Работа с дошкольниками
-
Развитие мелкой моторики как показатель интеллектуальной готовности к школьному обучению. 2010
Статья посвящена проблеме развития мелкой моторики у детей. Помимо теоретической базы, приведены планы практических занятий с использованием техники изонити, которые способствуют развитию сенсорного восприятия (цветовое восприятие, подбор цвета к фону), глазомера, логического мышления и математических представлений.
-
Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки детей к письму 2013
В дошкольном возрасте важна именно подготовка руки к письму, а не обучение. Развитие у детей мелкой моторики – одно из главных условий для овладения письмом.
-
Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму 2009
Развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. А все логопедические игры на развитие мелкой моторики представляют собой комплексы упражнений. Предлагается последовательная система работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с речевыми проблемами.
-
Развитие мелкой моторики кисти рук детей дошкольного возраста с нарушением зрения как одно из средств успешного развития речи 2013
В статье отражена проблема взаимосвязи развития мелкой моторики кисти рук и развития речи детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Важными условиями решения данной проблемы является своевременное выявления таких особенных детей и оказания им индивидуальной, специально организованной коррекционно-развивающей помощи.
-
Развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками как одно из условий становления творческой личности 2014
Творчество – важнейший механизм приспособления, необходимое личностное качество, позволяющее человеку адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле. Глубокие преобразования в социальной, экономической и социокультурной сферах общества оказывают большое влияние на развитие педагогической науки, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования.
-
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через технику Ниткография 2023
Как известно, развитие мелкой моторики ребенка тесно взаимосвязано с формированием детской речи. Развитие у детей тонких движений пальцев рук положительно влияет на активизацию речевых зон коры головного мозга ребенка. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость, способствуют улучшению произношения многих звуков, а значит — развитию речи. Поэтому техника «Ниткография» может быть хорошим средством для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
-
Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста в процессе пальчиковых игр 2019
Мелкая моторика руки напрямую связана с речевой функцией. Это объясняется анатомическим строением головного мозга: проекция кисти руки занимает примерно треть площади двигательной проекции всей поверхности его коры, причем она располагается предельно близко к речевой зоне. Поэтому, развивая способность совершать точные движения пальцами, мы активно развиваем и речевую функцию.
-
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста 2013
В концепции содержания непрерывного образования подчеркивается, что готовность детей к обучению в школе заключается в формировании у детей качеств личности необходимых для успешного овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения ребенка и других личностных качеств. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук.
-
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования из бумаги в технике "Квиллинг" 2011
В статье рассказывается о влиянии творческого конструирования из бумаги на развитие мелкой моторики рук детей. Подробно описывая сущность техники «quilling», автор останавливается на алгоритме изучения данной техники, на особенностях возможностей и восприятия детьми дошкольного возраста более сложных методов работы с бумагой.
-
Развитие мелкой моторики рук дошкольников с использованием наглядно-дидактических игр (мастер-класс для педагогов) 2022
В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребенка играть со своими пальчиками. Это были такие игры как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т.д. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
-
Развитие мелкой моторики рук и осязания у детей с нарушениями зрения через оригами 2010
Рассмотрение возможности развития мелкой моторики через оригами и пример конкретного занятия.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста 2023
Чем больше ребенок работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Мелкая моторика является компонентом общего двигательного развития, она предполагает способность ребенка пальчиками осуществлять какую-либо деятельность. Современные дети все больше предоставлены телевизору и телефону. К тому же многие родители стараются облегчить жизнь себе и своему ребенку – приобретают обувь на липучках, курточки на молнии, чтобы ребенку не пришлось завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Все это препятствует нормальному развитию мелкой моторики. На своих занятиях с детьми, я слежу за правильной постановкой кисти руки ребенка, точностью выполнения и переключения с одного движения на другое. Важно, чтобы каждый пальчик был задействован в пальчиковой гимнастике.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста 2009
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика). В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста 2003
Предложено занятие по развитию речи с упражнениями для активизации мелкой моторики рук младших дошкольников. Благодаря данным занятиям,у малышей вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, что в дальнейшем поможет подготовить ребенка к письму.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста 2010
Статья раскрывает наиболее важный этап в формировании маленького человека - развитие речи. Развитие мелкой моторики рук малыша оказывает в большой степени влияние на его речь и мышление, что является существенным в воспитании умного, гармонически развитого гражданина нашего общества.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста как один из методов развития речи 2011
