Работа с дошкольниками
-
Развлекательно-познавательная викторина "Правильно ли мы говорим" 2008
В статье представлен проект развлекательно-познавательной викторины для детей на тему "Правильно ли мы говорим".
-
Конспекты занятий по театрализованной деятельности в средней и подготовительной к школе группах 2008
Представлен конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Мы - актеры".
-
Роль экспериментирования на занятиях по формированию культуры здоровья у дошкольников 2008
Авторским коллективом ДОУ создана программа по культуре здоровья и социальному развитию "Родник здоровья". Специалист по культуре здоровья проводит занятия по этой программе, на которых эксперимент занимает значительное место - более трети занятий целиком или частично строится на опытах.
-
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Угадай мелодию" 2008
Цели занятия заключаются в развитии у детей элементов логического мышления.
-
Знакомство с ценностями христианской культуры на фольклорном празднике 2008
Представлена программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями христианской культуры под названием "Живой родник".
-
Педагогические возможности мини-музея по краеведению в патриотическом воспитании дошкольников 2008
Любовь к родному краю, дому, городу невозможно воспитать без определённых знаний о нём. Цель работы заключается в том, чтобы с помощью музейной педагогики организовать "мини-музей". Именно музейная педагогика может представлять собой конструктивную альтернативу традиционной организации образовательного процесса дошкольного учреждения.
-
Занятие "Просыпание природы" 2008
Урок содержит впечатления от родной природы, полученные в детстве, они запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края. Занятие связано с явлениями природы, которые доступны наблюдению детей дошкольного возраста, и приобщают к мудрому народному слову.
-
Синхронное плавание как средство развития творческих способностей дошкольников 2008
Основы творческого проявления детей закладываются уже в младшем дошкольном возрасте. Для ребенка главное - впечатление. Достичь такой цели можно, если сделать занятие интересным, разбудить творческую активность. В данной статье рассказывается, как привлечь детей к занятию синхронным плаванием.
-
Использование игровых приемов в логопедической работе по коррекции звукопроизношения путем преодоления сенсомоторных затруднений у детей 2008
Тренировка мелких движений пальцев рук совместно с восприятием цвета является мощным средством, стимулирующим общее развитие ребенка, и особенно, развитие речи. А занимательная форма учебных заданий по коррекции звукопроизношения, соединенных с сенсомоторным развитием ребенка, способствует эффективности работы по автоматизации и дифференциации звуков, повышает эмоциональную активность детей, пробуждает и формирует интерес к языковым явлениям.
-
Использование проектного метода в детском саду. Интегрированное занятие "Морское путешествие" для детей старшей группы 2008
Целью занятия "Морское путешествие" для детей старшей группы является активизация мышления старших дошкольников в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
-
"Проектная деятельность в формировании ребенка-исследователя" 2008
Статья раскрывает актуальность метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста для формирования исследовательской позиции ребенка. В ней последовательно описывается содержание работы по формированию у детей предпосылок исследовательской деятельности с помощью метода проектов. Подчеркнута важность субъектной позиции ребенка-исследователя в проекте для интенсивного интеллектуального, эмоционального развития личности и естественного вызревания произвольности поведения, способности к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.
-
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по теме "Зима" 2008
Цели урока: учить детей составлять рассказ по опорным картинкам; последовательно пересказывать с помощью наглядного моделирования; находить соответствующее понятие.
-
Конспект прогулки "Организация двигательной активности детей на прогулке с использованием прогулочной площадки" 2008
На прогулке совершенствуются основные движения детей: ходьба обычная, бег в прямом и разных направлениях; продолжается развитие мелкой моторики рук (игра с пальчиками, салфетками, камешками). Дети знакомятся с качествами и свойствами предметов: легкий, тяжелый, сухой, мокрый.
-
Конспект познавательно-речевого занятия по теме "Экскурсия в музей рыб" 2008
На занятии продолжается работа по обучению детей составлять описательные рассказы по модели. Закрепляются знания детей о названиях некоторых рыб местных водоёмов, их внешнем виде, питании, месте обитания, способах передвижения, а также о рыбах озера Байкал.
-
Опыт работы по теме "Особенности развития познавательных процессов мальчиков и девочек в процессе обучения" 2008
Как бы ни было велико разнообразие людей, толстых и тонких, темных и светлых, в шубах или пальто, мы всегда с уверенностью выделяем среди них две группы - мужчины и женщины. На современном этапе развития как педагогической науки, так и общества в целом, когда проблемы образования и воспитания находятся в центре внимания психологии и педагогики, закономерно обращение специалистов к вопросам полового воспитания.
