Развитие логического мышления на занятии по математике

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать творческое воображение.
  • Развивать графические навыки, мелкую моторику.

Обучающие:

  • Закрепить знания детей, полученные в течении учебного года.
  • Умение решать примеры, читать запись.
  • Умение классифицировать предметы по трём признакам.
  • Умение работать с числовым рядом.
  • Знание двухзначных чисел.
  • Умение составлять задачи.
  • Умение писать графические диктанты.
  • Знание дней недели.
  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

1) Разминка.

Задачи – шутки:

  • На одном берегу – цыплёнок,
    На другом – утёнок,
    Посередине остров.
  • Кто быстрее доплывёт до острова?
  • На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?
  • По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног у них вместе?
  • Сколько яблок было до того, как их разрезали? (На тарелке 2 половинки, 4 четвертинки?)

2. Основная часть.

Дети замечают Незнайку, он очень расстроен, у него в портфеле письмо. Воспитатель его читает:

“Дорогой Незнайка! Пишут тебе твои друзья Шпунтик и Винтик. С нами случилась беда, злой волшебник заточил нас в темницу. И только тот, кто выполнит задание волшебника, найдёт ключик и освободит нас. Помоги нам, Незнайка! Если сам не справишься, попроси ребят из детского сада.

Дети выполняют задания.

  • Знание дней недели:

Работа по таблице –

* *

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

  • Реши задачу с карточками –
 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

Задача: Мама уехала в командировку в понедельник, во вторник позвонила и сказала, что завтра и послезавтра не приедет, а последующие два дня не будет автобуса. В какой день приедет мама?

  • На доске выложены цифры в числовой ряд.

1. Воспитатель говорит число и предлагает детям назвать последующее число, предыдущее число, соседей числа, назвать числа больше (меньше) данного.

2. Работа с таблицей.

Сравнить число 5 с числами в фигурах.

3. Работа с карточками (Положи правильно знак < , >).

 

8

   

7

4. Среди чисел найти меньше и обвести его красным карандашом.

  • Графический диктант.

Пальчиковая гимнастика.

  • Расскажи мне о числе (2-х значные числа).

Назови 3 последующих 2-х значных числа:

  • Далее воспитатель предлагает детям задание на умение составлять задачи:
  • Составь задачу по картинке;
  • Поставь вопрос к задаче;
  • Составь задачу по следующей схеме:

  • А теперь ребята, зрительно анализируя расположение фигур, найдите, какие признаки изменились?

2) оложи фигуры так, чтобы изменился:

1 признак;

2 признака;

3 признака.

  • Разложи геометрические фигуры так, чтобы в строчке и в столбике не было 2-х одинаковых.

  • Место, где спрятан ключ, зашифровано в примерах.

10 – 7 = 3 – С

5 + 0 = 5 – Т

7 – 3 = 4 – О

6 – 0 = 6 – Л

  • На плане групповой комнаты красной точкой обозначен стол, в котором спрятан ключ. Дети находят ключ.

Итог занятия.

Незнайка благодарит детей и просит подарить все карточки, он дома будет учиться решать примеры. Все работы складываются в портфель Незнайки.