Работа с дошкольниками
-
Эмоционально-ценностное развитие ребенка-дошкольника 2005
В процессе роста ребенка происходят изменения в его эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими, развивается способность осознавать и контролировать свои эмоции.
-
Работа детского сада по проблеме повышения эффективности нравственного воспитания дошкольников в семье 2005
При современном кризисном состоянии социума в России, когда происходит переоценка ценностей, особую значимость приобретает нравственное воспитание детей. Растущая безнравственность в стране поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачу педагогизации воспитания в семье.
-
Практический материал. Знакомство дошкольников с государственной символикой. Занятия: "Флаг России", "Герб России" 2005
Конспекты открытых занятий в детском саду, знакомящих детей с государственными символами России: флагом и гербом. На занятиях воспитывается чувство патриотизма, любовь к малой родине.
-
Обобщающее занятие в подготовительной логопедической группе по развитию речи на тему "Домашние птицы" 2005
Данное занятие может быть интересно логопедам, так как в нем рассмотрены и грамматическая сторона речи, и звуковой анализ слов, и возможности словообразования по теме "Домашние птицы". Воспитатели и родители в своей работе с детьми могут использовать из данного занятия игры, которые направлены на уточнение словарного запаса по данной теме, на активизацию социальных и математических знаний, высших психических функций.
-
Из опыта работы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Профессии людей. Инструменты" 2005
Предлагаемый материал повествует о разных видах занятий человека, как о главном содержании человеческой жизни. Он предлагается для работы с детьми старшей и подготовительной логопедических групп. Его также могут использовать все педагоги, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Коррекционно-оздоровительное занятие по физическому воспитанию с использованием нетрадиционного оборудования на тему: "В гостях у морского царя Нептуна" 2005
Коррекционно-оздоровительное занятие с использованием нетрадиционного оборудования способствует профилактике и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста, знакомит с морской тематикой, одновременно вырабатывая у детей положительное отношение к своему здоровью.
-
Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по интерпретированной сказке В. Сутеева: "Под грибком" 2005
Представлена разработка театрализованного представления для детей старшего и подготовительной к школе группы детского сада.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим во II младшей группе (совместная деятельность). Тема: "Уложим Дуняшу отдыхать" 2005
Одним из основных подходов к образовательно-воспитательному процессу я считаю формирование духовного и нравственного фундамента личности, расширение ценностного сознания и универсализации духовно-практических возможностей ребёнка. Погружая ребёнка в пласты народной и национальной культуры, приобщая к фундаментальным и духовным ценностям, у дошкольника формируются и накапливаются духовно-нравственные знания. Свою роль вижу в организации системного подхода к образовательно-воспитательному процессу, в деятельности, направленной на саморазвитие и самореализацию личности ребёнка, в насыщении содержания образования культурно-историческим материалом. Представленное знание показывает первые этапы этой работы.
-
Сценарий весеннего праздника в ДОУ "Смех, смех, смех собирает друзей!" 2005
Сценарий праздника для среднего и старшего дошкольного возраста, который способствует развитию у детей чувства прекрасного, созданию радостного настроения и поддержанию благоприятного психологического климата.
-
Психологическое обеспечение адаптационного периода ребенка в дошкольном образовательном учреждении 2005
В целом проблема психологической неготовности ребенка к “выходу” из семьи представляется не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению. Игнорирование ее порождает в дальнейшем так называемого “несадовского” (а потом и “нешкольного”) ребенка, не умеющего и не желающего принять иные, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические заболевания. Наблюдая за процессом адаптации и внося данные в специальную таблицу, педагог сможет сделать вывод о результате адаптации каждого ребенка. Напомним, что успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.
-
Новогодний карнавал "на новый лад" 2005
Предлагаемый сценарий поможет в создании и проведении интересного новогоднего праздника. Данный сценарий направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи, сценическую деятельность. В предлагаемом сценарии используется, доступная для восприятия детей, современная музыка. Вся деятельность на празднике - результат достижений каждого ребенка.
-
Программа кружка вышивания "Волшебная иголочка" для детей 5–7 лет 2005
Программа кружка вышивания поможет воспитателю детского сада организовать досуговую деятельность дошкольников, позволяет ознакомить детей 5-7 лет с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием, обучить специальным трудовым умениям при работе с тканью, нитками и инструментами (ножницами, иголкой), развивать творческую активность, мелкую моторику рук, формировать положительно-эмоциональное восприятие мира, потребность в самоутверждении.
-
Использование педагогического анализа в управлении ДОУ 2005
В данной статье раскрыто значение педагогического анализа для четкой организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, содержание эпизодического, тематического и итогового анализа, определены трудности при осуществлении аналитической деятельности в практике детского сада.
-
Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому учреждению 2005
Представлена система работы по организации адаптации детей к условиям ДОУ, раскрыты факторы неблагоприятно влияющие на этот процесс, перечислены нормативно-правовые документы, на которые необходимо опираться при организации данной работы.
-
"День здоровья". Физкультурный праздник для детей старшей и подготовительной групп 2005
Разработанный сценарий направлен на формирование у детей здорового образа жизни, ответственного отношения к нему.
