Работа с дошкольниками
-
Научно-исследовательская работа по теме: "Развитие логического мышления детей 7-го года жизни путем использования развивающих игр с учетом индивидуального профиля латеральной организации мозга" 2006
В работе представлены методические рекомендации по организации образовательной деятельности (обучения, взаимодействия), разработаны принципы коррекционно-развивающей деятельности, определены сильные и слабые стороны каждого из профилей, пошаговая модель учёта профиля латеральной организации мозга ребёнка в образовательной деятельности.
-
Тема урока: "Развитие детской руки и подготовка ее к письму" 2006
О значении развития руки, о влиянии движения пальцев на развитие мозга детей.
-
Коррекционная направленность занятий по ручному труду в специализированном дошкольном учреждении для детей с ЗПР 2006
В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Изготовление игрушек, поделок – труд кропотливый, удивительный и очень приятный. Но кроме этого занятия по ручному труду имеют огромную коррекционную ценность. Развитие сенсомоторики, восприятия, мышления, речи. О том, как организовать занятия по ручному труду с максимальной пользой для ребёнка с ЗПР расскажет данный материал.
-
Тема урока: "Мой веселый друг – английский" 2006
Многие родители считают, что дошколятам надо заниматься английским языком. Это можно назвать социальным заказом. В свою очередь, у педагогов возникают вопросы: "Могут ли дошкольники овладеть английским?", "Что делать?", "С чего начать?" Мы попытались в какой-то мере ответить на эти вопросы.
-
Социально-педагогическое партнерство: социализация, воспитание, развитие личности 2006
Первые шаги начинающего руководителя специализированного детского сада, поиск стратегической идеи, которая могла бы повести коллектив за собой. Движущей силой является общая заинтересованность всех участников, а целью – построение воспитательной системы, обеспечивающей детям социально-педагогические условия в комплексе "семья – детский сад – школа – дополнительное образование".
-
Интегрирование экологических и математических знаний в досуговой деятельности 2006
Эколого-математический КВН в старшей группе "В гостях у Феи леса и Феи математики". Участвуют команда детей против команды родителей.
-
Кризис трех лет. Пути преодоления 2006
Кризис трех лет распознается по негативизму, упрямству, строптивости, своеволию, обесцениванию взрослых, протесту-бунту. Способы коррекции симптоматики кризиса: организация самостоятельной деятельности детей, снятие проявлений агрессии через игры-драматизации, через закрашивание рисунка резкими размашистыми движениями. Коррекция негативных проявлений через лепку, художественную литературу. Фантастические ситуации эффективны в борьбе с упрямством.
-
Специальная поддержка с ФФНР 2006
С раннего возраста идёт подготовка артикуляционного аппарата, выработка правильного речевого дыхания в непроизвольных и забавных упражнениях и заучивание с детьми стихотворений. В старшем дошкольном возрасте сказочный герой – Язычок – знакомит детей с органами артикуляции. В работе помогают схемы, разнообразные игры для знакомства со звуками и буквами, определения их места в слове, деления слов на слоги, составления предложений.
-
Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками 2006
Успешная коррекционная работа в ДОУ может осуществляться только при наличии достаточно высокого уровня сформированности основных психических процессов, познавательных интересов и полноценного речевого развития детей. Для этого необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений у дошкольников. С этой целью в нашем Центре развития ребенка была создана модель коррекционно-развивающей деятельности.
-
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с социальной действительностью 2006
В процессе ознакомления с социальной действительностью у детей повышается уровень познавательного развития, любознательности, стремление к самостоятельному поиску, проявляется инициатива и самостоятельность. Жизнь детей наполняется интересными делами и идеями, расширяется круг представлений, развиваются умения решать познавательные и практические задачи.
-
Развитие графо-моторных навыков у детей-логопатов 2006
Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. У детей-логопатов слабо развита мелкая моторика. Подготовка руки к письму является одним из сложных этапов подготовки ребёнка к обучению в школе. Основные задачи данной проблемы: развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации; развитие памяти, внимания и зрительного восприятия; формирование представлений о пространственных признаках и отношениях; формирование графических навыков.
-
Цикл занятий по изобразительной деятельности "Наш герб и флаг" 2006
Одним из средств ознакомления дошкольников с государственными символами является изобразительная деятельность. В методической разработке "Наш герб и флаг" представлены занятия для детей старшего дошкольного возраста, способствующие обогащению знаний детей о гербе и флаге России, их истории и значении в жизни государства, знакомящие детей с нетрадиционной техникой рисования, использованием различных материалов.
-
Каждый человек уникален и ценен 2006
В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность.
-
Роль стихий в современной жизни людей и в старину 2006
В статье используется опыт работы по разработанной автором программе "Родные корни", которая опирается на системный подход в ознакомлении дошкольников с ролью солнца, воздуха и воды в жизни человека, при этом делается попытка передать восприятие этих стихий древними славянами. Разнообразные задания основываются на принципах технологии РТВ-ТРИЗ: системность, взаимодействие, развитие. В качестве материала используется русский фольклор – загадки, заклички, сказки, пословицы.
-
Развитие физических качеств и эмоционально-волевой сферы детей 6–7 лет через игру 2006
Необходимым условием нормального развития ребенка является его двигательная активность, которая положительно влияет и на психическое здоровье юного гражданина в целом. От того, насколько у ребенка будет развита эмоционально-волевая сфера, насколько он будет физически здоров, зависит возможность ребенка соответствовать требованиям общественной жизни, быть физически и умственно развитым, быть готовым к учебе в школе.
