Предмет |
Математика |
Класс |
1 |
Тема |
«Число и цифра 0» |
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
Технология |
Технология дифференцированного обучения, ИКТ-технологии, технология учебного диалога, проблемного обучения |
Основная дидактическая задача |
Формирование умений применения теоретических знаний в условиях решения учебных задач |
Цель |
Знакомство с числом ноль и его свойствами, с его графической записью – цифрой 0 |
Задачи |
Образовательные:
- создать условия для формирования представлений, учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчёта, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль.
- закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и составлять равенства, писать изученные цифры;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся; развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, мыслительных операций логического мышления (анализ, сравнение путём выделения общих и различных признаков);
- развитие регулирующей сферы (рефлексии) на основе самоконтроля, взаимоконтроля;
- реализация коммуникативного подхода обучающихся друг с другом и обучающихся с учителем.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;
- воспитанию интереса к предмету, умения работать в паре. |
Планируемые результаты |
Личностные:
-
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
-
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
Предметные:
-
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 9;
-
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
-
находить числа, больше или меньше данного числа на заданное число;
-
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 9;
Метапредметные:
– познавательные: сравнивать два объекта, два числа;
– коммуникативные: комментировать ход сравнения двух объектов;
-
описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение величин (чисел);
Регулятивные: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности |
Основные понятия |
Число 0 |
Межпредметные связи |
Математика, окружающий мир |
Ресурсы |
Учебник, тетрадь, платформа Учи.ру |
Оборудование |
Медиапроектор, компьютер, классная доска, солнышки (10 шт), рабочие листы (10 шт) карточки (10 шт) |
Организация прост ранства |
Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах |