Урок математики в 4-м классе по теме "Как мы научились решать задачи"

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: математика, задачи на движение


Цель: закрепить навыки решения задач на движение.

Тип урока: закрепление знаний.

Задачи:

  • Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • Научить работать со схемами движения, объяснять, заполнять, описывать ситуацию;
  • Решать задачи на движение, куплю продажу, производительность.
  • Закрепить умения решать задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня у нас не простой урок, а урок приключение.

Хочу сообщить, что мне на почту пришло сообщение от жителей страны Математика. Они сообщают нам, что там происходят странные и загадочные события: пропадавют числа и остаются нерешенными задачи. Математические тайны и загадки окутывают эту страну. Жители просят помочь раскрыть тайны чисел, найти правильные решения задач и примеров.

Для того, чтобы им помочь необходимо провести расследование, и поэтому наш класс сегодня превращается в детективное агентство

- Кто такой детектив?

II. Актуализация знаний. Постановка темы урока

В каждый класс пришли разные задания. Но они зашифрованы. Для того, чтобы узнать с чем предстоит работать нам, необходимо выполнить задание.

Вам необходимо ответить на вопросы:

  1. Скорость поезда 90 км/ч, а скорость самолета в 10 раз больше. Какова скорость самолета?
  2. Какое расстояние проехал автомобиль за 4 ч., если ехал со скоростью 60 км/ч?
  3. Велосипедист проехал 36 км за 2 ч. С какой скоростью он ехал?
  4. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 14 см и 7 см.
  5. Сколько стоят 3 блокнота по 18 руб/шт?
  6. За 3 блокнота заплатили 18 руб. Сколько стоит один?

(ответы записываются на доске учителем)

- Работа в парах.

У вас на партах лежат карточки с цифрами.

На них записаны ответы на вопросы. Выстройте их в порядке возрастания. Затем переверните их. У вас должно получиться слово. (задача)

- Что мы должны сделать для того, чтобы помочь жителям страны математика. Какая тема урока?

III. Работа по теме урока

- На партах у детей план расследования:

  1. Решение задач на движение.
  2. Решение задач на куплю продажу.
  3. Решение задач на производительность.

(ученики определяют задачи на каждый этап урока).

1. Устный счет.

1000:10

120000:100

20000:100

65000:1000

40000:1000

820000:10

ФИЗМИНУТКА

2. Прочитайте хором первый этап расследования.

- Какую задачу мы должны поставить себе на данном этапе? (задачи на доске).

- Какое задание должны выполнить? Уч. c. 106, №354.

- Прежде чем приступим к заданию, поиграем в игру «Закончи предложение».

А) Для того, чтобы найти расстояние, нужно….

Б) Для того, чтобы найти скорость, нужно….

В) Для того, чтобы найти время, нужно….

- Прочитайте задачу (все вместе).

Что известно? Что нужно узнать?

- На доске 2 варианта краткой записи задачи. Выберете правильную и запишите в тетрадь. Решение запишите самостоятельно. Если сложно, посоветуйтесь с соседом.

- Обменяйтесь тетрадями и сверьтесь с доской.

- Выполнили ли мы поставленную на данном этапе задачу?

ФИЗМИНУТКА

3. Упражнение в решении задач на куплю продажу.

Прочитайте второй этап расследования.

- Какую задачу должны выполнить на данном этапе?

- Вернемся к игре «Закончи предложение».

Г) Для того, чтобы найти стоимость, нужно…

Д) Для того, чтобы найти цену, нужно….

Е) Для того, чтобы найти количество, нужно….

- РАБОТА С КАРТОЧКОЙ №1

- Прочитайте задачу на карточке.

- Что известно? Что нужно узнать?

- Возьмите карточку №2. Заполните ее в парах. Запишите решение в тетрадь самостоятельно.

(проверка по эталону).

Выполнили ли мы поставленную задачу?

Мы продвинулись еще на один шаг в нашем расследовании!

ФИЗМИНУТКА «Веселые человечки (по Базарному)

4. Упражнение в решении задач на производительность.

Прочитайте второй этап расследования.

- Какое задание должны выполнить на данном этапе?

- уч. с. 108 №361

- Прочитайте задачу хором.

- Что известно? Что нужно узнать?

- Возьмите карточку №3. Вам необходимо дополнить краткую запись.

- Чего не хватает в условии? Решите задачу простым способом. Запишите. Сверьте с доской.

- Выполнили ли мы поставленную задачу?

IV. Итог урока

Ребята, все поставленные нам задачи жителями страны математика мы выполнили?

Помогли ли мы этим жителям?

Значит, работа нашего детективного агентства подходит к концу.

Раскрытые нами дела отправим в архив.

На перемене сдайте тетради.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ОЦЕНИВАНИЕ

РЕФЛЕКСИЯ

  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что...

Приложение