Урок литературного чтения по теме «К.И.Чуковский "Путаница"»

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: К.И.Чуковский, К.И.Чуковский «Путаница»


Класс: 2.

Предмет: литературное чтение.

Тема урока: Произведения Чуковского для детей. К.Чуковский «Путаница».

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: знакомство с творчеством К.И.Чуковского, развитие и обогащение речи на основе анализа сказки «Путаница».

Задачи:

  • Продолжить знакомство с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; познакомить детей с небылицей «Путаница»;
  • Повторить знание малых жанров фольклора, литературоведческой терминологии (рифма).
  • Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание; продолжить развитие умений работать с текстом;
  • работать над выразительностью, беглостью чтения.
  • Прививать любовь к чтению, расширять читательский кругозор.

Планируемые результаты:

  • учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;
  • воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение стихотворения;
  • читать по ролям;
  • объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;
  • определять особенности юмористического произведения.

Характеристика этапов урока

Самостоятельная работа

1. Определите героя, который говорит следующие слова, соедините стрелочкой название героя и реплики.

«Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!»

заинька

«Кому велено чирикать – не мурлыкайте!»

медведь

«Мы хотим, как лягушата, квакать!»

кит

«Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!»

утята

2. Творческое задание. Игра «Подберите рифмы».

Работа в группах.

Подберите рифмы к словам:

  • Пирожок (творожок)
  • Котёнок (мамонтёнок, утёнок)
  • Ушко (подушка, лягушка, кружка, мушка)
  • Золотой (молодой, дорогой)

3. Вопросы к беседе по произведению

  1. Какие непонятные слова вам встретились при прочтении стихотворения? (Ушат, кадка, ковш).
  2. Что случилось с героями сказки?
  3. Почему они решили говорить не своими голосами?
  4. Назовите персонажей сказки.
  5. Кто из них самый серьезный?
  6. Как его называет автор?
  7. Как звери восприняли пожар?
  8. Испугались ли они?
  9. Смогли бы они потушить пирогами да блинами?
  10. Кто потушил море, зачитайте.
  11. Что сказал Заинька, найдите в тексте.
  12. Можно ли баловаться спичками?
  13. Что нужно сказать всем персонажам?
  14. Так какая главная мысль сказки?