Цель урока: Закрепить навыки табличного умножения и деления; упражняться в решении задач изученных видов; развивать навыки устного и письменного счёта; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
На предыдущих уроках вы изучали таблицу умножения и деления.
- Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадём в сказку, где нас ждёт много испытаний.
- Нам предстоит выполнять примеры на умножение и деление, решать примеры на порядок действия, решать задачи изученных видов.
- Устный счёт.
–
Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста Елена Премудрая. Однажды гуляли они в роще, вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит:”Не плачь добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Всё там подчинено законам математики.” Отправился Иван-Царевич в далёкий путь. Долго ли, коротко ли шёл он – на пути встретилась река, а моста нет. Только верёвка с одного берега на другой протянута, а на верёвке той – задания.Справится с ними Иван – значит, удержится на верёвке и пройдёт через реку.
–
Поможем Ивану-Царевичу? Рисунок 1.Молодцы! Помогли Ивану-Царевичу!
- С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку.
А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана-Царевича к избушке на курьих ножках. Вошёл он в избу и видит – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: “Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный.
На доске (выполняют по рядам)
1 ряд 39-15:5+14 7*(12–4) |
2 ряд 56-8+4*9 8*(25–20) |
У доски работают ученики, (с объяснением.)
3 ряд
30–16:2+12
10: (11–9)
"Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".
"Нет", – говорит Иван-Царевич, – "мне надо скорее. Дай мне лучше ступу".
- Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".
- Если правильно решите задачу, то ступа сможет взлететь.
“Три литра бензина стоит 6руб. Сколько денег надо уплатить Ивану-Царевичу за 7 литров бензина?”
– Как узнали?
(Дети записывают решение задачи.)
Молодцы! Ступа сейчас взлетит.
– Молодец Иван-Царевич!
– Открою тебе два секрета Кощея.
Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть эту шкатулку можно, решив задание, написанное на нём.
– А чтобы войти в его дворец, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ними справиться - зашифровано в этих трёх шифровках.
Шифровка №1 82-36:4
81:9
48:8*7
7*5
3*8:6
7*1
73 – Н
42 – Ж
4 – Т
9 – А
35 – А
7 – Ь
Шифровка №2 52+27:3
56:8
45:5 * 6
8 * 5
2 * 9:3
8 * 0
61 – Ж
54 – Л
6 – У
7 – Ё
40 – Т
0 – Ю
Шифровка №3 94+24:4
54:6
36:6*4
9 * 5
3 * 4:2
8 – 0
100 – К
24 – 0
6 – К
9 – Н
45 – П
8 – У
– Работаем коллективно, по рядам.
– Только если вы будете работать дружно, помогать друг другу, тогда вы справитесь с заданием.
– Молодцы! Справились с заданием. (Каждый запишет своё слово.)
4. Физминутка.
– Поблагодарил Иван-Царевич Бабу-Ягу, сел в ступу и через пол минуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог.
Вылез Иван-Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два выражения. Понял Иван, что надо их сравнить и идти в ту сторону, где выражение имеет большее значение. 36:9...36:6
Поможем Ивану-Царевичу?
Обрадовался Иван-Царевич, что нашёл нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немного размяться. Физминутка.
– Увидел Кощей Бессмертный, что идёт к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.
"За невестой пришёл, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе всего одну задачу. Решишь её – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой". Делать нечего. Согласился Иван-Царевич. Говорит Кощей:
"Видишь ты, что дворец у меня большой, но состоит он всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 50 м, а другой на 15 м длиннее. Сколько метров длина второго зала?"
Выполнил Иван-Царевич и это задание, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить своё обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом всё ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. А на ней ещё задание.
С |
9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 |
9*С |
Помогите Ивану!
Молодцы, выручили Ивана-Царевича!
Шкатулка тут же открылась. Иван взял в руки иглу, переломил её, Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла оттуда Елена Прекрасная.
Стал Иван-Царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с какими трудностями ему пришлось встретиться. Елена Прекрасная стала восхищаться Иваном и спросила, может ли он выполнить ещё её задание – трудное, с математическими терминами. Иван-Царевич согласился.
Дети под диктовку записывают в тетрадях.
Вот что предложила ему Елена:
- Чему равно произведение чисел 4 и 7?
- Чему равно частное чисел 63 и 7?
- Запишите числа от 5 до 45, которые делятся на 5.
Самопроверка: (на доске: 28, 9, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45.)
Молодцы! Помогли царевичу. Отправились они с Еленой Прекрасной домой, в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.
5. Подведение итогов.
– Вот и закончилась сказка.
Понравилась она вам? А чему она учит?
А урок математики понравился вам? Чему учились мы сегодня? Что повторяли?
Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, ребята, за урок!
На доске:
- Верёвка.
1 ряд 39–15:5+14;
56–8+4*9
2ряд 30–16:2+12;
7*(12–4)
Зряд 8*(25–20);
10* (11–9)
- 36:9...36:6
- Таблица
- Самопроверка