Ученики и гости входят в зал под мелодию песни “Чему учат в школе”
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Заходите, проходите,
День приветливый такой!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой!
Поступил я осенью
В школу, в 1 “А”,
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ровно в восемь тридцать
Утром каждый раз
Очень много школьников
Входит в первый класс.
Восемьдесят школьников –
Дружная семья,
Все шагают парами,
В первой паре – я.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Сюда пришли мы лет шести,
В штанишках до колен,
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.
Надо много лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
(Далее дети читают по 1 строчке)
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы,
(Хором) Все
когда-то первый раз
Приходили в первый класс.
Мне теперь не до игрушек –
Я ведь азбуку учу!
Соберу свои игрушки
И Серёжке подарю.Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.А медведь изломан слишком.
Куклу жалко отдавать –
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом мне надо тоже
Поиграть хоть полчаса.Мне теперь не до игрушек –
Я ведь азбуку учу.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.Я бросила куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень,
Я буквы учу.Из них я сама составляю слова,
Из них написала: “трава” и “дрова”.
Дрова на дворе, трава на лугу.
Теперь, как большая, писать я могу.
Ведущий: Ребята, подождите! Праздник начался, а самого главного гостя – Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все: Азбука! Мы ждем тебя!
Ведущий: Не идет. Давайте позовем её по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово “Азбука”. Прочитаем это слово громко хором, по слогам.
(Входит Азбука)
Азбука:
Здравствуйте, дети!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучить хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний. А помогут мне в этом мои верные помощники - буквы. Эй! Буквы! Сюда, ко мне!
(Входят Буквы, они больны, еле двигаются)
Азбука: Что с вами, дорогие буквы?
Буквы: Мы так долго шли по сказочным дорожкам, что очень устали и совсем перепутались.
Азбука: Как же вам помочь?
Буквы: Надо поставить нас в алфавитном порядке, и мы сразу поправимся.
Азбука: Ребята, поможем буквам? (Да).
Азбука по указке вместе с детьми читает алфавит, буквы становятся по порядку. Буква “Я” не хочет вставать последней. Инсценировка стихотворения Б. Заходера “Буква Я”.
Азбука:
Буквы-значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все –
Все: АЛФАВИТ!
Азбука: Гласные!
Гласные: Здесь!
Азбука: Согласные!
Согласные: Здесь!
Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков!
(Вперед выходят “Ь” и “Ъ”)
Азбука: Дорогие гости, послушаем, как ребята выучили все 33 буквы русского алфавита. Начинай, буква “А”!
Чтение стихотворения “Азбука в стихах” детьми
Азбука:
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Все:
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”.
Буратино (Вбегает): Ой-ой-ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник Азбуки?
Учитель: Здравствуй, Буратино! Мы давно тебя ждем! Поздоровайся с ребятами, с гостями.
(Буратино здоровается).
Буратино: Ребята, разрешите мне и моей волшебной сумке провести конкурсы.
(Достает из сумки книги, пытается читать, но не может)
Я, ребята, читать не умею...
Учитель: Да, Буратино, зря ты продал азбуку, которую подарил тебе папа Карло. И в школу ты зря не пошел. А как хорошо уметь читать!
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти;
– Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
– Ну прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять – и прочитать!
Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если Папа Карло купит мне новую азбуку, я ее уже не продам. Я хочу научиться и писать красиво. Ребята, а научиться писать красиво трудно?
Ученик:
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем –
Пла-авно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пла-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем - пла-авно закругляем.
Буратино: Кто же помог вам, ребята, научиться читать и писать?
Дети: Учительница! Азбука!
Учитель: Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за все это скажем нашему учебнику спасибо.
Дети: За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!
Азбука: Но я вас, ребята, еще не всему еще научила. Я привела к вам на праздник гостью - книгу “Родная речь”.
Родная речь: Здравствуйте, ребята! Слушайте, дети, почему меня так зовут. Наша родная речь - великий русский язык. Нет языка красивее, чем русский. На этом языке писали свои произведения Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, на этом языке разговариваете вы. Любите и хорошо изучайте свой родной язык. Читайте меня внимательно, берегите мои страницы. Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой и хочу, чтобы вы полюбили книги. Их очень много: разных, интересных. Берегите их! Читайте больше!
Учитель: О некоторых интересных книгах вам расскажет наш школьный библиотекарь.
(Выступление библиотекаря школы)
Родная речь: А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отгадывать загадки.
(Несколько загадок; конкурсы, соревнования для первоклассников)
И вот пришел теперь черед
Сыграть в игру “наоборот”.
Скажу я слово “высоко”,
А ты ответишь – … (“низко”).
Скажу я слово “далеко”,
А ты ответишь – … (“близко”).
Скажу я слово “трус”,
ответишь ты – … (“храбрец”).
Теперь “начало” я скажу
Ну, отвечай! – … (“Конец”)
На сцену выходят 2 ученика, завершающие праздник.
1-й ученик:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!
2-й ученик:
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Песню “Чему учат в школе” поют все первоклассники.
После этого всем первоклассникам выдается новая книга по чтению и начинается заключительная часть праздника: игры, танцы, чаепитие.