Класс: 3.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД.
УДД:
Личностные
- Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения (стих. «Скверная история»)
- Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, честность, ответственность) (на протяжении всего урока)
- Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству, дружбе, оказании помощи тем, кто в ней нуждается.
- Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
- Формировании установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Регулятивные:
- Целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться) (в начале урока)
- Контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция) (задание с синонимическим соответствием)
- Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий.
Познавательные:
Общеучебные:
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока)
- Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока)
- Структурирование знаний(итог урока)
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной (подписывали рисунки)
- Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля. (стихи, прочитанный текст о дорожных знаках)
- Моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)
Логические:
- Анализ объектов с целью выделения признаков (анализ знаков)
- Синтез — составление целого из частей, самостоятельное достраивание (рисовали, разукрашивали знак в соответствии с рекомендациями)
- Установление причинно-следственных связей
- Построение логической цепи рассуждений
- Доказательство (как безопасно переходить дорогу)
Постановка и решение проблемы:
- Создание проблемной ситуации (этап самоопределение к учебной деятельности)
- Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (разгадывание шифровки)
Коммуникативные:
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
- Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- Управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Задачи урока:
- сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы.
- развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах;
- актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Оборудование:
- компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint, дидактический раздаточный материал для парной, командной и индивидуальной работы, листы белой бумаги.
- Для учащихся: учебник «Окружающий мир», карточки-задания в файлах.