Самые интересные в мире уроки

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Обычное утро буднего дня. Десятки ребятишек бредут в школу. Взгляд выхватывает одно лицо. Малыш небольшой, глаза лучатся, улыбка до ушей. С языка сам собой слетает вопрос: хочешь в школу? «Ага!» – кричит он и быстро проносится в калитку.

Теперь очень хочется узнать что же это за школа такая - необыкновенная, в которую дети даже не идут, бегут стремглав.

На вывеске ГБОУ «Школа №1212». В раздевалке снова попадается тот же малыш.

- Ты в каком классе?

- Во 2 «Е»! – кричит он на бегу.

Какой-то волшебный 2 «Е»! Нахожу класс, знакомлюсь с милой улыбчивой учительницей.

- Светлана Владимировна, - представляется она. – Проходите.

В классе суета. Дети носят баночки, колбочки, трубочки. Раскладывают препараты. У учительского стола несколько раскрытых красных чемоданов. Я заинтригована.

- А это что?

- Переносная лаборатория для начальной школы.

- Для настоящих опытов?

- Конечно! Всю информацию дети получают сами. Главное грамотно сформулировать задачу.

Я в восторге и недоумении, а учительница продолжает рассказ.

- У нас не простой класс, а естественно-научный. Все классы в началке имеют разную направленность, но наш такой один. Естественно-научная направленность обучения в начальной школе играет важную роль в формировании полноценной и гармоничной личности ученика. Дети ориентированы на изучение природы и окружающего мира, они учатся наблюдать, мыслить, проявляют интерес к науке. Вернее к разным наукам, таким как биология, физика, химия, география, астрономия.

На наших уроках мы не только ставим опыты, но учим детей анализировать, систематизировать, сравнивать, делать выводы и прогнозы, проводить наблюдения и эксперименты.

В начальной школе есть уроки окружающего мира, где ученики экспериментируют, наблюдают за явлениями природы. Они узнают о разнообразии живых организмов, о частях растений и животных, а также об их взаимодействии и влиянии на окружающую среду. Это помогает детям понять, что они сами являются частью природы и имеют ответственность за ее сохранение. Но наши уроки естественно-научной направленности более глубокие и значимые. В начальной школе нет уроков физики и химии, а у нас есть. На них ребята получают представление о силе, давлении, температуре, знакомятся со свойствами различных материалов. Эксперименты на уроках помогают им увидеть и понять физические законы и явления, а также применение их в жизни.

В курсе наших занятий есть еще элементы географии и астрономии. Ученики изучают строение и особенности нашей планеты, а также феномены космоса. Это расширяет их кругозор, развивает пространственное мышление и способствует формированию понимания места человека в мире.
Важно, что работа основана на интересе ребенка и его активном участии в процессе, на самостоятельных исследованиях и экспериментировании, на использовании современных технологий.

- А что это за оборудование, с которым дети второго класса так спокойно обращаются, как будто они настоящие учёные?

- Это, так называемые, «красные чемоданы». Они поступили в нашу начальную недавно. И мы начали их активно использовали на занятиях кружка «Занимательная наука».

Ребята с нетерпением ждут каждого очередного занятия. Ученики выполняют различные исследовательские работы: изучают свойства магнитов, условия плавучести тел, равновесие и устойчивость предметов, наблюдают за движением воздуха и изменением атмосферного давления, строят разные виды мостов, проводят опыты с водой. Особенно интересными для ребят были занятия по изучению звуковых волн, постоянных магнитов и лабораторные работы по теме «Наблюдения за погодой». Дети с интересом слушали о ветре и его видах, о магнитах, мостах и т.д. А как здорово у нас прошло занятие по изучению погоды! На нём ребята, разделившись на группы, под руководством учителя собирали прибор для измерения направления и силы ветра – анемометр, измеряли температуру и глубину снега, заполняли таблицу «Наблюдения за погодой». Этот день был очень холодным, но детям не хотелось уходить с улицы и заканчивать такое увлекательное дело!

Так же интересно проходило изучение темы «Звук и тон». Мы создали презентацию, в которой рассказали об основах акустики, способах усиления и поглощения звука, показали строение органа слуха – уха, провели беседу о негативных шумовых воздействиях. Выполняя практическую работу на специально подобранном лабораторном оборудовании, ребята получали высокие и низкие тона звука, собирали простейший струнный инструмент, а также акустический телефон.

После того, как произошло переориентирование школьников на разные направленности, «Мобильные школьные лаборатории» мы стали применять и на уроках экологии и окружающего мира. Вот недавно при изучении темы «Ориентирование» мы использовали лабораторию «Постоянные магниты». Познакомив учащихся с компасом, рассказывали о принципах его работы, основанных на взаимодействии магнитной стрелки с магнитным полем Земли. Потом каждый ребенок собрал свой компас. Дети освоили умение определять направление на Северный и Южный полюса. Ребята с головой погрузились в эту тему. Незаметно для себя опускались на колени, катая по полу тележки с магнитами. Так дети раскрывали закономерность взаимодействия полюсов магнитов.

В ходе разных видов работ дети учатся самостоятельно открывать свойства веществ и предметов, закономерности явлений, ведь пройдет всего два года и им предстоит переход в среднюю школу. А там и химия, и физика, и биология. Но не страшно уже будет, а интересно, ведь на наших уроках ребята познали мир не из книжек, а имперически – руками, глазами - опытным путем. В средней и старшей школе научная основа станет стержнем их знаний, а проектная деятельность будет простой и интересной.

И тут раздался звонок на урок. Я шла по коридорам школы, в которой детям интересно учиться. Я слышала веселый голоса учителей, звонкий детский смех и понимала, что очень повезет тем детям, которые придут в эту большую светлую школу, чтобы так же как тот малыш из 2 «Е» вприпрыжку бежать «на самые интересные в мире уроки», ведь именно так он назвал уроки Светланы Владимировны.

Фоторепортаж с урока