-
Цикл занятий по физической культуре на тему: "Северное сияние" 2006
Актуальной проблемой физического воспитания дошкольников на современном этапе является поиск новых форм и методов для оптимизации режима двигательной активности. Потребность ребенка в движении в условиях Крайнего Севера удовлетворяется всего на 30 %. Поэтому возникла необходимость разработать цикл занятий с учетом разного уровня двигательной активности детей. Занятия разработаны с учетом национально-регионального компонента, что способствует не только оздоровлению дошкольников, но и помогают в развитии познавательных интересов, творческого воображения, воспитании уважения к родному краю, коренному населения Севера.
-
Занимательная математика для дошкольников с ЗПР 2006
Данный материал предназначен для детей с ЗПР первого года обучения на этапе закрепления количественных представлений: прямого и обратного счета в пределах 10, отношений между смежными числами и цифрами от 1 до 10. Коррекционная направленность обучения детей с ЗПР обеспечивается максимальным использованием предметно-практической деятельности. Проведение математических досугов и вечеров развлечений вырабатывает у дошкольников умение свободно оперировать основными математическими понятиями.
-
Математический праздник "Мы дружим с цифрой пять" 2006
Все дети любят праздники и развлечения. Главное в них – неформальная деятельность дошкольников и взрослых. У детей появляется возможность проявить эрудицию и находчивость, продемонстрировать знания и сообразительность и, конечно же, получить признание своих достижений. Математический праздник проводится в средней группе и является итогом работы с детьми за первое полугодие, завершением одного из этапов математического развития дошкольников. Подготовка проводится в тесном контакте с родителями.
-
Значение тематических мероприятий в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2006
В данной статье представлены материалы музыкального руководителя МДОУ № 12 г. Азнакаево Республики Татарстан по опыту проведения музыкально-тематических праздников. Проведение фольклорных, национальных праздников приобщает детей к национальному искусству и народному фольклору.
-
Развитие речевых умений и способностей у детей дошкольного возраста 2006
Центр творческой ориентации дошкольников "Цветик-Семицветик" ДТДиМ г. Йошкар-Олы реализует комплексную программу развития детей от полутора до семи лет. Программа рассчитана на последовательное развитие способностей по семи направлениям и характеризуется преемственностью. Важным направлением программы мы считаем развитие речевых умений и способностей у детей дошкольного возраста. Совместно с С.В. Малановым, к.п.н., доцентом кафедры психологии МарГУ, разработана методика по развитию речевых умений, диагностическая таблица, которая может служить эффективным средством анализа развития функций речи у детей дошкольного возраста.
-
Творческий проект создания развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста "Играй- город" 2006
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы адаптации младших дошкольников к условиям детского сада, а также совершенствования развивающей среды в МДОУ. Анализ состояния адаптации младших дошкольников в возрасте от 2-х до 3-х лет, а также игровой среды в группах раннего возраста направляет педагогов детского сада на поиск новых, более совершенных подходов к данной проблеме. Проект предполагает систему творческих методов в организации игрового пространства младших дошкольников на основе «Играй-города».
-
Создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья 2006
Основной целью моей работы на протяжении многих лет является создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья.
-
Открытый урок по теме: "Согласные звуки [г], [г'], буква г" 2006
Решение задач по обучению грамоте, подготавливает детей к овладению звуковым анализам слов, т.е. последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку. В результате дети данного возраста приобретают достаточно широкую ориентировку в звуковой действительности нашего языка.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (изодеятельность) на тему: "Мамины глаза" 2006
Представленный материал - разработка занятия в рамках организации работы кружка со старшими дошкольниками, имеющими способности к изобразительному искусству. В основе разработки лежат синтез искусств, принцип "проживания" произведений искусства.
-
Мониторинг речевого развития детей с нарушениями речи 2006
Мониторинг речевого развития детей разработан с целью отслеживания результатов коррекционной логопедической работы. Контрольный срез проводится три раза в год: в начале, в середине и в конце года. Мониторинг позволяет более детально отследить речевое развитие ребенка, и в соответствии с полученными результатами внести изменения и дополнения в последующую коррекционно-логопедическую работу.
-
Игра-путешествие "По городам и странам" (старший дошкольный возраст) 2006
\Закреплять и расширять знания детей о родном городе, округе, о столице страны, об Англии: государственные символы, государственный язык, достопримечательности. Воспитывать чувство любви и патриотизма к Родине, интерес и желание общаться с народами других национальностей.
-
Профессиональное развитие педагога — условие развития личности ребенка-дошкольника 2006
Проведен анализ и предложена модель профессионального развития педагогов. Представлена ее практическая реализация посредством проведения психолого-педагогических семинаров.
-
Программа: "Информационные технологии, как средство развития познавательных процессов у дошкольников" 2006
Развитие интеллектуальных способностей и познавательных процессов у дошкольников, предпосылок, необходимых для успешного овладения учебной деятельностью: восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения.
-
Программа развития детей дошкольного возраста на основе изобразительной деятельности "Сказки и краски" 2006
Основной целью педагога является предоставление детям психологических средств, обеспечивающих их личностное саморазвитие, понимание самих себя и своего места в мире других людей, а так же закономерностей мира, в котором они живут, понимание перспектив будущего, которые затронут их самих.
-
Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения 2006
В статье раскрывается процесс зрительного восприятия при нормальном зрении и при нарушенном зрении. Алфавит (буквы) - это своего рода сенсорные эталоны. Поэтому работу по знакомству с буквами предлагаю вести также, как работу по формированию сенсорных эталонов. В статье представлены виды работ, проводимые с дошкольниками по формированию сенсорных эталонов (букв). Особое внимание уделяется развитию зрительно-моторных координаций.