополнительного образования (из опыта работы) 2023
В статье представлен опыт работы педагога в системе дополнительного образования, а именно в МБОУДО ЦРТДиЮ «Созвездие» г.Калуги. Описаны особенности работы с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования, принципы и технологии сопровождения одаренных детей, основные формы и методы работы с ними.
-
Квест «Мы вместе», посвященный Международному дню толерантности 2023
Цель мероприятия: сформировать уважение к своим правам и правам других людей.
-
Маленькое чудо в обычной школе 2023
Рассказ о мальчике-задире, который можно использовать педагогам-психологам, классным руководителям, воспитателям школ в работе с детьми.
-
Основные направления деятельности педагога-психолога в процессе поддержки одарённых обучающихся 2023
В настоящее время необходимость создания особых условий для поддержки и развития одарённых детей, реализация их потенциала в процессе обучения чрезвычайно актуальна. Особое внимание обращено на школьную психологическую службу, призванную оказывать адресную психолого-педагогическую помощь одарённым школьникам. В статье кратко обозначены особенности организации и реализации школьным педагогом-психологом всех направлений профессиональной деятельности с целевой группой «одарённые дети».
-
Выпускник и академ. Новое веяние времени? 2023
Интересное и нестандартное решение молодёжи 21 века. И если оно произошло, значит рядом с ребятами все понимающие взрослые, которые в любой момент протянут своим детям руку помощи и дадут при необходимости совет. Респект им.
-
Мастер-класс для педагогов ДОО "Использование техники «друдл» в развитии воображения, мышления и творческих способностей дошкольников" 2023
Автор статьи подчеркивает важность развития воображения у детей дошкольного возраста и знакомит с таким приемом развития воображения, мышления и творческих способностей детей, как «друдлы».
-
Как наладить отношения с подростком 2023
Удивительно, но практически большая часть клиентов сегодня – родители подростков и подростки. Для меня тем удивительнее, что обычно весной обращаются с вопросами относительно страхов перед экзаменами. Сегодня запрос и с одной и с другой стороны – конфликты, как их избежать. И вопрос один – почему он(а) меня не слышит и не понимает?
-
Не хочу учиться! 2023
Почему дети не хотят учиться? Прежде всего, давайте поймем причины. Вряд ли это произошло в один день. Не бывает так, что учитель отличный, вы ребёнка хвалите и поддерживаете у него познавательный интерес, и вроде бы всё здорово, а тут раз и "мне надоело учиться!" Попробую систематизировать опыт моих клиентов, учеников, коллег и мой собственный.
-
Эффективные формы профилактики буллинга в школьной среде 2023
Как научить подростков решать свои проблемы, снимать накопившееся эмоциональное напряжение приемлемыми способами, смотреть на себя со стороны, чувствовать и поддерживать окружающих, бесконфликтно общаться, находить позитив в любых, даже самых сложных ситуациях и видеть выходы из них? Для того чтобы сформировать комфортную школьную среду, которая бы стала барьером для насилия, нужно пойти именно от возрастных проблем подростков, которые чаще всего являются стартовой ступенькой для насилия в школе. И лучше всего – в контексте внедрения активных форм деятельности с элементами психологической практики в воспитательный процесс.