Работа с дошкольниками
-
Развитие лингвострановедческих знаний дошкольников об англоязычных странах в условиях ДОУ 2010
Развлечения и праздники должны стать неотъемлемой частью работы по обучению детей английскому языку. Их ценность заключается в том, что они способствуют получению дошкольниками дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах, всесторонне обогащают ребенка, расширяют его кругозор.
-
Развитие личности дошкольника через театрализованную деятельность 2009
В статье рассмотрены аспекты, связанные с организацией театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.
-
Развитие личности ребенка в проектной деятельности 2012
Одним их эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. На уроке проводится исследовательская деятельность по изучению жизни птиц зимой, развиваются познавательные и творческие способности детей в процессе разрешения специально смоделированной ситуации, а также природоохранная деятельность.
-
Развитие личности ребенка в условиях детского дома 2010
Статья предназначена для педагогов, работающих с детьми-сиротами. В статье описываются специфические условия воспитания детей-сирот и их негативное влияние на развитие личности в целом.
-
Развитие личностной сферы младшего дошкольного возраста на основе комплексно-интегрированного подхода через взаимодействие с природой 2011
Цель работы - развивать через эмоциональную сферу познавательный интерес к природе и желание общаться с ней.
-
Развитие личностных и интеллектуальных качеств дошкольника в познавательно-исследовательской деятельности 2011
В последние годы актуальность формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей значительно повышается. Введение в образовательную практику нашего дошкольного учреждения курса "Основы безопасности жизнедеятельности" способствует развитию у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, позволяет формировать навыки жизнесберегающего поведения.
-
Развитие логико-математических представлений у дошкольников 2023
Освоенные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют первоначальный логико-математический опыт ребенка. Этот опыт является началом познания окружающей действительности, первым вхождением в мир математики. Результатами освоения являются общее развитие познавательных процессов. Способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации и классификации, умение сравнивать предметы и явления, выяснять закономерности, обобщать, конкретизировать и упорядочивать являются возможностью самостоятельно познавать мир. Целью и результатом педагогического содействия математическому развитию детей дошкольного возраста является развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.
-
Развитие логико-математического мышления у старших дошкольников (из опыта работы) 2019
Родители часто имеют ошибочное мнение, что ребенок их готов к обучению в школе, если он знает цифры, читает, складывает и вычитает. Но это далеко не так. Ребенок должен уметь мыслить. Исследования ученых доказали, что в начальной школе трудно дается обучение не тем детям, у которых недостаточный запас знаний и умений, а тем, которые не имеют привычки, желания думать, узнавать что-то новое. Дошкольное образование является первой, но очень ответственной ступенью всей системы образования.
-
Развитие логического мышления дошкольников с использованием элементов шахматной игры 2012
Нестандартный подход к обучению дошкольников древней игре приобщает детей 3–5,5 лет. Цель: привить интерес к игре, развить интеллектуальные способности, подготовить к школе.
-
Развитие логического мышления и математических способностей старших дошкольников в процессе дополнительного образования 2022
Как же обучать детей математике учитывая то, что математика – наука довольно сложная? Однако ответ может быть очень простым! Оглянитесь вокруг… Все, что нас окружает, подчинено законам математики: все можно посчитать и измерить, расположить в пространстве и найти сходство с геометрическими формами и фигурами и т.п. В детских видах деятельности заложены огромные возможности для математического развития детей, логико-математического мышления.
-
Развитие логического мышления на занятии по математике 2015
Исследованиями установлено, что дети с плохо развитым логическим мышлением впоследствии испытывают трудности при обучении математическим навыкам. Предлагается занятие с детьми подготовительной группы на развитие логического мышления с использованием игровых моментов, что помогает повысить интерес детей к занятиям.
-
Развитие логического мышления на занятиях математики детей дошкольного возраста 2008
Вопросы развития логики всегда занимали центральное место среди проблем дошкольной педагогики и психологии. В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Наиболее эффективными являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической подготовки мышления детей к усвоению математики. В данной статье приводится программа по развитию логики с применением логических блоков Дьенеша для детей среднего дошкольного возраста.
-
Развитие логического мышления на занятиях по математике (конспекты занятий) 2003
На занятиях предлагаются задания с логическим содержанием, выполняя которые у детей происходит формирование и развитие простейших структур мышления и математических представлений, а также формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатываются конструктивные способности.
-
Развитие логического мышления у детей 6–7 лет посредством решения арифметических задач 2022
В статье рассматриваются особенности развития логического мышления у детей 6–7 лет посредством решения арифметических задач.
