Цели.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Развивать творческое воображение.
- Развивать графические навыки, мелкую моторику.
Обучающие:
- Закрепить знания детей, полученные в течении учебного года.
- Умение решать примеры, читать запись.
- Умение классифицировать предметы по трём признакам.
- Умение работать с числовым рядом.
- Знание двухзначных чисел.
- Умение составлять задачи.
- Умение писать графические диктанты.
- Знание дней недели.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
1) Разминка.
Задачи – шутки:
- На одном берегу – цыплёнок,
На другом – утёнок,
Посередине остров. - Кто быстрее доплывёт до острова?
- На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?
- По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног у них вместе?
- Сколько яблок было до того, как их разрезали? (На тарелке 2 половинки, 4 четвертинки?)
2. Основная часть.
Дети замечают Незнайку, он очень расстроен, у него в портфеле письмо. Воспитатель его читает:
“Дорогой Незнайка! Пишут тебе твои друзья Шпунтик и Винтик. С нами случилась беда, злой волшебник заточил нас в темницу. И только тот, кто выполнит задание волшебника, найдёт ключик и освободит нас. Помоги нам, Незнайка! Если сам не справишься, попроси ребят из детского сада.
Дети выполняют задания.
- Знание дней недели:
Работа по таблице –
* | * * |
* * * |
* * * * |
* * * * * |
* * * * * * |
* * * * * * * |
- Реши задачу с карточками –
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача: Мама уехала в командировку в понедельник, во вторник позвонила и сказала, что завтра и послезавтра не приедет, а последующие два дня не будет автобуса. В какой день приедет мама?
- На доске выложены цифры в числовой ряд.
1. Воспитатель говорит число и предлагает детям назвать последующее число, предыдущее число, соседей числа, назвать числа больше (меньше) данного.
2. Работа с таблицей.
Сравнить число 5 с числами в фигурах.
3. Работа с карточками (Положи правильно знак < , >).
8 |
7 |
4. Среди чисел найти меньше и обвести его красным карандашом.
- Графический диктант.
Пальчиковая гимнастика.
- Расскажи мне о числе (2-х значные числа).
Назови 3 последующих 2-х значных числа:
- А теперь ребята, зрительно анализируя расположение фигур, найдите, какие признаки изменились?
2) оложи фигуры так, чтобы изменился:
1 признак;
2 признака;
3 признака.
- Разложи геометрические фигуры так, чтобы в строчке и в столбике не было 2-х одинаковых.
- Место, где спрятан ключ, зашифровано в примерах.
10 – 7 = 3 – С
5 + 0 = 5 – Т
7 – 3 = 4 – О
6 – 0 = 6 – Л
- На плане групповой комнаты красной точкой обозначен стол, в котором спрятан ключ. Дети находят ключ.
Итог занятия.
Незнайка благодарит детей и просит подарить все карточки, он дома будет учиться решать примеры. Все работы складываются в портфель Незнайки.