Класс: 2.
Предмет: литературное чтение.
Тема урока: Произведения Чуковского для детей. К.Чуковский «Путаница».
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: знакомство с творчеством К.И.Чуковского, развитие и обогащение речи на основе анализа сказки «Путаница».
Задачи:
- Продолжить знакомство с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; познакомить детей с небылицей «Путаница»;
- Повторить знание малых жанров фольклора, литературоведческой терминологии (рифма).
- Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание; продолжить развитие умений работать с текстом;
- работать над выразительностью, беглостью чтения.
- Прививать любовь к чтению, расширять читательский кругозор.
Планируемые результаты:
- учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;
- воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение стихотворения;
- читать по ролям;
- объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;
- определять особенности юмористического произведения.
Характеристика этапов урока
Самостоятельная работа
1. Определите героя, который говорит следующие слова, соедините стрелочкой название героя и реплики.
| «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» | заинька |
«Кому велено чирикать – не мурлыкайте!» |
медведь |
«Мы хотим, как лягушата, квакать!» |
кит |
«Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!» |
утята |
2. Творческое задание. Игра «Подберите рифмы».
Работа в группах.
Подберите рифмы к словам:
- Пирожок (творожок)
- Котёнок (мамонтёнок, утёнок)
- Ушко (подушка, лягушка, кружка, мушка)
- Золотой (молодой, дорогой)
3. Вопросы к беседе по произведению
- Какие непонятные слова вам встретились при прочтении стихотворения? (Ушат, кадка, ковш).
- Что случилось с героями сказки?
- Почему они решили говорить не своими голосами?
- Назовите персонажей сказки.
- Кто из них самый серьезный?
- Как его называет автор?
- Как звери восприняли пожар?
- Испугались ли они?
- Смогли бы они потушить пирогами да блинами?
- Кто потушил море, зачитайте.
- Что сказал Заинька, найдите в тексте.
- Можно ли баловаться спичками?
- Что нужно сказать всем персонажам?
- Так какая главная мысль сказки?