Цель. Создать радостную, доброжелательную атмосферу праздника, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир музыки.
Задачи.
- Обобщить знания детей о вокальном искусстве.
- Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение попевок, песен, стихов, игры на музыкальных инструментах.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным.
Предварительная работа.
- Разучивание скороговорок, упражнений на дыхание, дикцию, звукообразование.
- Заучивание стихов по теме праздника.
- Индивидуальная работа с детьми по разучиванию песен, попевок.
- Выкладывание на фланелеграфе ритма.
- Слушание аудиокассет “Театральные шумы”.
Оформление зала: на центральной стене изображение скрипичного ключа и нотоносца с нотами.
Атрибуты и элементы костюмов: для девочек-ноток семь ярких платьев разного цвета, семь корон с нотами. Фланелеграф с нотным станом, нотки, карточки с изображением предметов, которые предлагается распознать по звуку, детские музыкальные инструменты.
Участники праздника дети 5 - 7лет, занимающиеся в детском саду дополнительно в кружке вокального пения “До-ми-соль-ка”.
ХОД ПРАЗДНИКА
Музыкальный руководитель. Сегодня мы собрались с вами на необычный праздник. Я, надеюсь, что мы с ребятами подарим вам улыбку, радость и хорошее настроение.
Хочу открыть для вас секрет:
Без песни настроенья нет.
И чтоб для вас ее сложить,
Хочу я нотки пригласить.
Под музыку песни “Домисолька” О.Юдахиной дети входят в музыкальный зал, встают полукругом.
Музыкальный руководитель.
Между речкой и болотом,
В нотном доме жили ноты.
Ключ скрипичный помогал,
Двери в доме отпирал.Рано утром на работу
Расходились эти ноты.
Кто в театр, а кто в кино,
Где работали давно.И по знаку дирижера
Ноты дружно, ноты хором
И танцуют, и поют –
Это главный нотный труд!
Нотка 1.
Мы – нотки веселые,
Нас – ровно семь.
И спутать нельзя нас,
Поверьте, ни с кем!
Поем, веселимся.
Танцуем, играем,
На праздник веселый
Мы всех приглашаем!
Музыкальный руководитель.
Ну что же, праздник мы начнем,
И песню мы для вас споем.
“Хлопайте в ладоши” слова и муз. Е.Зарицкой
Нота 2.
Кто очень любит музыку,
Тот встретит нас везде.
Мы – ноты, звуки музыки
Расскажем о себе.
Каждая нотка представляет себя
Я – нота “До”
Я – нота “Ре”
Я – нота “Ми”
Я – нота “Фа”
Я – нота “Соль”
Я – нота “Ля”
Я – нота “Си”
Музыкальный руководитель.
Вот, познакомились мы с вами,
И будем добрыми друзьями.
Нотки садятся на стульчики.
Девочка.
Если б музыка исчезла вдруг,
Потускнели б краски
И весь мир вокруг.
Мы уверены и всем хотим сказать:
“Музыка” нас учит рисовать!
“Песенка художника” муз. И.Пономарева, сл. В.Малкова
Музыкальный руководитель. А теперь познакомимся поближе с нашими очаровательными веселыми нотками.
Выходит нота До (с выходом каждой ноты музыкальный руководитель выкладывает на нотном стане соответствующую ноту).
Нота До.
Вот я, к примеру, нота До
Известна всем уже давно.
Начало я всему – как дом,
Давайте, песенку споем!
Дети поют несколько попевок на ноте До.
Музыкальный руководитель.
Вот нотка Ре – соседка До
Известна также вам давно.Да, музыка повсюду.
Везде она слышна
Но все ли ее слышат?
Понятна ли она?
Ребята и родители!
Посоревноваться не хотите ли?
Разные звуки сейчас будут звучать,
Что это такое, должны вы угадать.
На столе лежат карточки с изображением предметов, объектов, природных явлений. Дети слушают запись аудиокассеты, где слышны следующие записи:
- домашние животные (собаки, кошки, лошади);
- птицы и насекомые;
- погода: ливень, гром, дождь, ветер;
- бытовые шумы;
- транспорт.
Ребенок выбирает карточку с услышанным звуком и показывает детям и родителям.
Проводится игра “Что ты слышишь”
Нота Ре.
Дружит со взрослыми,
Дружит с детьми
Славная нота по имени Ми
Милая нота
Веселая Ми
Песенку нашу в подарок возьми.
Песня “Осень наступила” С. Насауленко.
Музыкальный руководитель.
Вот здесь на стане, посерединке
Живет хорошенькая нотка.
Выходит нота Фа.
Нота Фа.
Очень рада я гостям.
Все вокруг звучит, поет,
Музыка во всем живет.
Сочинять люблю я песни,
Что, попробуем все вместе?
Сочиняют песни на заданные стихи, песенная импровизация вопрос-ответ.
Музыкальный руководитель.
Отгадайте-ка, ребятки,
Эту трудную загадку:
Фасоль – но не зеленая,
Соль, но не соленая.
Что это?
Правильно! Соль – так зовут соседку Фа.
Нота Соль.
Я предельно вежлива
Занимаюсь я, сольфеджио.
Музыкальный руководитель выкладывает с помощью полосок определенный ритм попевки, дети должны прохлопать ритмический рисунок на деревянных ложках.
Музыкальный руководитель.
Кто мила и так нежна?
Ну, конечно, нота Ля.
Нота Ля.
Для настройки я нужна,
Всех главнее нота Ля.
Заменю я все слова,
Можно песни петь на ля.
Песня “Птичка” Ю.Энтин, Д.Тухманов.
Музыкальный руководитель.
Кого хочешь здесь, спроси,
Прекрасней нет, чем нота Си
Живет очень высоко,
Почти совсем, как нота До.
Нота Си.
Надоело наверху,
Вниз я быстро побегу,
Вниз и вверх, туда-сюда.
Нотки, вы со мною?
Ноты. Да!
Поют гамму.
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си,
Сели нотки на такси,
А потом на самолет.
Вот как ноткам всем везет.
Звучит “Песенка о гамме” Г.Струве.
Музыкальный руководитель.
Будем с нотами дружить,
Песни новые учить.
Мир поющий так чудесен,
Много в нем прекрасных песен!
Звучит песня “ С музыкой дружат все дети Земли”. Слова и музыка Т.Шикаловой
Музыкальный руководитель. Ну что ж, концерт окончен… Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит… И будет долго, долго еще звучать. Для каждого из нас.
И будет звать в неведомые дали,
Звенеть, искриться радугой-дугой,
Как будто нам жар-птицу в руки дали
И напоили всех живой водой.
Мы каждый день с волненьем будем ждать,
Когда все вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнем опять.