Все чаще в дошкольное учреждение поступают дети с недостаточно развитой речью. В чем же причина задержки речи? Чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к исследованиям современных педагогов. Эта тема значимая и актуальная в настоящее время. В процессе развития мелкой моторики рук и овладения пальчиковыми играми развивается речь детей. У малышей формируются мышление, память, воображение, внимание.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста 2024
В настоящее время большинство мам столкнулись с проблемой «слабых пальцев» у своих малышей. Чем лучше развиты пальчики малыша, тем он быстрее заговорит, а значит, активнее будут развиваться его внимание, мышление, воображение, зрительная память, пространственная ориентация. В конечном итоге малыш лучше и быстрее подготовиться к школе. Но на сегодняшний момент, когда дети приходят в детский сад, то у многих детей отмечается общее моторное отставание. Задержка моторного развития уже не редкость: дети с трудом овладевают навыками расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и другими навыками самообслуживания и как следствие – адаптационные проблемы в детском саду. В раннем возрасте рука малыша физиологически несовершенна и находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Поэтому, так важно с самого раннего возраста развивать общую и мелкую моторики ребенка.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы воспитателя при подготовке детей к обучению в школе 2009
Развитие мелкой моторики эффективно в период организации продуктивной деятельности детей. Успех в подготовке к обучению в школе зависит от взаимодействия педагогов и родителей.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей третьего года жизни в совместной со взрослыми деятельности 2011
Автором проведено обследование уровня развития мелкой моторики рук детей третьего года жизни через 9 игровых заданий, которые даются детям в начале и в конце учебного года. Задания подобраны таким образом, чтобы ребенок не чувствовал, что его диагностируют, а играл с предложенным дидактическим материалом. На основании результатов диагностики определяются индивидуально-образовательные маршруты по развитию мелкой моторики рук детей.
-
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с использованием нетрадиционных материалов или игры с пробками 2009
Игры по развитию мелкой моторики, которые мы хотим предложить вашему вниманию, построены по одному принципу – закручивание пробки на горлышко от пластиковой бутылки. Имея несколько панно и много разноцветных крышечек, можно изучать: алфавит, звуковой анализ слова, составлять слова, решать примеры, изучать состав числа до 10, прямой и обратный счет в пределах 10.
-
Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения и фантазии у детей раннего возраста 2009
"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев", – сказал В.А. Сухомлинский. Поэтому развивать общую и мелкую моторику ребёнка необходимо с самого раннего возраста. В этом помогают пальчиковые игры. Кроме того, что игры совершенствуют ловкость, они улучшают память и вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию. В данной работе предложены некоторые из них.
-
Развитие мелкой моторики с использованием техники изонити 2009
В статье приведен общий план программы обучения и примеры нескольких занятий.
-
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием пластилинографии 2020
Существует множество способов развития мелкой моторики малышей, среди которых – игры с пальцами, игры с мелкими предметами, игры с тренажерами, изобразительная деятельность. Особого внимания заслуживает техника «пластилинография», что означает рисование пластилином.
-
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 2015
В ДОУ крайне важно создать условия, развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, которая активизирует нужные и тормозит ненужные психологические и физиологические процессы, формирует избирательную и длительную сосредоточенность на одном объекте или деятельности. Один из самых доступных видов развития мелкой моторики – пальчиковые игры.
-
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности 2013
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннего возраста и до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Развивая у детей дошкольного возраста мелкую моторику, мы развиваем интеллект ребёнка и совершенствуем точность его движений.
-
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые патологии 2011
В материале представлены критерии оценки уровня развития мелкой моторики у детей 3–7 лет. Эти критерии помогут педагогам дошкольных образовательных учреждений определять уровень развития мелкой моторики и координации движений рук детей, планировать дальнейшую работу по этой теме.
-
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи через изобразительную деятельность 2012
Автор делится опытом улучшения работы по развитию мелкой моторики (творческая организация процесса). Развивается мелкая моторика и речевые способностей детей в изобразительной деятельности. Формируется эстетический вкус, умение согласовывать слово и жест, совершенствуются пространственные представления и технические навыки. Комплексно корректируются нарушения речи и сенсомоторной сферы.
-
Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы 2019
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет детям лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира. Мелкая моторика в жизни и деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья выполняет много разных функций.
-
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР 2006
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Данная технология позволяет развить мелкую моторику, графику и речь у детей с общим недоразвитием речи.
-
Развитие мелкой моторики у детей с особыми образовательными потребностями 2019
Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной детской деятельности. Недостатки речи обнаруживаются особенно четко при обучении в школе и могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в своих силах.