Работа с дошкольниками
-
Методические технологии внедрения художественно-эстетического дизайна в процесс образования 2008
Внедрять художественно-эстетические технологии возможно в различных аспектах образования: элементами на занятиях изобразительной деятельности, дополнительным образованием, в свободной деятельности дошкольников. Рисование карандашами и красками, цветная аппликация, лепка, и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребенка к изобразительной деятельности. Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и природы.
-
Комплексное занятие "Чей голос?" и "Путешествие в зимний лес" 2008
В занятия включены потешки, стихи, развивающие подвижные и пальчиковые игры. Представлена нетрадиционная техника рисования пальчиками. Работка адресована воспитателям первой младшей группы детского сада.
-
Ознакомление с самобытностью родного края 2008
Программа "Истоки", по которой работает наш коллектив - открытого типа, что предполагает использование различных методик и технологий. Для более полного усвоения ребенком нравственных, общечеловеческих ценностей, национальных традиций, мы вариативно включаем в работу элементы программы по национально-региональному компоненту "Хакасия - земля родная". Таким образом, мы знакомим детей с самобытностью родного края, приобщаем их к прошлому своей культуры и культуре народа Хакасии.
-
Духовно-нравственное воспитание детей (из опыта работы МОУ "Детский дом № 6 города Прокопьевска") 2008
Одним из приоритетных направлений воспитания детей в условиях детского дома является развитие у них духовно-нравственных и патриотических качеств через приобщение к историко-культурному наследию русского народа. Важно воспитывать у детей патриотические чувства на конкретных героических примерах, исторических событиях, уважительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам на основе вещественных источников исторических знаний.
-
Спортивно-оздоровительное развлечение с элементами ЛФК "Гибкий носок" 2008
Введение в режим дня детей общеразвивающих упражнений и подвижных игр повышает двигательную активность, способствует правильному формированию стопы, развивает координацию движений, совершенствует физическое развитие, вписываясь тем самым в общий комплекс оздоровления.
-
Конспект занятия по связной речи в подготовительной группе 2008
Представлено занятие по развитию связной речи. На основе жизненного опыта дети учатся составлять текст, содержащий в себе совокупность различных повествований, используя разнообразные средства связи между предложениями и смысловыми частями теста.
-
Праздники в детском саду (День защитников Отечества) 2008
Особое значение в вопросах взаимодействия дошкольного учреждения с родителями имеют праздники. Предлагаемые сценарии спортивного и музыкального праздников, посвященные Дню защитника Отечества, помогут сделать взаимодействие между родителями и детьми более содержательным, а общение родителей с коллективом детского сада – более продуктивным.
-
Ранний детский аутизм. Рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми 2008
При работе с детьми с отклонениями в развитии часто встречаются жалобы на нарушения поведения, проявляющиеся в первую очередь в виде трудностей социального взаимодействия и коммуникации. Для многих детей с такого рода проблемами характерно искаженное развитие. Наиболее типичной моделью асинхронного развития является синдром раннего детского аутизма (РДА).
-
Конспект занятия по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством "Нежно-голубое чудо" (подготовительная группа) 2008
Данное занятие способствует закреплению знаний об отдельных видах народных промыслов: дымковской игрушки, матрёшках, с городецкой, хохломской росписями. Также дети знакомятся с искусством гжельских мастеров, что способствует развитию эстетического вкуса и фантазии, дети учатся составлять узор по мотивам гжельской росписи. В процессе познаний у детей развивается интерес к искусству гжельских мастеров, совершенствуются навыки работы гуашью.
-
Занятие по рисованию в старшей группе по теме "В городе нашем всё необычно" 2008
Цель занятия: вызвать интерес, желание, старание в рисовании на камнях разных размеров. Учить рисовать на камне, кирпиче.
-
Формирование измерительных навыков в обучении дошкольников с ЗПР 2008
В статье раскрываются приемы формирования математических представлений у старших дошкольников с ЗПР через развитие измерительных навыков.
-
Конспект интегрированного занятия для детей 4-летнего возраста (ознакомление с окружающим,экспериментированием). Тема "Вода и её свойства" 2008
Представлен конспект интегрированного занятия в сюжетной форме. С помощью экспериментирования дети знакомятся с окружающим миром - водой и ее свойствами. Занятие направленно на развитие сенсорики, познавательных (операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения) и творческих способностей детей.
-
План-конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения 2008
Обучая детей правилам дорожного движения, использую такие формы и методы, которые доступны данному возрасту. Это – наблюдение, чтение художественной литературы, просмотр диафильмов, настольные и подвижные игры, сюжетно-ролевые игры. Знания детей закрепляю в играх, развлечениях. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения провожу с родителями беседы, советы, заседания, совместные с детьми игры, конкурс рисунка, которыми была оформлена выставка.
-
Комплексы физкульминуток для детей дошкольного возроста с нарушением зрения 2008
Мой педагогический опыт работы со слабовидящими детьми помог понять, что быстрее и легче дошкольники усваивают те комплексы коррекционных физкультминуток, которые связаны в единый сюжет и звучат в стихотворной форме. Тексты представленных комплексов придуманы мною, в них органично соединены физические упражнения и гимнастика для глаз. Физкультминутки являются неотъемлемой частью любого занятия, широко используются на прогулках и других видах детской деятельности.
-
Подготовка дошкольников к письму 2008
Работа адресована педагогам дополнительного образования, воспитателям детских дошкольных учреждений, учителям начальных классов, ведущих подготовку дошкольников к школе. В материале из опыта работы представлены основные идеи, принципы подготовки дошкольника к письму в условиях дополнительного образования, тематическое планирование и примерный план занятия.