-
Формирование звуко-слогового анализа у детей 5–6 лет с ОНР П–Ш-уровня с нарушениями движений 2005
Формирование звуко-слогового анализа - необходимая ступень к овладению грамотой. В статье представлена информация об особенностях логопедической работы по формированию звуко-слогового анализа у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
-
Особенности проектирования развития воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях 2005
Педагогические проблемы разрешаются путем создания и внедрения в образовательный процесс инновационных систем. Проектирование здесь занимает одно из первых мест, которое выражается в предварительном планировании будущих изменений, и в предвидении последствий их влияния на здоровье дошкольников. Предложенная модель развития компетентности дошкольников предназначена в помощь воспитателям ДОУ, желающим использовать в своей работе новые технологии.
-
Викторина в подготовительной группе: "Колесо истории" 2005
Детский сад работает над проблемой интегрированного содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Данное занятие один из вариантов такой работы, где используются разные виды деятельности с учетом регионального компонента. Такая форма проведения занятий позволяет укрепить связь детского сада с семьей.
-
Цикл экскурсий по городу: "Мы – муравленковцы" 2005
Любовь маленького ребёнка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям- отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу. Методы и приёмы патриотического воспитания разнообразны. Наиболее интересные и результативные формы работы-прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности.
-
Проведение ЛЕГО-игротек с дошкольниками 2005
ЛЕГО-педагогика - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. В статье представлен примерный конспект проведения обобщающего занятия по ЛЕГО-конструированию в форме игротеки.
-
Воспитание интереса и любви к родному краю в процессе приобщения старших дошкольников к традиционной культуре народов Поволжья 2005
Представлены конспекты занятий в старшей и подготовительной группах "По родным волжским просторам", "Путешествие по Волге", "Путешествие в прошлое Ставрополя".
-
Макетирование как коллективно-творческая деятельность в системе экологического воспитания старших дошкольников 2005
В работе говорится о значимости творческого развития дошкольников и воплощении решения этой задачи различными комплексными и порциальными программами воспитания и обучения в детском саду. Существенную роль в развитии детской креативности может оказать макетирующая деятельность. Макет – это и результат конструктивно-творческой деятельности и очень привлекательное для детей игровое пространство, в котором можно развернуть различные игровые сюжеты. Автор выражает уверенность в том, что макетирование займет достойное место в процессе творческой деятельности детей в детском саду.
-
Конспект занятия логопеда "Использование сказкотерапии в работе с заикающимися детьми" 2004
В логопедической практике с заикающимися дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребёнка - игра. Разнообразные игровые ситуации, соединённые со сказкой оказывают благотворное воздействие на речь заикающихся дошкольников.
-
Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста на принципах биоуправления с обратными связями 2004
Важнейшей характеристикой работы каждого дошкольного образовательного учреждения является состояние здоровья детей. Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста на принципах биоуправления с обратными связями способствуют комплексному подходу к проблеме обучения детей основам здорового образа жизни, формированию жизненно важных и необходимых практических умений и навыков, укреплению здоровья детей.
-
Программа развития и коррекции эмоционального мира детей дошкольного возраста "Азбука настроений" 2004
Так как, современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться как друг с другом как в саду, так и в семье, то будут очень уместными занятия с дошкольниками, которые обогащают чувственную сферу. Поэтому в нашем детском саду большое внимание уделяется развитию эмоциональной сферы ребенка. И хотя, приоритетным все же остается интеллектуальное развитие, все педагоги ДОУ на сегодняшний день убеждены, что не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в дальнейшем к обучению в школе и к новым взаимоотношениям с окружающими, выйдя из стен детского сада.
-
Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушением осанки 2004
Увеличение числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных путей их коррекции в условиях ДОУ. Был разработан механизм профилактики и коррекции отклонений опорно-двигательного аппарата, включающий в себя: модули мониторинга, коррекции, контроля, профилактики, среды, сотрудничества. Применение данного механизма позволило: улучшить состояние здоровья детей, освоить современные подходы к организации оздоровительной деятельности в ДОУ, рефлексировать и осмыслить собственный опыт оздоровления детей.
-
Оптимизация социально-оздоровительных технологий в МДОУ 2004
Общероссийская проблема детского здоровья актуальна и для маленьких норильчан, так как количество практически здоровых детей уменьшается. Нами разработан собственный оптимальный оздоровительный режим. В его основе лежат здоровьесохраняющие технологии. В структуру оздоровительного режима вплетен спектр медико-восстановительных методик, приемов: гимнастика для глаз Э.С. Аветисова, точечный массаж А.А.Уманской, дыхательная гимнастика и т.д. Отработка собственной модели оздоровительного режима позитивно сказалась на улучшении здоровья детей МДОУ.
-
Экологическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности 2004
Примерное планирование мероприятий на учебный год для детей 4-7 лет. При использоании данного материала рекомендуется учитывать природные особенности вашей местности.
-
Обобщающее занятие по развитию естественно-научных представлений для детей подготовительной группы. Тема: "Определение сторон света" 2004
Проводимое занятие является обобщающим по двум темам: "Определение сторон света" и "Магниты и магнитные свойства предметов". Ему предшествует огромная предварительная работа, в которой участвуют воспитатель, дети и родители. Основной задачей является систематизация знаний детей о различных способах определения сторон света. В ходе занятия используются элементы театрализации и опытно-экспериментальной деятельности. Занятие проходит в виде путешествия в сказочный лес.
-
Воспитание сознательной установки на здоровый образ жизни 2004
Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию. К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Опыт моей работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии "взрослой жизни". А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.