-
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста (программа "Развитие рук Л.А. Венгер). Занятие "Я — человек" 2008
Занятие "Я - человек" направлено на развитие у детей элементов логического мышления, что способствует развитию восприятия, внимания, памяти, воображения, становлению интеллектуальных функций и мыслительных операций. Детям предлагается смастерить энциклопедию "Я - человек". В ходе продуктивной деятельности дети учатся рассуждать, делать выводы, простейшие умозаключения, решать логические задачи, строить модели в форме классического дерева "под диктант".
-
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством игровых занятий 2012
Развитие ребёнка и его обучение должно осуществляться через соответствующие данному возрасту виды деятельности и педагогические средства и должно быть непринужденным. К таким развивающим средствам для дошкольников относится игра. Исходя из этого, в своих разработках по развитию логического мышления автор включает головоломки, смекалки, разнообразные игровые упражнения, лабиринты и дидактические игры.
-
Развитие логической сферы старшего дошкольника группы педагогического риска в процессе формирования математических представлений 2023
Статья отражает вопросы, связанные с развитием логической сферы детей группы педагогического риска в процессе формирования математических представлений. Особое внимание обращается на проблемы развития мышления старших дошкольников, в том числе и детей группы риска, и на то, как потенциал элементарной математики будет способствовать этому решению.
-
Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста 2012
Любознательность ребенка может являться основой возникновения устойчивого познавательного интереса, направленного на определенный предмет и определенную деятельность. Систематически возникающая и положительно эмоционально окрашенная направленность ребенка на познавательный материал приводит к любознательности. Любознательность позволяет ребенку расширить круг знаний и углубить понимание окружающей действительности.
-
Развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование 2010
На протяжении дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет поисково-исследовательская деятельность, которая является не только процессом усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом поиском знаний, приобретением знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
-
Развитие любознательности у дошкольников 2012
Цель проведения родительского собрания: дать родителям знания о сущности детских вопросов, их видах; формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя детской инициативы и любознательности.
-
Развитие математических представлений у старших дошкольников посредством образно-символического оборудования 2022
Статья отражает вопросы, связанные с развитием математических представлений у старших дошкольников посредством образно-символического оборудования. Особое внимание обращается на их использование в образовательной среды, в том числе и развивающей предметно-пространственной среды, и на то, каков их потенциал в формировании и развитии математических представлений в совместной и самостоятельной деятельности.
-
Развитие математических способностей дошкольников посредством развивающих пособий 2020
Одним из способов развития математических способностей являются развивающие пособия. В этой статье мы хотим поделиться опытом работы с некоторыми из них.
-
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность 2010
В статье автор предлагает урок в игровой и занимательной форме. В урок включены математические загадки, игры, головоломки, работа со счетными палочками.
-
Развитие математических способностей через дидактические игры 2008
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры.
-
Развитие межличностных отношений старших дошкольников 2009
Данная работа поможет психологам в планировании работы по коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста и в работе с педагогами.
-
Развитие мелкой маторики пальцев рук у детей с нарушением речи 2009
В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальнее. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи.Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.
-
Развитие мелкой моторики 2022
Под выражением «мелкая моторика» физиологами подразумевается движение мелких мышц кистей рук. Но тут очень важно иметь в виду координацию «руки–глаза», ведь развитие мелких движений рук осуществляется при помощи зрения. Вопрос о том, для чего нужно развивать мелкую моторику, является очень актуальным, т.к. многие не понимают, зачем вообще это нужно. Для начала стоит отметить, что вообще моторика рук самым прямым образом развита с развитием речи. На всех этапах становления мелкой моторики, начиная с рождения, родители могут помогать малышу. Даже в самом раннем возрасте не стоит задумываться, зачем развивать мелкую моторику, – это полезно всегда.
-
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 2012
У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития мелкая моторика не соответствует возрастной норме. Мелкая моторика развивает ориентировку в пространстве, зрительно-моторную координацию и тесно связана с познавательной деятельностью. Бельевая прищепка формирует сжимание и разжимание кончиков пальцев правой и левой руки.
-
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста. Пальчиковые игры и упражнения 2014
Развитие мелкой моторики. Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией. Мелкую моторику прекрасно развивают пальчиковые игры, а также речь, творческие способности. Дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
-
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в условиях Дома ребенка 2010
Первые три года жизни являются временем наиболее быстрого развития не только организма ребенка, но и его нервно-психической деятельности. Большое внимание педагогам в Домах ребенка необходимо уделять развитию движений рук ребенка, моторики и сложнорефлекторных движений кисти.