Работа над созданием данного проекта ведется в системе изучения раздела “Вода” по курсу “Мир вокруг нас” по программе А.А. Плешакова.
Цель проекта:
обеспечение условий для:
- формирования умений учащихся наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- закрепления понимания учащихся о значении экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.
Задачи:
создать условия для:
- выявления причин уменьшения количества чистой воды на Земле;
- формирования понимания необходимости принимать меры по охране водоемов человеком;
- формирования бережного отношения к воде, осознания необходимости беречь её.
Этапы работы.
1. Этап.
Создание проблемной ситуации. Мотивация.
Учитель:
Однажды на Землю прилетел с далекой планеты Глазунья пришелец Глазастик (дети знакомы с ним по учебнику русского языка Соболевой О.Л.). Из своего космического корабля Глазастик видел огромные голубые пространства. Ему стало безумно интересно, что же это такое?
Дети:
- Это океаны, моря, озера. А узкие голубые ленточки – реки.
Учитель:
Приземлившись, он понял, что это вода: океаны, моря, реки, озера. Для чего нужно столько воды? Этот вопрос долго мучил инопланетянина, но потом знакомые дети объяснили ему… Что?
Дети:
- Вода необходима для жизни всего живого на Земле.
Учитель:
Тогда Глазастик обрадовался, что воды так много и хватит землянам надолго. Но он так ошибался! Почему?
Как нам объяснить инопланетянину, почему вода на Земле посылает сигнал о помощи?
Дети:
Можно рассказать. Нарисовать рисунки.
Учитель:
Вы правы, но можно сделать это еще интереснее. Мы с вами можем и нарисовать, и рассказать, и даже записать все, чтобы Глазастик мог взять с собой наше послание и показать на своей планете.
2 этап.
Проектирование.
1. Создание рефератов по теме “Вода – наше богатство”.
2. Интерпретация и иллюстрирование стихотворения Б. Заходера “Течет река”.
3. Коллективное создание экологической сказки “История одной реки”.
4 Оформление проекта.
5. Подготовка презентации.
3 этап.
Презентация (представление проекта).
Литература
1. Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия. М.: ООО “Издательство “Росмэн”,2005, с. 52-55.
2. Голубев М.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана. М.: Просвещение, 1985, с. 78-104.
3. Калинова Г.С, Шкарбан Н.В. Естествознание. М.: Просвещение, 1991, с. 114- 159.
4. Пакулова В.М., Иванова . Природа живая и неживая. М.: Дрофа, 1999, с. 94 – 97.