Урок-сказка. Закрепление таблицы умножения. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель урока: Закрепить навыки табличного умножения и деления; упражняться в решении задач изученных видов; развивать навыки устного и письменного счёта; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. На предыдущих уроках вы изучали таблицу умножения и деления.

    • Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадём в сказку, где нас ждёт много испытаний.
    • Нам предстоит выполнять примеры на умножение и деление, решать примеры на порядок действия, решать задачи изученных видов.
  4. Устный счёт.

    Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста Елена Премудрая. Однажды гуляли они в роще, вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит:”Не плачь добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Всё там подчинено законам математики.” Отправился Иван-Царевич в далёкий путь. Долго ли, коротко ли шёл он на пути встретилась река, а моста нет. Только верёвка с одного берега на другой протянута, а на верёвке той задания.

    Справится с ними Иван – значит, удержится на верёвке и пройдёт через реку.

    Поможем Ивану-Царевичу? Рисунок 1.

    img1.jpg (17135 bytes)

    Молодцы! Помогли Ивану-Царевичу!

  5. С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку.

    А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана-Царевича к избушке на курьих ножках. Вошёл он в избу и видит – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: “Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный.

На доске (выполняют по рядам)

1 ряд

39-15:5+14

7*(12–4)

2 ряд

56-8+4*9

8*(25–20)

У доски работают ученики, (с объяснением.)

 3 ряд

30–16:2+12

10: (11–9)

"Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".

"Нет", – говорит Иван-Царевич, – "мне надо скорее. Дай мне лучше ступу".

    • Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".
    • Если правильно решите задачу, то ступа сможет взлететь.

“Три литра бензина стоит 6руб. Сколько денег надо уплатить Ивану-Царевичу за 7 литров бензина?”

– Как узнали?

(Дети записывают решение задачи.)

Молодцы! Ступа сейчас взлетит.

– Молодец Иван-Царевич!

– Открою тебе два секрета Кощея.

Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть эту шкатулку можно, решив задание, написанное на нём.

– А чтобы войти в его дворец, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ними справиться - зашифровано в этих трёх шифровках.

Шифровка №1

82-36:4

81:9

48:8*7

7*5

3*8:6

7*1

73 – Н

42 – Ж

4 – Т

9 – А

35 – А

7 – Ь

Шифровка №2

52+27:3

56:8

45:5 * 6

8 * 5

2 * 9:3

8 * 0

61 – Ж

54 – Л

6 – У

7 – Ё

40 – Т

0 – Ю

Шифровка №3

94+24:4

54:6

36:6*4

9 * 5

3 * 4:2

8 – 0

100 – К

24 – 0

6 – К

9 – Н

45 – П

8 – У

Работаем коллективно, по рядам.

– Только если вы будете работать дружно, помогать друг другу, тогда вы справитесь с заданием.

– Молодцы! Справились с заданием. (Каждый запишет своё слово.)

4. Физминутка.

– Поблагодарил Иван-Царевич Бабу-Ягу, сел в ступу и через пол минуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог.

Вылез Иван-Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два выражения. Понял Иван, что надо их сравнить и идти в ту сторону, где выражение имеет большее значение. 36:9...36:6

Поможем Ивану-Царевичу?

Обрадовался Иван-Царевич, что нашёл нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немного размяться. Физминутка.

– Увидел Кощей Бессмертный, что идёт к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.

"За невестой пришёл, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе всего одну задачу. Решишь её – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой". Делать нечего. Согласился Иван-Царевич. Говорит Кощей:

"Видишь ты, что дворец у меня большой, но состоит он всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 50 м, а другой на 15 м длиннее. Сколько метров длина второго зала?"

Выполнил Иван-Царевич и это задание, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить своё обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом всё ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. А на ней ещё задание.

С

9 8 7 6 5 4

9*С

           

Помогите Ивану!

Молодцы, выручили Ивана-Царевича!

Шкатулка тут же открылась. Иван взял в руки иглу, переломил её, Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла оттуда Елена Прекрасная.

Стал Иван-Царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с какими трудностями ему пришлось встретиться. Елена Прекрасная стала восхищаться Иваном и спросила, может ли он выполнить ещё её задание – трудное, с математическими терминами. Иван-Царевич согласился.

Дети под диктовку записывают в тетрадях.

Вот что предложила ему Елена:

  • Чему равно произведение чисел 4 и 7?
  • Чему равно частное чисел 63 и 7?
  • Запишите числа от 5 до 45, которые делятся на 5.

Самопроверка: (на доске: 28, 9, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45.)

Молодцы! Помогли царевичу. Отправились они с Еленой Прекрасной домой, в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

5. Подведение итогов.

– Вот и закончилась сказка.

Понравилась она вам? А чему она учит?

А урок математики понравился вам? Чему учились мы сегодня? Что повторяли?

Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, ребята, за урок!

На доске:

  1. Верёвка.
  2.  

    1 ряд

    39–15:5+14;

    56–8+4*9

    2ряд

    30–16:2+12;

    7*(12–4)

    Зряд

    8*(25–20);

    10* (11–9)

  1. 36:9...36:6
  2. Таблица
  3. Самопроверка