Работа с дошкольниками
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: Мой веселый башмачок" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 8 "Мой веселый башмачок" (гигиена обуви) расширяет знания детей о многообразной обуви, которая стоит на полках обувного отдела (спортивная, детская, для школьника, подростка, вечерняя); закрепляет навыки бережного обращения с обувью во время игр, бега, путешествий и походов; развивает интерес к профессиям людей, которые создают вещи, вкладывая в свой труд творчество и мастерство.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Дороже алмаза своих два глаза" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 3 "Дороже алмаза своих два глаза" помогает сформировать у детей навыки охраны зрения, соблюдения правил бережного отношения к своему зрению. В игровой форме (отгадывание загадок, чтение стихов, участие в дидактических играх и упражнениях) дети закрепляют полученные знания о гигиене зрения.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Здоровые зубы – здоровью любы" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 4 "Здоровые зубы – здоровью любы" помогает расширять знания детей о гигиене полости рта, учит правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой, воспитывает доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Ухо – это орган слуха" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 5 "Ухо – это орган слуха" показывает роль слуха у людей при выборе будущих профессий (летчиков, музыкантов, водителей, медработников и т.д.), воспитывает культуру поведения (слушать спокойную негромкую музыку, спокойно разговаривать с окружающими людьми и др.) во время игровой, образовательной деятельности.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Если сладко спится, сон хороший снится" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 6 «Если сладко спится, сон хороший снится» расширяет знания детей о гигиенических мероприятиях, которые проводят взрослые по охране и укреплению здоровья детей, учит детей бережно обращаться с окружающими предметами, следить за их чистотой, воспитывает доброжелательное отношение и уважение к труду взрослых.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Советы мастера портного" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 7 «Советы мастера портного» (гигиена одежды) знакомит детей с предметами одежды, учит детей правильно одеваться, с учетом времени года и погоды. Формирует у детей умения и навыки содержать в чистоте и порядке свою одежду, воспитывает аккуратность.
-
Конспект обобщающего занятия: "По морям, по волнам" 2006
Обучение английскому языку дошкольников ставит задачей формирование произносительных навыков, а также элементарных навыков в общении на иностранном языке в ситуациях естественных для детей дошкольного возраста, воспитание интереса к иностранному языку. Цель этого занятия обобщить, организовать контроль и учёт знаний по пройденным темам.
-
Описание технологии использования авторского дидактического пособия "Ноутбук" 2006
Особую ценность для детских исследований имеют "никому не нужные вещи": коробочки, болтики, лоскутики, камушки и др. Эти предметы служат источником новых замыслов и материалом для создания различных проектов.
-
Гуманизация образовательного процесса в ДОУ через личностно-ориентированные технологии 2006
Ярким представителем личностно-ориентированной технологии является проектная деятельность, в основе которой лежит проект. Сущность данной технологии – стимулировать интерес ребят к решению определенных проблем, предполагающих владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность предусматривающий решение проблем, показать практическое применение полученных знаний. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить – основной тезис понимания метода проекта.
-
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: "Удивительное в камне" 2006
Данное занятие знакомит дошкольников с полезным ископаемым – каменным углем, дает сведения о местонахождении и роли в жизни людей. Расширяет представления о каменном угле, о людях, его добывающих. Воспитывает уважение к труду шахтера. Развивает умение поддерживать беседу, пользуясь как монологической, так и диалогической речью.
-
Деловая имитационная игра на тему: "Восприятие живописи дошкольниками, как средство развития у них образной речи" 2006
Данная работа предполагает оказание методической помощи старшим воспитателям по организации методической работы с кадрами. Деловая игра – одна из форм этой работы, которая учит отбирать методический материал, в комплексе использовать словесные, игровые, практические, наглядные методы и приемы, обговаривать и обыгрывать способы их действия
-
Конспект занятия по ПДД на тему: "Путешествие по городу" 2006
В данной работе дети знакомятся с сигналами светофора, продолжают расширять знания об улице, правилах дорожного движения. На занятии используются стихи, загадки, и игры. Дети во время занятия учатся рассуждать, аргументировать свои мысли.
-
Познавательное занятие по ПДД в ясельной группе по теме: "Ознакомление с красным цветом" 2006
Познавательное занятие по правилам дорожного движения в ясельной группе по теме: "Ознакомление с красным цветом". Данное занятие учит детей узнавать красный цвет.
-
Развлечение по ПДД "Красный, желтый, зеленый" 2006
Данное занятие дает обобщенные знания детям по правилам дорожного движения.
-
Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят" 2006
Данное занятие предполагает знакомство детей с понятием «Семья»; параллельно дети учатся рассматривать картинку, отвечать на краткие вопросы воспитателя.
-
Занятие по развитию речи на тему: "Дидактическая игра "Что-то тут не так". Инсценирование сказки на новый лад "Колобок" 2006
Предлагаемая игра позволяет углубить представления детей о повадках знакомых животных, учит использовать полученных ранее знания в нестандартных ситуациях, развивает чувство юмора.
-
Как логопедический кабинет превратить в творческую мастерскую? 2006
Педагогические размышления логопеда с многолетним стажем содержат практические рекомендации по созданию оптимальных условий в рабочем кабинете для эффективной коррекционной работы.
