Конкурс «Презентация к уроку»
-
Литературная игра по роману В.Крапивина «Мальчик со шпагой» 2016
В методическую разработку включён материал районного мероприятия по роману В.Крапивина «Мальчик со шпагой». В литературной игре принимают участие 5 команд по 5 человек, сформированных из учащихся 6-х классов. Автором сформулированы цели игры, представлены конкурсные задания, включена презентация.
-
Литературная игра по сказкам Вильгельма Гауфа 2014
Игра предназначена для учащихся 5–6-х классов, знакомит с немецким сказочником Вильгельмом Гауфом и его самыми известными сказками. Вначале предлагается краткий рассказ о жизни Гауфа, особенностях его произведений. Затем проводится викторина по сказкам «Маленький Мук» и «Карлик Нос» для команд и по сказке «Калиф – аист» для болельщиков. Команды представляют волшебные вещи из сказок, пишут письмо колдунье от лица Якоба, а завершается игра сочинением синквейна.
-
Литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова 2012
Литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова ‒ отчет творческого проекта "С.В. Михалков ‒ детям". Учащиеся распределяются на группы (команды) по желанию. Каждая команда выбирает произведения понравившегося жанра: стихи, песни, басни, сказки, и представляет свою инсценировку, а одна из групп рассказывает биографию автора. Игра-путешествие проводится по станциям. Остановка на станции ‒ это отчет группы по проекту. Между остановками проводятся увлекательные конкурсы, викторины и ребусы.
-
Литературная игра-викторина "Живописное слово Гоголя" по произведениям Н.В. Гоголя для 7–8-х классов 2012
На мероприятии школьники изучают творчество Н.В. Гоголя, расширяют кругозор. Воспитываются любовь к классической литературе, эстетические и нравственные идеалы.
-
Литературная композиция "Доблестные защитники России". Сценарий праздника к 23 февраля 2013
Сценарий содержит материалы о различных видах войск. Сведения о истории происхождения праздника. Сценарий содержит поздравления для всех солдат – бывших, теперешних, будущих. Сценарий содержит и частушки, и пословицы, и развлекательные конкурсы.
-
Литературная композиция "Мне хотелось рассказать про Зою…" 2012
Познакомим детей с нравственным подвигом Зои Космодемьянской через поэму Маргариты Аллигер.
-
Литературно-интеллектуальная игра "Души живые впечатления". 9–11-е классы 2013
Биографический материал о А.С. Пушкине представлен в форме литературно-интеллектуальной игры, расширяет познавательный интерес старшеклассников к личности поэта, его внутреннему миру, впечатлениям, поэтическим откликам на события. В работе использованы любопытные факты из жизни поэта в Михайловском, описаны его привычки и увлечения.
-
Литературно-историческая игра «Древняя Русь». 6-й класс 2015
Цель литературно-исторической игры «Древняя Русь: обобщение и систематизация материала по теме, обогащение литературного, исторического и эстетического кругозора учащихся; развитие умений самостоятельно пополнять знания; формирование нравственных идеалов и вкуса.
-
Литературно-историческая композиция "Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…" 2014
Литературно-историческая композиция представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и истории. В ходе мероприятия разыгрывается театрализованное представление «История Москвы в поэтических образах» и проходит викторина на знание истории и памятных мест Москвы.
-
Литературно-историческая композиция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Строки, опаленные войной" 2016
Мероприятие способствует формированию гражданских и патриотических чувств школьников на примере истории Великой Отечественной войны, жизненного подвига поэтов, погибших на войне; знакомит с неизвестными страницами их литературного творчества.
-
Литературно-краеведческая викторина "Путешествие по родному краю" 2011
Внеклассное мероприятие для учащихся 10–11-х классов. Викторина позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории родного края, татарской литературы на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор школьников, развить их эрудицию, активизировать мыслительную деятельность учащихся.
-
Литературно-математический вечер "В мире математики и литературы". 10-й класс 2014
Одна из задач интегрированного вечера-игры – показать взаимосвязь между столь различными предметами: математикой и литературой. Литературно-математический вечер позволяет закрепить в игровой форме пройденный материал, выявить слабые места в подготовке учащихся. Игра направлена на привлечение внимания к предмету, на активизацию мышления, памяти, на вовлечение учащихся в творческую деятельность.
-
Литературно-математический КВН для учащихся 8–9-х классов 2013
Цель мероприятия: не только развитие интереса к математике и русскому языку, но и расширение кругозора учащихся в интеллектуальной игре; развитие мышления, воображения; осознание значимости русского языка и математики.
-
Литературно-музыкальная гостиная "В природе столько красоты!" 2018
Представлен сценарий литературно-музыкальной гостиной «В природе столько красоты!», посвященной Году экологии в России. Цель внеклассного мероприятия: создание оптимальных условий для формирования гражданина России, любящего свою Родину, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой, чувствовать её красоту.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Маленькая страна" поэтического творчества Н.А. Кудрявцевой (уроженке с. Мулино Нагорского р-на Кировской обл.) 2014
Цель литературно-музыкальной гостиной – знакомство с жизнью и творчеством уроженки с. Мулино Нагорского района. На занятии дети, родители, педагоги узнали, что на нашей родной земле есть замечательные поэтические таланты. Н.А. Кудрявцева училась в Мулинской школе, затем стала учителем, всегда писала стихи. Свои стихотворения Нина Аркадьевна посвящает воспоминаниям о детстве, любимой школе, сельской библиотеке, родном селе, речке Вятке, природе, друзьях...