-
Сказочный мир театра 2008
Статья посвящена ознакомлению младших дошкольников со сказкой через использование перчаточных кукол. В приложении собраны и систематизированы сценарии театральных постановок для малышей, упражнения для вхождения в образ, речевой материал и пальчиковая гимнастика для развития дикции и мелкой моторики рук.
-
Ритмика как средство гармонизации психического, духовного и физического развития дошкольников 2008
В наш информационный век дети увлечены компьютерными играми, телевидением. Мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху. Вследствии чего у каждого второго ребенка наблюдаются искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а так же некоторые психические расстройства. Порой дети не знают элементарного - героев русских народных сказок, игр, хороводов, их больше интересуют герои Диснея - роботы, чудовища. Занятия ритмикой и хореографией позволяют нам смотреть на хореографическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный процесс развития детей.
-
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности. Тема: "Тайны океана" 2008
Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источник особой детской радости в дошкольном детстве. Сочетаясь с произведениями живописи, музыка и художественная литература углубляют понимание художественного образа, эмоционально обогащают его восприятие, обеспечивают уяснения ребёнком образа предмета, формируют способность на чувственной основе переживать, рассуждать, обыгрывать воспринятое движениями рук и тела, мимикой. Урок создан с целью ввести детей в удивительный мир моря.
-
Итоговое театрализованное занятие "В гостях у русской сказки" 2008
Итоговое театрализованное занятие в средней группе "В гостях у русской сказки", позволяет вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к занятию. Воспитывать нравственные качества личности - желание помочь попавшей в беду Снегурушке. Закрепить знания о русских народных сказках. Поддерживать интерес детей к играм, драматизациям. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие связной речи, составление предложений по картине. Учить передавать интонационную выразительность речи.
-
Занятие по изобразительному искусству для старшей группы "Какой бывает сказочная птица" 2008
Данный урок позволяет создать образ сказочной птицы силуэтно-плоскостным способом.
-
"Сказки у свечи" 2008
Что может быть нравственнее сказок?! И вот домовёнок Кузя приглашает ребят на вечерние посиделки, которые так и называются "Сказки у свечи". Горит свечечка, на столе самовар с баранками, звучат слова, завораживающие слух малышей - слова сказочные, добрые. А вот и сама сказка! Каждые посиделки - это кукольный или настольный театр, где оживают герои любимых сказок.
-
Программа дополнительного образования кружка "Ложкари" 2008
Программа предусматривает поэтапное обучение дошкольников игре на ложках и русских народных инструментах. Данная программа направлена на приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождение культурных ценностей и развитие творческих способностей детей.
-
"Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное искусство" 2008
Описание создания кружка по декоративно-прикладному исскуству для детей дошкольного возраста. К работе прилагаются полная программа кружка, разработки семинаров и мастер-классов, фотографии.
-
Комплексное занятие для детей подготовительной группы "Художественный образ леса в стихотворении А.В. Кольцова «Лес»" 2008
В ДОУ мы обучаем детей понимать, чувствовать, воссоздавать в процессе театрализованной деятельности при ознакомлении с произведениями художественной литературы. Предпочтение отдаётся комплексным занятиям с использованием нескольких видов искусства (художественное слово, живопись, музыка, пантомима и др.). Приоритетное место в занятии занимают творческие импровизации, вместо механического воспроизведения образов.
-
Календарь жизни. Программно-методическое обеспечение календарного планирования работы ДОУ 2008
Здесь представлены методические рекомендации по организации педагогической деятельности в ДОУ на основе тематических дней календаря; сценарии праздников, конспекты занятий, планы проведения тематического дня.
-
Игра-занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста с элементами экспериментальной деятельности 2008
Дети-дошкольники изучают окружающий мир посредством органов чувств. Сенсорные впечатления, полученные в практической деятельности с предметами, в дальнейшем определяют развитие интеллекта. Для развития органов чувств и знакомства с разнообразием окружающего мира можно использовать самые обычные предметы, например клубки. Игры и упражнения с ними помогут изучить, сравнить, поэкспериментировать и сделать выводы о нетрадиционном использовании данных атрибутов.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2008
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. В работе представлен проект «В гостях у Файлика», созданный с целью оказания помощи в формировании информационной культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
-
Использование сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков детей 2008
В статье предлагается методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле в Арктику» с использованием эффективных форм, методов и приемов руководства развития сюжетно-ролевой игры на каждом этапе с учетом условий развития и становления игры как деятельности и особенностей развития общения в детском саду.
-
Оптимизация детско-родительских отношений. Коррекционно-образовательный проект "Связующая нить" 2008
Коррекционно-образовательный проект «Связующая нить» способствующий оптимизация детско-родительских отношений. Цели проекта: обоснование необходимости совместной коррекционно-профилактической работы с детьми и родителями, направленной на гармонизацию внутрисемейных отношений; описание проекта по оптимизации детско-родительских отношений «Связующая нить» и его реализация в МДОУ № 4 г. Полярные Зори Мурманской области.
-
Управление ДОУ компенсирующего вида 2008
Эффективное управление – дело, несомненно, увлекательное и трудное. Без целенаправленного и научно обоснованного управления сегодня невозможно обеспечить благоприятные условия для творческой работы коллектива. Многим кажется, что управление без проблем невозможно. Как сделать так, чтобы дело, которым вы управляете, шло успешно, без препятствий, чтобы каждый был на своем месте?