-
Формирование начал исследовательской деятельности 2006
Этот материал содержит перспективный план по теме: "Формирование начал исследовательской деятельности", включающий 18 игровых занятий для детей 3–4-х лет, подборку игр по этой теме. Эти игры помогут воспитателям ввести детей в мир познания природы, дать детям более полную информацию об изучаемых явлениях, предметах, сделать процесс обучения эффективным и, наконец, наиболее полно удовлетворить естественную любознательность дошкольника.
-
Занятие-опыт в старшей группе детского сада по теме: "Снег и лед" 2006
Данная форма занятия используется как способ решения познавательной задачи по изучению свойств снега и льда, в результате которой дети приходят к самостоятельно формулируемому выводу на основе полученных результатов.
-
Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет 2006
Одной из психологических проблем дошкольного возраста являются детские страхи. Большинство страхов мимолетны: испаряются также быстро, как и возникают, не оказывая на жизнь ребенка сколько-нибудь серьезного влияния. Но самые сильные страхи становятся настоящей проблемой: возникают в самый неподходящий момент, вызывают у малыша постоянное чувство опасности, незащищенности, тревожности. Данная программа поможет психологам в работе с детьми 5–7 лет по преодолению у них различных видов страха.
-
Обучение высказыванию детей через составление рассказов цепной организации 2006
Особые трудности по формированию связной речи возникают у детей с тяжелыми нарушениями речи – моторной алалией, сенсорной алалией. Данная методика эффективна по формированию связной речи. Я предлагаю построение схематичного плана к тексту цепной организации. Цепной текст представляет такую смысловую организацию предложений, которая обеспечивает последовательную передачу мысли от предложения к предложению по цепочке. Схематический план рассказа помогает обогатить словарный запас детей глаголами, предлогами, соблюдать логическую последовательность событий.
-
Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы "Школа пешехода" 2006
Данная методическая разработка – цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы. Этим ребятам в скором времени предстоит самостоятельно ходить в школу без сопровождения взрослых. В "школе пешехода" дети научатся правильно вести себя, быть внимательными, аккуратными на проезжей части улицы. Беседы проводятся в сюжетно-ролевой игре "Школа пешехода". Роль учителя выполняет ребенок совместно с воспитателем, который предварительно проводит подготовку к каждому "уроку". Полученные знания и умения закрепляются в сюжетно-ролевых играх, экскурсиях, развлечениях, викторинах.
-
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…" 2006
Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используем самые разнообразные методы и приемы: беседы, рассказы, художественное слово, демонстрации наглядного материала, экскурсии, наблюдения, эстафеты. Полученные знания и умения на занятиях закрепляются в сюжетно-ролевых играх, развлечениях, викторинах. Данная разработка является практическим пособием для воспитателей по закреплению знаний и умений правил пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Викторина проводится в свободное время.
-
Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями в средней группе 2006
Детский сад работает по программе "Развитие" под редакцией Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко. Данное занятие является одним из вариантов итогового занятия по разделу "Ориентировка в пространстве". Проводится с подгруппой детей в игровой форме, как закрепляющее занятие по пройденному материалу.
-
Использование русского фольклора в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2006
Духовно-нравственный кризис общества сегодня обусловлен отрывом людей от своих национальных корней. Ознакомление детей-дошкольников с русской культурой является приоритетным направлением в работе ДОУ. Система логопедической работы с детьми с использованием разных форм фольклора. Русский фольклор, как основа для познавательного, социального, эмоционального и, особенно, речевого развития детей дошкольного возраста.
-
Мысли вслух об управлении…" 2006
Моя основная формула работы, которой я придерживаюсь всегда и везде, заложена в словах французского просветителя, правоведа, философа и писателя Шарля Луи Монтескье: "Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением, не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними".
-
Проект "Я и мой поселок" (из опыта работы) 2006
Как показывает практика, в последние годы увеличилось число старших дошкольников, не желающих идти в школу. Это свидетельствует о том, что у детей резко снизилась мотивация к процессу приобретения знаний. Использование технологии проектирования, как одной из форм поисковой деятельности, позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей дошкольника. Такая деятельность стимулирует внутреннее развитие и в определенной степени влияет на личность в целом.
-
Особенности организации работы с детьми младшего возраста (2,5–3,5 г.) при обучении английскому языку 2006
Данная статья посвящена методике обучения детей младшего дошкольного возраста иностранному языку. Приводятся рекомендации по планированию и организации занятий.
-
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у дошкольников. Коррекционно-развивающее занятие 2006
На примере сказочных персонажей учу детей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.
-
Конспект интегрированного занятия "Путешествие по Якутии" 2006
Интегрированное занятие по познавательному развитию и изодеятельности для старших дошкольников, цель которого: углублять знания о родном крае, знакомить с городами Якутии, воспитывать чувство интернациолизма и любовь к родине; продолжать знакомить с географией республики: природой, животным миром; развивать умение слушать стихи и музыку якутских поэтов и композиторов; выполнять рисунки в технике граттажа на заданную тему.