-
Литературно-музыкальная гостиная "Русские поэты о красоте природы в разные времена года" 2016
Цели урока: создать условия для закрепления умений определять автора по строкам из его произведения; сравнивать темы стихотворений; выразительно читать подготовленные стихи о временах года; соотносить музыку и стихи; оценить проектную деятельность учащихся. Приобщить учеников к природе путем живописи, поэзии и музыки; содействовать развитию у детей чуткого отношения к красоте родной природы, Родине и малой родине через поэзию.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Тебе, о Родина сложил я песню ту…" 2011
Литературно-музыкальная гостиная проводилась к 115-летию со дня рождения русского поэта Сергея Есенина. Цель мероприятия: приобщение учащихся к творчеству поэта, показать красоту есенинской поэзии, как она мелодична.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Цветы любви, весны и дружбы" 2012
Цель урока: приобщение к миру прекрасного на примере произведений литературы и музыки.
-
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству шотландского поэта XVIII века Р.Бернса 2012
Сценарий литературно-музыкальной гостиной посвящен шотландскому поэту XVIII века Роберту Бернсу, который внес весомый вклад в мировую художественную культуру. Увлекательный рассказ о жизни и творчестве человека, который никогда не покидал свою родину, но известен и любим во всем мире. Ученики знакомятся с маленькой, но удивительно красивой и своеобразной страной Шотландией, подарившей миру многих выдающихся людей.
-
Литературно-музыкальная гостиная. Тема: «А он встает над волнами забвенья…» 2015
Сценарий литературно-музыкальной гостиной посвящен 200-летию М.Ю. Лермонтова, погружает в атмосферу творческой жизни поэта, воссоздает образ Лермонтова как личности, воспитывает патриотизм и любовь к русской классической поэзии.
-
Литературно-музыкальная композиция "115-летию со дня рождения С.Есенина посвящается…" 2011
Литературно-музыкальная композиция посвящена 115-летию со дня рождения С.Есенина. Она может быть использована как на уроке литературы в 11-м классе, так и на внеклассном мероприятии по литературе для учащихся 9–11-х классов. Основное содержание материала – биография Есенина. Главная мысль – жизнь Есенина полна загадок и тайн, но он такой близкий каждому читателю, т.к. его стихи просто и доступно рассказывают о многом, знакомом каждому читателю.
-
Литературно-музыкальная композиция "В ней есть душа, в ней есть свобода…" (Времена года в русском искусстве) 2011
Учащиеся совершенствуют навыки выразительного чтения, словесного рисования, развивают творческое воображение. Учитель обогащает словарный запас учащихся, воспитывает любовь к родной природе.
-
Литературно-музыкальная композиция "Вслед за памятью" 2011
Дается краткая характеристика форм и методов работы библиотеки по патриотическому воспитанию учащихся, привитию любви к Отечеству, малой родине, родному краю, его истории, людях, прославивших наш край. В сценарии рассказывается краткая биография поэтов, наших земляков – участников Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.: В.Жукова, М.Дудина, И.Мартьянова, И.Петрухина, Н.Майорова, А.Лебедева. Каждая биография сопровождается стихотворением данного поэта.
-
Литературно-музыкальная композиция "Девчонки поры огневой" 2013
Литературно-музыкальная композиция по фильму «А зори здесь тихие» с презентацией и аудиозаписями музыки воспитывает у учащихся чувство патриотизма, знакомит с героическим подвигом молодежи в годы Великой Отечественной войны.
-
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" 2013
Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны – День Победы. Люди отдают дань любви и уважения воинам-освободителям, помнят тех, кто погиб от рук фашистов. Им, защитникам родины, воздвигнуты мемориалы Славы. На братских могилах никогда не увядают цветы.
-
Литературно-музыкальная композиция "Детство, опаленное войной" 2015
Предлагаемая литературно-музыкальная композиция нацелена на развитие у молодого поколения чувства благодарности всем тем, благодаря кому состоялась Великая Победа 1945 г. Данная композиция поможет в патриотическом воспитании школьников, в развитии у них чувства сострадания к жертвам войны, в понимании важности и необходимости становления мира на земле.
-
Литературно-музыкальная композиция "Добрая, милая, нежная" 2012
Занятие посвящено Дню матери, этому удивительному и прекрасному празднику. Предлагается для учащихся 5-8-х классов и их родителей.
-
Литературно-музыкальная композиция "Книги – наши верные друзья". 5-й класс 2022
При помощи театральной постановки показать ребятам, что книга необходима в современном мире, иначе юными сердцами смогут завладеть злые и коварные люди. Чтобы этого не произошло, необходимо читать нужные и полезные книги.
-
Литературно-музыкальная композиция "Л.Н. Толстой в Заволжье" 2012
Предлагаемый сценарий приурочен к 180-летию со дня рождения Л.Н. Толстого. Цель композиции: познакомить учащихся в увлекательной форме с разнообразной деятельностью Л.Н. Толстого в Самарском Заволжье, его увлечениями, предпринятыми действиями по спасению жителей Самарского края от голода. Уделено внимание доброму и чуткому отношению Льва Николаевича к судьбе детей Заволжья.
-
Литературно-музыкальная композиция "Моя мама – ангел" 2014
Мероприятие воспитывает любовь, уважение, заботу, чуткость к маме; формирует систему нравственных ценностей учащихся.