-
Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы 2008
Работа ДОУ по краеведческому образованию дошкольников строится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Дети совместно с родителями и воспитателями участвуют в различных творческих конкурсах и выставках, проводимых учреждениями города.
-
"Экологическая безопасность города в поле зрения малышей" 2008
Углубляя содержание работы по ознакомлению с родным городом, мы знакомим детей с экологическими проблемами и экологическим состоянием природы в мире и в окрестностях нашего города. Каждое такое занятие заканчивается созданием какого-либо продукта: составление обращения к людям, создание плакатов, разработка эскизов природоохранных щитов и т.д.
-
Психологическое сопровождение дошкольника как условие организации помощи в становлении будущего школьника 2008
Проблема обеспечения непрерывного дошкольного и начального школьного образования является актуальной на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики. Немаловажная роль отводится психологическому сопровождению дошкольника, которое является значимым в организации помощи при становлении личности будущего школьника.
-
Подвижная игра, ее определение и специфика 2008
Урок для студентов училищ и колледжей по дисциплине "Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста". На уроке рассматривалось понятие "игра", его виды и специфика.
-
Развитие творческой личности дошкольника через театрализованную деятельность 2008
Развитие творческой личности в дошкольном возрасте - трудоемкий процесс. Мной был разработан инновационный проект, где прослеживается данное направление работы через детско-взрослое моделирование.
-
Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи по теме "Овощи-фрукты" 2008
В данной работе представлен комплекс игр и упражнений, с помощью которых родители смогут развить память своего ребенка, его логическое мышление, внимание, сориентировать в пространстве, активизировать словарь по теме "Овощи-фрукты", отработать некоторые грамматические категории. Представленные в работе упражнения в стихотворной форме тесно связаны с лексической темой и соответствуют психологическим возможностям дошкольников.
-
Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!" 2008
Вашему вниманию предлагается сценарий семейного спортивного праздника.
-
Скоро в школу 2008
Необходимым условием организации занятий с дошкольниками является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы для их нормального психофизиологического состояния. Этому способствует и заключительный праздник "Скоро в школу!" Ведущие праздника - это те педагоги, которые постоянно работают в подготовительных классах - психолог и логопед школы.
-
Коррекционная работа с детьми по развитию речи в детском саду общеразвивающего вида 2008
Представлена система коррекционных занятий "В гостях у Веселого Язычка", которые направлены на развитие всех сторон речи: словаря, грамматического строя звуковой культуры речи, связной речи. Каждое занятие имеет единый сюжет, соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей.
-
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной коррекционной дошкольной группе по теме "Числа и цифры. Задача" 2008
Представленное занятие являлось итоговым в цикле тем "Числа и цифры", "Задача". Актуальность выбранной тематики обусловлена наибольшей значимостью при обучении математике в подготовительной группе и подготовке к школьному обучению. По типу и структуре занятие являлось обобщающим. Проводилось с подгруппой детей 6–7 лет, имеющих недостатки интеллектуального развития по типу ЗПР и стойкое недоразвитие познавательной деятельности.
-
Метод проекта в развитии речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 2008
В работе обращается внимание на тот факт, что во время пребывания ребенка в детском саду компенсирующего вида недостаточно используются режимные моменты в развитии речи дошкольника. Решение проблемы предусматривает использование художественного слова во всех режимных моментах как средство интеллектуального, социально-коммуникативного эстетического развития.
-
Семинар-практикум для воспитателей "О чем говорят картины?" 2008
Влияние искусства на становление личности человека, его развитие огромно. Без воспитания эстетических чувств, уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление целостной, гармонически развитой и творчески активной личности. Именно поэтому в нашем дошкольном учреждении эстетическому воспитанию детей средствами изобразительного искусства уделяется особое внимание.
-
Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Будь здоров, малыш!" 2008
Назначение данного проекта - формирование обобщенных понятий о своем организме, воспитание уверенности в себе и готовности помочь окружающим. Проект рассчитан на 3 года с 4-х до 7-ми лет (средний, старший дошкольный возраст). Связывающим звеном проекта на разных этапах дошкольного возраста является постепенное осознание ребенком себя, своих возможностей и способностей.
-
Влияние физических упражнений на формирование графических навыков у дошкольников 2008
Проблема обучения дошкольников графическим навыкам письма имеет особое значение в отношении детей с нарушениями речи. В дошкольном возрасте необходимо создать условия для накопления ребенком двигательного опыта. Этим объясняется актуальность данной статьи, цель которой описать наиболее эффективные физические упражнения, влияющие на формирование графики письма. Статья адресована учителям-логопедам, инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям.
-
Сценарий новогоднего утренника. Старшая группа 2008
Детские утренники, дающие детям яркие, надолго остающиеся в их памяти впечатления, оказывают влияние на формирование художественного вкуса.