Цель: закрепить навыки решения задач на движение.
Тип урока: закрепление знаний.
Задачи:
- Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- Научить работать со схемами движения, объяснять, заполнять, описывать ситуацию;
- Решать задачи на движение, куплю продажу, производительность.
- Закрепить умения решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент
Сегодня у нас не простой урок, а урок приключение.
Хочу сообщить, что мне на почту пришло сообщение от жителей страны Математика. Они сообщают нам, что там происходят странные и загадочные события: пропадавют числа и остаются нерешенными задачи. Математические тайны и загадки окутывают эту страну. Жители просят помочь раскрыть тайны чисел, найти правильные решения задач и примеров.
Для того, чтобы им помочь необходимо провести расследование, и поэтому наш класс сегодня превращается в детективное агентство
- Кто такой детектив?
II. Актуализация знаний. Постановка темы урока
В каждый класс пришли разные задания. Но они зашифрованы. Для того, чтобы узнать с чем предстоит работать нам, необходимо выполнить задание.
Вам необходимо ответить на вопросы:
- Скорость поезда 90 км/ч, а скорость самолета в 10 раз больше. Какова скорость самолета?
- Какое расстояние проехал автомобиль за 4 ч., если ехал со скоростью 60 км/ч?
- Велосипедист проехал 36 км за 2 ч. С какой скоростью он ехал?
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 14 см и 7 см.
- Сколько стоят 3 блокнота по 18 руб/шт?
- За 3 блокнота заплатили 18 руб. Сколько стоит один?
(ответы записываются на доске учителем)
- Работа в парах.
У вас на партах лежат карточки с цифрами.
На них записаны ответы на вопросы. Выстройте их в порядке возрастания. Затем переверните их. У вас должно получиться слово. (задача)
- Что мы должны сделать для того, чтобы помочь жителям страны математика. Какая тема урока?
III. Работа по теме урока
- На партах у детей план расследования:
- Решение задач на движение.
- Решение задач на куплю продажу.
- Решение задач на производительность.
(ученики определяют задачи на каждый этап урока).
1. Устный счет.
1000:10 |
120000:100 |
20000:100 |
65000:1000 |
40000:1000 |
820000:10 |
ФИЗМИНУТКА
2. Прочитайте хором первый этап расследования.
- Какую задачу мы должны поставить себе на данном этапе? (задачи на доске).
- Какое задание должны выполнить? Уч. c. 106, №354.
- Прежде чем приступим к заданию, поиграем в игру «Закончи предложение».
А) Для того, чтобы найти расстояние, нужно….
Б) Для того, чтобы найти скорость, нужно….
В) Для того, чтобы найти время, нужно….
- Прочитайте задачу (все вместе).
Что известно? Что нужно узнать?
- На доске 2 варианта краткой записи задачи. Выберете правильную и запишите в тетрадь. Решение запишите самостоятельно. Если сложно, посоветуйтесь с соседом.
- Обменяйтесь тетрадями и сверьтесь с доской.
- Выполнили ли мы поставленную на данном этапе задачу?
ФИЗМИНУТКА
3. Упражнение в решении задач на куплю продажу.
Прочитайте второй этап расследования.
- Какую задачу должны выполнить на данном этапе?
- Вернемся к игре «Закончи предложение».
Г) Для того, чтобы найти стоимость, нужно…
Д) Для того, чтобы найти цену, нужно….
Е) Для того, чтобы найти количество, нужно….
- РАБОТА С КАРТОЧКОЙ №1
- Прочитайте задачу на карточке.
- Что известно? Что нужно узнать?
- Возьмите карточку №2. Заполните ее в парах. Запишите решение в тетрадь самостоятельно.
(проверка по эталону).
Выполнили ли мы поставленную задачу?
Мы продвинулись еще на один шаг в нашем расследовании!
ФИЗМИНУТКА «Веселые человечки (по Базарному)
4. Упражнение в решении задач на производительность.
Прочитайте второй этап расследования.
- Какое задание должны выполнить на данном этапе?
- уч. с. 108 №361
- Прочитайте задачу хором.
- Что известно? Что нужно узнать?
- Возьмите карточку №3. Вам необходимо дополнить краткую запись.
- Чего не хватает в условии? Решите задачу простым способом. Запишите. Сверьте с доской.
- Выполнили ли мы поставленную задачу?
IV. Итог урока
Ребята, все поставленные нам задачи жителями страны математика мы выполнили?
Помогли ли мы этим жителям?
Значит, работа нашего детективного агентства подходит к концу.
Раскрытые нами дела отправим в архив.
На перемене сдайте тетради.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ОЦЕНИВАНИЕ
РЕФЛЕКСИЯ
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я понял, что...